Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках» (в форме игры Что? Где? Когда?)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать имеющие у детей представления о сохранении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках»
(в форме игры Что Где Когда
для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Обобщать и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Задачи:
- Расширять кругозор детей. Активизировать словарь по теме «здоровый образ жизни»
- Выявить знания детей о здоровом образе жизни, развивать творческое мышление.
- Воспитывать у детей желания и потребность в занятиях спортом, заинтересованность в здоровом образе жизни
Предварительная работа:
Беседы с детьми о спорте, о здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений о спорте, о здоровье, рассматривание иллюстраций о спорте, спортсменах.
Ход игры:
Звучит аудиозапись веселой музыки, команда входит в группу.
Ведущий: Мы собрали всех друзей, доброжелательных гостей Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен .Спасает от болезней!
Прошу гостей и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин:
-Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор П.: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки)
Ведущий.. доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор. П.: Как, без лекарств? Медицина - это серьезная
наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий.: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.
1 ребенок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь .
И от вас друзья не скрою
Зубы чищу, уши мою.
2 ребенок:Зарядка всем полезна ,
Зарядка всем нужна ,
От лени и болезней
3 ребенок:Чтоб здоровым быть и ловким
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо на обед.
4 ребенок: Надо всем вам постараться. Физкультурой заниматься. И привычку завести Чтоб здоровыми расти!
Ведущий : -Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, к нам присоединиться.
А правила игры такие: нужно вращать юлу (вращать барабан) и отвечать на те вопросы , которые укажет стрелка. А вопросы прислали нашим игрокам ваши родители, которые хотят убедиться на сколько хорошо вы дружите со сортом и хотите быть здоровыми.
Итак, я представляю родителей, которые будут играть с нашими игроками:
Задания:
1 . Внимание на экран. Видео вопросы от родителей воспитанников. Членам команды надо назвать различные виды спорта.
2 .Какую помощь надо оказать человеку, если у него болит зуб?
( отправить к стоматологу)
3.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течет кровь, колено опухло, болит, человек прихрамывает…)
4.По каким признакам можно узнать , что человек простудился? ( температура, насморк, кашель, боль в горле..)
5.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (органы слуха-уши).
6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (мыть руки, фрукты. закаляться, делать зарядку.)
Ведущий: Ребята, вы ответили на все вопросы, и , думаю, ваши родители
убедятся в том, что вы бережно относитесь к своему здоровью, и хотите быть сильными, ловкими, крепкими.
И мы с вами приготовили музыкальный подарок .
Флешмоб на степах.
Задание «Кроссворд от доктора Пилюлькина». ( мультимедиа)
Пилюлькин: Я тоже приготовил вам интересное задание, это кроссворд. И вместе с нашими зрителями мы его разгадаем. После разгадывания всех слов кроссворда, вы узнаете, что же является самым большим богатством для всех людей.
Вопросы кроссворда :
- Какие органы нам помогают узнать, что трава зеленая, помидоры красные?( органы зрения-глаза)
- Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса?- СЕРДЦЕ
- Чем надо заниматься, чтобы расти сильным и здоровым? – СПОРТОМ
- Что бывает, если случайно поранишь руку? – РАНА
- Кому враги вода и мыло? – МИКРОБУ
- Без чего не может быть жизни на земле?- ВОДА
- Что испытывает человек при ушибе?- БОЛЬ
- Что надо соблюдать, чтобы не болеть и всегда быть бодрым и здоровым?- РЕЖИМ
Пилюлькин: Да, теперь я убедился, что все вы ребята умные, грамотные, и я уверен, что вы никогда не будете болеть. А для этого я приготовил вам очень вкусный и полезный подарок. Угощайтесь и не болейте. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными.
Ведущий: на этом наша игра подошла к своему завершению. Спасибо всем гостям за внимание. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д...
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...
Конспект занятия «Моя безопасность - в моих руках»
Конспект занятия«Моя безопасность - в моих руках»...
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»Составил:Воспитатель первой квалификационной категорииДаниева Расица АбдуразаковнаМАОУ Апрелевская СОШ №3 с УИОП, ДШО№ 22024Возраст дете...
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»...