Конспект занятия «Моя безопасность - в моих руках»
план-конспект занятия
Конспект занятия
«Моя безопасность - в моих руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_bezopasnost_v_moih_rukah.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Моя безопасность - в моих руках»
(средняя группа)
Разработала:
Пономарева Елена Григорьевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад №15
г.Ярцево, 2020 год
Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»
Место проведения: МБДОУ детский сад №15
Группа: средняя группа
Количество детей: 18 воспитанников
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
- Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»
Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
- Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
- А почему? (Ответы детей)
- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
- Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ______
- Домашний адрес?
- ______
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
01 - телефон пожарной службы
02 - полиция
03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Поджигать бумагу.
Рисовать.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
Открывать кран с водой.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!
А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».
Из рисунков изготавливается альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках » ...
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках».
На земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Перед бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно б...
Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках» (в форме игры Что? Где? Когда?)
Цель: обобщить и систематизировать имеющие у детей представления о сохранении здоровья....
конспект занятия по познавательного развитию "Моя безопасность в моих руках"
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках»
Цель:закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту.Задачи:Образовательные: учить детей пользоваться номерами экстренных служб 01,02,03 или 101,102,103;- обучать ос...