Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»
Составил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Даниева Расица Абдуразаковна
МАОУ Апрелевская СОШ №3 с УИОП, ДШО№ 2
2024
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
- Образовательные задачи.
- формировать представления дошкольников о здоровье, о питании, о правилах гигиены;
- продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью;
- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
- Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, воображение, продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность; формировать привычку к здоровому образу жизни;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,
- стремление вести здоровый образ жизни;
- Здоровьесберегающие задачи.
- планировать объем материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка;
Оборудование и материалы: Солнышко, лучики, карточки «Полезные и вредные продукты», карточки витамины, коробочка с гигиеническими принадлежностями.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни
Ход ООД.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Давайте поприветствуем друг друга – улыбкой. Улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья.
Ход ООД
Мотивационно-ориентировочный этап.
- Когда люди встречаются они говорят «Здравствуйте».
Почему?
- Слово «Здравствуйте» вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Когда мы здороваемся –мы желаем друг другу здоровья.
- А как вы думаете, что значит быть здоровым?
- А как вы думаете с чем мы можем сравнить наше здоровье?
- А можно ли сравнить наше здоровье с солнышком, у которого много лучиков?
- Да, конечно такие лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
- Наше солнышко почему –то грустное?
Почему, как вы думаете? (У него нет лучиков).
- А, я, кажется, догадываюсь в чем дело!
«В один прекрасный, солнечный денек в стране «Здоровейка» появился злой волшебник Бармалей Он решил отобрать у всех жителей страны здоровье и спрятал все солнечные лучики».
Поисковый этап.
- Как же помочь жителям этой страны? (Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется к ним).
- Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Практический этап.
1 лучик «Режим дня»
- Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Что такое режим дня? (это когда выполняются все дела в течение дня по времени)
- Для чего надо соблюдать режим дня? (он помогает быть дисциплинированным, и укрепить здоровье).
Посмотрите все картинки перепутались…
- Вам предлагается составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку.
Дидактическая игра «Режимная цепочка»
- Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. -Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (чтобы отдыхать)
- А зачем мы с вами выходим на прогулку? (дышать свежим воздухом)
- А зачем мы по утрам делаем утреннюю гимнастику? (заряжаемся энергией на целый день).
- Давайте сейчас зарядимся энергией для выполнения заданий.
Утренняя гимнастика
- Вот и первый наш спасенный лучик под названием «Режим дня» (прикрепить).
2 лучик «Гигиена»
-Ребята, что такое гигиена? (Гигиена — это умение ухаживать за своим телом).
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами и содержать в чистоте себя, нам нужны помощники.
Д/и «Мешочек гигиены»
Воспитатель: - Ой, ребята, здесь лежит какой-то мешок. Давайте посмотрим, что на нем написано. (Загадки). Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)
3.Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
4.Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой (полотенце)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (губка, мочалка)
6.Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
7. И сияет, и блестит, никому оно не льстит, -
А любому правду скажет - всё как есть ему покажет. (Зеркало)
-Действительно, все эти предметы необходимы нам для соблюдения правил гигиены.
- Скажите, если не мыть руки, что произойдет? А как проникают микробы в организм человека? (через грязь, по воздуху, через грязные руки).
- А мы можем увидеть микробы невооруженным глазом? (Их можно рассмотреть только под микроскопом).
- Скажите, а у вас руки сейчас чистые?. Давайте проверим!
Опыт: На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по две салфетки, разверните одну и тщательно протрите ею руки. Рассмотрим салфетку и сравним её с чистой салфеткой. Что вы видите? Какая она стала? (Чуть серая). Почему? Какой вывод сделаем?
- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки (Перед едой, после туалета, после прогулки).
- Если мы не можем помыть руки, чем можно воспользоваться, например, на прогулке? - влажными салфетками, бактерицидным гелем….
- И здесь вы со всем справились. Надеюсь, вы будете следить за чистотой рук и соблюдать правила гигиены. За прекрасную работу вы получаете второй лучик — лучик Гигиены (прикрепить).
3 лучик «Витамины»
Выходят витамины.
- Ребята, кто к нам пришел в гости? (витамины)
- Что такое витамины? (ответы детей)
-Витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержатся витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Витаминов очень много, а самые распространенные из них – А, В, С, Д.
Давайте послушаем, что они про себя расскажут.
Витамин А:
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок!
Витамин В:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я. Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам – И не только по утрам.
Витамин С:
Земляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!
Витамин D:
Я полезный витамин, вам друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест - тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь!
Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке.
- Ребята, мы нашли третий лучик – лучик Витамины (прикрепить)
4 лучик «Здоровое питание»
-Зачем человеку еда? (Здоровая еда - это топливо для организма, в еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа)
Выходит помидор.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
- В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
-Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять делать покупки.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
- Посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт и если он полезен, положить его к зубику, который улыбается, а если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то к грустному зубику.
- Как вы думаете, кока-кола вредный или полезный продукт?....
- А жевательные конфеты Ментос?... Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт: -Посмотрите, у меня в руке бутылочка с кока-колой. Это газированный сладкий напиток, который многие из вас любят пить. Он коричневого цвета, потому, что в нем содержится краситель. Когда мы пьем кока- колу краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы очень любим кушать жевательные конфеты Ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.
- Ребята, мы нашли четвертый лучик – лучик Питание (прикрепить)
5 лучик «Спорт»
-Посмотрите сколько лучиков мы собрали, но осталось еще одно место для одного. Отгадайте загадки и узнаете его название.
Загадки:
- Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставишь две ноги –
И по большим снегам беги. (лыжи)
- Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- В него воздух надувают
И ногой его пинают. (мяч)
-Чем спорт полезен для здоровья? (движение развивает силу, быстроту, мышцы…)
-Какие виды спорта вы знаете? (баскетбол, футбол, плавание, волейбол, теннис).
Выходят дети, которые занимаются дзюдо и каратэ.
- А сейчас, давайте послушает ребят, которые занимаются спортом.
- Вот лучик последний – лучик Спорт (прикрепить)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.
А какие задания мы выполняли? Кому мы помогали?
Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули жителям здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Мое здоровье, в моих руках!».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №98«Планета детства»» Конспект непосредственной образовательной д...
Конспект НООД по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё здоровье в моих руках»
Конспект о пользе витаминов, закаливании и физических упражнениях. А так же о необходимости соблюдения режима дня...
Конспект познавательной беседы с детьми 4–5 лет «Чистота — залог здоровья или моем руки правильно»
Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к собственному здоровью.- Расширить знания детей о способе мытья рук.- Закрепить и систематизировать знания детей о необходимости гигие...
Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия «Мое здоровье в моих руках» (в форме игры Что? Где? Когда?)
Цель: обобщить и систематизировать имеющие у детей представления о сохранении здоровья....
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»
Конспект беседы «Моё здоровье в моих руках: почему?»...