Досуг во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровячков»
материал (младшая группа)
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровячков»
Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.
Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
- Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
- Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку
Загадка:
Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.
Дети. Карлсон!
Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.
Воспитатель. Карлсончик, доброе утро! Что это у тебя в руках?
Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.
Воспитатель. И что же ты утром кушал?
Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон. А, что значит правильно питаться?
Муз.рук. Ребята, хотите вместе с Карлсоном побольше узнать о здоровом питании?
Дети и Карлсон: Да.
Муз.рук Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Муз.рук . Ребята, пока мы едем, давайте Карлсону споем песенку про манную кашу.(Музыка и слова Е. Никитиной)
Кастрюля-варюля на плите стоит.
И манная каша вкусно в ней кипит.
Припев.
Угощайся Оля, угощайся, Маша (Миша, Саша)
Удалась на славу манная каша.
Чтоб манная каша стала вкусней,
Ты в манную кашу маслица подлей.
Припев.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища. или (Доктор Умняша)
Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рада вас видеть!
Дети и Карлсон: Здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: Зачем пожаловали?
Карлсон: Хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:
Слайды «Загадки»
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 1
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану) слайд 4
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 10
Карлсон удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: конечно, Карлсон. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?
Дети: ответы детей.
Муз.рук: Давайте сделаем музыкальную пальчиковую гимнастику «Капустка».
Карлсон: Молодцы.
Доктор ЗП: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей.
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?
Речь с движением «Карлсон-спортсмен»
(движения выполняются по тексту)
Встал Карлсончик, потянулся,
И назад он оглянулся,
Наклонился вправо, влево,
Посмотрел наверх и вниз.
Станет Карлсон сильным, смелым,
Как известный футболист!
(Доктор предлагает сесть на ковер)
Слайды «Продукты из молока».
Дети: ответы детей.
Карлсон: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?
Дети: ответы детей.
Слайды «Полезная и вредная пища».
Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.
Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
Карлсон: что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся.
Доктор: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.
Слайды «Вредная еда»:
Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
3. Заключительная часть
Карлсон: Спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.
Доктор: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».
Просмотр
- Мультфильм «Исправительное питание» (смешарики).
- Пчёлка Умняша: полезные и вредные продукты.
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...