Конспект занятия Путешествие на Планету Здоровья
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Путешествие на планету Здоровья».
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать среду, способствующую развитию познавательных и творческих способностей ребенка, обеспечить активную, содержательную деятельность детей, направленную на формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять ценности здорового образа жизни, усвоение его норм и правил;
- способствовать осознанию значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;
- прививать навыки элементарного самомассажа;
- формировать умение снимать мышечное напряжение, точно выполняя инструкции педагога;
Развивающие:
- развивать у детей интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве)
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- вырабатывать координированные действия во взаимосвязи с речью и музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать полезные привычки соблюдения правил личной гигиены и профилактики заболеваний;
- воспитывать желание самостоятельно применять полученные знаниями в повседневной жизни;
- учить детей пользоваться моральными оценками: «правильно», «неправильно».
Оборудование: ведерки - 6 шт., мячи малые - 60 шт., обручи - 2 штуки, букет цветов, тюбик зубной пасты, корзинки с подарками, ворота, банки с пророщенным луком - 2 штуки.
Предварительная работа:
Познавательное развитие: Беседы «Что такое здоровье?», «Как укрепить свое здоровье», «Витамины в жизни человека», «Почему Незнайка заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Чистота - залог здоровья».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук, проращивание лука.
Дидактические игры: «Найди отличия», «Режим дня», «Виды спорта», «Разрезные картинки», «Собери витамины».
Речевое развитие: Беседы «Что такое здоровье?», «Как укрепить свое здоровье», «Витамины в жизни человека», «Почему Незнайка заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье», «Чистота - залог здоровья». Описательные рассказы «Мое тело». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый». Толкование пословиц о здоровье.
Чтение художественной литературы.
К.И. Чуковский - «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»;
В. Маяковский - «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
А. Барто - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой»;
А. Усачев - «Футбольный мяч»;
Г. Зайцев - «Дружи с водой», «С добрым утром»;
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова - «Правила поведения для воспитанных детей»;
С. Михалков - «Про девочку, которая плохо кушала»
И. Токмакова - «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,
А. Крылов - «Как лечили петуха».
Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Столовая», «Семья».
Дидактические игры: «Виды спорта»,
Игра-драматизация «Айболит», «Медвежонок-спортсмен».
Художественно-эстетическое развитие:
Натюрморты И. Машкова, «Фрукты».
Творческое рассказывание «Я люблю, когда…?», «Если бы я был волшебником...». Создание коллективной работы - «ЗОЖ всем полезен».
Рисование: «Я здоровье сберегу», «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Мы закаляемся».
Музыка: Слушание «Звуки природы», «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского, Музыкально-ритмические движения - аэробика.
Физическое развитие: Подвижные игры. Пальчиковые игры разной тематики. Солевое полоскание горла. Чесночные медальоны. Дыхательная гимнастика. Релаксация. Самомассаж.
Работа с родителями.
Создание папки-передвижки «Азбука здоровья».
Выставка рисунков «Растем здоровыми».
Консультация для родителей «Как сформировать у ребенка правильное отношение к своему злоровью».
Ход развлечения.
Звучит музыка.
Ведущая. Дорогие друзья, внимание! К нам в детский сад пришла телеграмма. Я прочту её вам: «По случаю дня рождения прекрасной принцессы Зубной Щётки, приглашаем Вас, детей планеты Земля, на веселый праздник планеты Здоровья». (В этот момент в зале появляется незнакомка в белом медицинском халате и шапочке с красным крестом).
Ведущая. Простите, а вы кто такая? Что вам здесь нужно?
Незнакомка. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого Доктора Айболита.
Ведущая. Давайте поприветствуем гостью.
Дети здороваются.
Пилюля Айболитовна. Здравствуйте, ребята. Я ещё раз хочу произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них улучшается настроение. И у вас, ребята, тоже улучшилось настроение. Дело в том, что это слово особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.
Ребенок. Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Ведущая. Какими ещё словами можно поприветствовать друг друга и пожелать добра?
Ребёнок. Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали теплоты и доброты.
Пилюля Айболитовна. Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому.
Ведущая. В наших сердцах стало так много доброты. Так пусть же она останется с вами навсегда!
Пилюля Айболитовна. Я слышала, что вы приглашены на планету Здоровья.
Ведущая. Да, и мы очень спешим, так как не хотим опоздать.
Пилюля Айболитовна. А как вы решились отправиться в королевство чистоты без проводника? Нет, вам не удастся добраться до Планеты Здоровья!
Ведущая. Это почему же?
Пилюля Айболитовна. Вас не пропустят туда микробы, они обязательно проверят ваш внешний вид и руки.
Ведущая. Наши дети всегда моют руки и умываются
Массаж лица «Умывалочка»(по М.Л.Лазареву)
Надо, надо нам помыться. | Хлопают в ладоши. |
Где тут чистая водица? | Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной. |
Кран откроем-ш-ш-ш… | Делают вращательные движения кистями («открывают кран»). |
Ручки моем-ш-ш-ш… | Растирают ладони друг о друга. |
Щёчки, шейку мы потрём. | Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз. |
И водичкой обольём. | Мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку. |
Пилюля Айболитовна. Вот сейчас я и проверю, какие у вас чистые руки (проверяет, хвалит)
Пилюля Айболитовна. Вот теперь все в порядке. Именно такие дети могут пройти все испытания на пути к планете Здоровья.
Ведущая. А что же мы подарим принцессе? (выслушиваются разные предложения, но останавливаются на подарке: зубной пасте и цветах)
Пилюля Айболитовна. А полетим мы, ребята, на планету Здоровья на сказочной ракете.
Игра « Полёт на ракете».
(команды:
1 - « По местам!» (дети садятся на подушки).
2- «Завести моторы!» (вращение одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р»)
3- «Взлетаем!» (руки в стороны).
4 – «Летим!» (наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам, закрыть глаза).
(Пока дети летят на ракете, ставятся декорации: указатель с надписью «Город Микробов» и плакат «Мыть руки - вредно для здоровья!»)
Пилюля Айболитовна. Мы с вами прилетели в Город Микробов – главному препятствию на пути в Королевство Чистоты. Но где же микробы?
Микробы. Мы, микробы, страшные, страшные, страшные!
Вредные, ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек, а грязных замарашек!
Ведущая. Уважаемые микробы! Мы направляемся на день рождения принцессы Зубной Щётки, пропустите нас, пожалуйста, через ваш город.
Микробы. Мы не пропускаем грязных детей, они нужны нам в нашем городе.
Дети. Среди нас нет грязных замарашек.
Микробы. А это мы сейчас увидим. Вытяните руки вперед ладонями вверх. (Микробы идут вдоль строя детей и придирчиво осматривают руки. Им явно не нравится, что они чистые.)
Ведущая. Руки у нас чистые, внешний вид опрятный, пропустите нас!
Микробы. Сначала ответьте на вопросы! Я - микроб дизентерийная палочка. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (дизентерия) Как дизентерию называют по-другому? (болезнь грязных рук)
Я – микроб стафилококк. Как называется болезнь, которую я вызываю, когда попадаю в организм человека? (ангина)
Ведущая. А у нас в детском саду есть мальчик, который заболел ангиной.
Появляется закутанный в шарф мальчик.
Мальчик. Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Ведущая. Да, ребята, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они сразу начинают разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чихание, жар, кашель.
Пилюля Айболитовна. Мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь. А как же лечить простуду?
Дети. В период эпидемии нужно есть чеснок и лук, они хорошо убивают микробов.
Ведущая. В нашем детском саду мы с детьми выращиваем лук, и будем класть в суп его зеленые стрелки (рассматривают пророщенный лук).
Пилюля Айболитовна. А теперь поможем мальчику избавиться от болезни и научим его делать массаж шеи «Лук» по китайской методике.
Зеленеет лук в воде, Пузырьки - на бороде, | Левой рукой обхватывают шею справой стороны и потирают её, проводя ладонью к основанию горла. |
Пузырёчки, пузырьки – Шалуны, озорники! | Повторяют правой рукой. |
Каждый этот пузырёчек Очень бороду щекочет. Если так щекотать, Всяк захочет хохотать! | Указательным и большим пальцем руки оттягивают кожу на шее и отпускают её (16 раз). |
Лук трясёт бородой, Навостряют стрелки: Скоро буду молодой Лежать на тарелке. | Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз. |
Ведущая. А какие пословицы вы знаете о луке? («Лук от семи недуг», «Сто одёжек и все без застёжек», «Кто его раздевает, тот слёзы проливает», «Сидит дед во сто шуб одет» и т.д.)
Пилюля Айболитовна. А больное горло мы можем полечить специальными упражнениями.(сажает детей)
Комплекс оздоровительных упражнений для горла «По В.Л.Лазареву»
1.«Лошадка». Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.(20-30 сек.)
2.«Ворона». Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт. Дети произносят протяжно звук «Ка-а-ар»
(5-6 раз).
3.«Змеиный язычок». Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз).
4. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «О-о-хо-хо-о-о», позевать.(5-6 раз)
5. «Смешинка». Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Ведущая. Ну, что, мальчик, мы тебя вылечили?
Мальчик. Да, спасибо, мне уже лучше.
Мне не нравится болеть,
Если так случится-
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Пилюля Айболитовна. Мы справились с болезнями, пропускайте нас, микробы.
Микробы открывают ворота и пропускают участников праздника.
Ведущая предлагает детям продолжить полёт на сказочной ракете.
Игра «Полёт на ракете».
Открывается занавес, на заднем плане стоит мольберт. В зал входят величественной походкой витамины с папками под мышкой.
Витамины. Приветствуем вас у пропускных ворот нашего славного Королевства!
Ведущая. А кто это такие?
Пилюля Айболитовна. Ребята, это витамины!
Витамины. Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
Принимайте витамины - «А», «Д», «С»!
Витамин А. Я - витамин А. Это - витамин роста. Помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится он в моркови, молоке, сливочном масле, зелёном луке.
Витамин С. Я - витамин С. Очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Содержится в чесноке, луке, капусте, лимоне, апельсине, мандарине.
Витамин Д. Я - витамин Д.Сохраняет нам зубы, без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Содержится в молоке, рыбе, твороге. А ещё он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамин А.Согласно указу её королевского высочества Принцессы Зубной Щётки, для того, чтобы попасть на бал во дворец, вы должны сдать экзамен. Готовы ли вы к испытаниям?
Дети. Да!
Игра «Собери витамины».
Витамин Д. А теперь посмотрим, насколько вы сообразительны. Отгадайте загадки.
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
От него - здоровье, сила.
И румяность щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Витамин С. А теперь я проверю, хорошо ли пословицы, поговорки о здоровье.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Хорошее настроение - лучшее лекарство», «Мойте руки перед едой - будете здоровы», «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Витамины хором. Мы довольны вашими знаниями, и вы можете проходить во дворец.
Стоит трон, на нём сидит принцесса Зубная Щётка.
Ведущая. С Днём рождения поздравляем,
Дарим вам большой букет,
Улыбайтесь, не грустите,
И живите много лет!
Принцесса. Благодарю вас, друзья, я очень люблю цветы.
Дети. А у нас есть ещё один подарок для вас – тюбик зубной пасты.
Принцесса. Ой, какая прелесть! Вот, что мне всегда хотелось получить в подарок – зубную пасту! Мне так весело, что хочется прыгать на одной ножке, петь и танцевать! Но мне не положено этого делать, ведь я принцесса. И, вообще, во дворце у нас просто тоска! А как вы живёте в своём детском саду?
Ведущая. Мы живём весело и дружно. У нас в детском саду есть правило: танцы, игры, эстафеты, шутки и песни – полезны для здоровья. И мы вам, уважаемая принцесса, сейчас всё это покажем.
Ребёнок. Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с аэробикой дружить.
( приглашает принцессу на танец)
Упражнения под песню «Аэробика».
Принцесса. Ох, и развеселили вы меня! А теперь я хочу поиграть с вами в игру и проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу правильно, вы отвечайте: «правда», а если я скажу что-то неверно, отвечайте: «неправда».
Игра «Это правда или нет?».
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться?
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть, на морозе надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдёт?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – будешь сильным и красивым?
Принцесса. Молодцы, ребята.
Пилюля Айболитовна. К сожалению, нам пора возвращаться, нас ждут в детском саду. Сколько сегодня снами всего произошло: и Микробов мы одолели, и трудный экзамен Витаминам сдали! Расскажите обо всём своим друзьям, родителям. И пусть в каждом доме, в каждом детском саду будет планета Здоровья!
Принцесса. Мне очень жаль расставаться с вами, друзья. Но делать нечего, пора прощаться. Прошу принять на память эти небольшие подарки.
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Комбинированное занятие «Путешествие на планету здоровья»
Содействовать развитию у детей желания быть здоровым....
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
презентация к занятию." Путешествие на планету Здоровья"
презентация к занятию." Путешествие на планету Здоровья"...
Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»
Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...
Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья"
Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;Формировать умение передава...