Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»
консультация (средняя группа) на тему
Организация и проведение работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «путешествие на планеты здоровья»
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
-расширять представление детей о способах само сбережения здоровья организма;
- дать представление о ценности здоровья;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- знакомить детей с космосом.
Развивающая:
- развивать у детей навыки укрепления здоровья посредством выполнения различных видов гимнастик.
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;
-воспитывать эстетический вкус с помощью прослушивания музыкальных композиций.
Материалы и оборудование: магнитофон, массажные мячи, рукавицы, гимнастические палки по количеству участников, изображения звёздного неба, планет солнечной системы, космический ракеты, музыкальные композиции "LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева, написанная для фильма А. Кончаловского "Сибириада", «Лунная соната» Л. Ван Бетховена, звукозапись с текстом,раздаточный материал – бумажные звездочки по количеству детей диаметром 5см.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Звучит «космическая» музыка"LeMortDuHeros" Эдуарда Артемьева .
Звукозапись: Внимание, внимание! Передаем срочное сообщение! Сегодня на нашу планету под названием Земля прилетели люди с другой планеты. Они захотели посетить ваш детский сад и посмотреть, какие здесь находятся дети и как они сохраняют своё здоровье. Встречайте инопланетных гостей!
II. Основная часть
Выходят двое «инопланетян», рассматривая взглядом помещения и детей.
Инопланетяне: Здравствуйте! Какая ваша планета Земля красивая, зеленые леса, голубые моря! Наверное, на этой планете живут здоровые веселые дети?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости с другой планеты! Мы рады видеть вас! Правда, дети? Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети произносят слова приветствия.
Воспитатель: Да, мы здоровые и веселые. Дети, давайте покажем, какие мы энергичные, и встретим гостей веселой зарядкой!
Дети под руководством воспитателя выполняют движения.
Есть две щечки у меня, (Гладят щечки)
Надуваю щечки я! (Надувают щечки)
А потом я съем ириску, торт, печенье и сосиску. (Выполняют жевательные движения)
Плечи тоже укрепляю,
К ушкам плечи поднимаю. (Поднимают плечи вверх)
Посмотрите на живот,
Шарик там сейчас живет. (Надуваем живот)
Укусил его комарик,
Сразу лопнул этот шарик. (Втягиваем живот)
Вот ладошка, (Раскрываем кисть)
Вот кулак, сжать его могу я так! (Собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руку)
Чтобы сильным, ловким стать,
Нужно ножки укреплять. (Выполняем приседание)
А в конце всем полежать. (Отдыхаем, лежа на ковре)
Воспитатель: Инопланетяне, а вы делаете зарядку по утрам?
Инопланетяне: Конечно! Чтобы выполнять полёты мы должны обладать очень крепким здоровьем. У нас даже планета названа именами гимнастик! Хотите покажем?
Дети: Да!
Инопланетяне: Только есть одно условие: вы должны выполнять упражнения вместе с нами. Начинаем подготовку к путешествию!
Мы проходим на носках, (Дети друг за другом, маршируя, идут на носках, потом на пятках)
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким. (Дети останавливаются)
Ждёт нас быстрая ракет (Подняться на носки руки вверх)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (Ходьба на месте, имитируя подъем в ракету по ступенькам)
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть, (Дети садятся на корточки)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи.
Пристегнуть ремни, (Имитируют закрепление ремней)
Раз, два, три… летим! (Бег, руки в стороны)
В невесомости плывём (Дети медленно поднимают руки вверх, в стороны, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости)
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным, (Дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный – рвы, канава.
Их преодолеть нам надо.
Возвращаться нам пора, (Медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора.
Мы с полета возвратились (Ходьба)
И на землю опустились.
Инопланетяне: Ну что, готовы к полету? Тогда вперед к здоровью! Приглашаем вас на планету «Массажная»!
Инопланетяне с детьми выполняют разминку «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)
Инопланетяне: Ну вот мы и на планете Массажная. На ней мы не только укрепляем весь организм, а главное заботимся о головном мозге, чтобы быстро выполнять спецзадания. Вы готовы? Сначала мы будем прокатывать резиновым массажным мячиком по ножкам и по ручкам. Начинаем!
Ёжик, ежик – ты в колючках.
Но знаю, ты совсем не злючка.
Твои игла не страшны,
Для массажа нам нужны. (Дети выполняют круговые движения ладонями, удерживая между ними массажный мяч «Фуджи»)
Прокатись по ножкам, (Прокатывают мяч поочередно по одной ноге, потом по другой ноге)
Прокатись по ручкам. (Прокатывают мяч поочередно по одной руке, потом по другой руке)
И по спинке прокатись, (Катают мяч по спинке в районе поясницы)
Ты беги, не торопись.
Самомассаж «Чудесные ладошки» без предметов.
Инопланетяне: Пальчики послушные к носу прижимаем.
И, как будто кружимся, ими мы вращаем (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания крыльев носа.)
Встретились пальчики у бровей.
Пальчики покружатся веселей!
Точно также как вперед, делаем наоборот.
Про улыбку не забудем, брови наши мы разбудим! (дети круговыми движениями пальцев выполняют массаж у основания бровей)
И про ушки не забудем,
Мы помнем их и разбудим! (дети «лепят» ушки от мочек вверх, слегка нажимая пальцами на уши)
А теперь нашли грудину, ставим пальцы в середину…
Ими вращаем, как будто играем.
Здоровье свое укрепляем! (дети выполняют круговые движения четырьмя пальцами по грудине)
Чтобы стать здоровым, крепким, развивай грудную клетку.
Пальцами вверху побей, чуть сильней и не робей!
Не молчите, детвора, протяните громко: «А-а-а!» (дети кладут обе руки на грудь, расслабленными пальцами рук барабанят чуть ниже ключицы)
Инопланетяне: Отлично! Ну а теперь мы приглашаем вас на планету «Здравик». Садимся в ракету и отправляемся в полёт!
Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета» (см. выше)
Инопланетян: Ну, вот мы и на месте! Здесь мы с помощью дыхательной гимнастики снабжаем кислородом все органы и укрепляем дыхательный тракт. Предлагаем к нам присоединиться! Для этого садитесь как мы по-инопланетянски и повторяйте за нами.
Все садятся по-турецки и выполняют дыхательное упражнение «Покорители космоса» в соответствие с текстом.
Инопланетяне: Сделайте глубокий вдох и выдох, расслабьтесь. Сгибаем левую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе со звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью. Вот и достигли мы планеты Здравик, возвращаемся на Землю: медленно опускаем руку с раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.
А теперь мы полетим на Солнце. Сгибаем правую руку в локте, ладонь раскрыта и делаем глубокий вдох. На выдохе с громким звуком «а-а-а...» медленно поднимаем вверх до предела руку с раскрытой ладонью, а затем возвращаемся на Землю - медленно опускаем руку раскрытой ладонью вниз и кладем ее на колено.
Инопланетяне: Замечательно! А последняя планета называется «Заколяйка». На ней мы закаляемся с помощью массажа ног.
Дети вместе с инопланетянами выполняют разминку «Ракета».
Дети в соответствие с текстом вместе с инопланетянами выполняют закаливающий массаж ног, погладив всю стопу от пальцев до щиколотки, с помощью массажной рукавицы и гимнастической палки.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж ступней начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна,
Выполняй её старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведём сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони! (Дети выполняют поглаживающие движения ног с помощью массажной рукавицы)
Гибкость тоже мне нужна,
Без неё мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай. (Катают стопами гимнастическую палку по полу вперед-назад)
В центре зону мы найдём,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть. (Круговыми движениями массажируют центр стопы)
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
Инопланетяне: Чувствуете, какими вы стали крепкими, сильными, здоровыми?
Дети: Да!
Инопланетяне: Наш полет в космос завершился. Надеемся, что путешествие на планеты здоровья вам понравилось и вы будете выполнять эти упражнения на своей планете Земля. Возвращайтесь на ракете домой. До свидания!
Дети прощаются с инопланетянами. Возвращаются на планету Земля, выполняя разминку «Ракета».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось космическое путешествие? Чему научили вас инопланетяне?
Дети: Делать разминку, выполнять массаж лица, рук, ног, грудины, делать дыхательную гимнастику, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: После долгого полета нужно отдохнуть.
Дети под спокойную музыку Л. Ван Бетховена «Лунная соната» ложатся удобно на коврик и выполняют упражнения под руководством воспитателя в соответствие с текстом.
Воспитатель: Лягте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... Представь себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)
Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду.(воспитатель кладет в ладошки детей бумажные звёздочки) Сними ее с неба и бережно положи перед собой ... (Когда у всех детей звезды будут лежать, можно продолжить дальше).
Опусти руки и закрой глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой мечте... (10 секунд).
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорвите эту звезду с неба и положи к первой звезде… (воспитатель раздает еще по одной бумажной звезде)
На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группы еше более сильными, здоровыми и крепкими!
2. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Комбинированное занятие «Путешествие на планету здоровья»
Содействовать развитию у детей желания быть здоровым....
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.
Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы....
презентация к занятию." Путешествие на планету Здоровья"
презентация к занятию." Путешествие на планету Здоровья"...
Конспект занятия Путешествие на Планету Здоровья
Здоровый образ жизни...
Конспект занятия "Путешествие на планету здоровья"
Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;Формировать умение передава...