Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»
Фрунзенского района г. Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы: «Где прячется здоровье?»
Подготовила: Мамедова Ирина Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Саратов
2019
Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику.
Формы организованной образовательной деятельности: фронтальная.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развиие, Социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: личная гигиена, плесень.
Оборудование: карта города Здоровья с названием улиц; проектор, экран, сундучок, ключ, микроскоп, компьютер, стекло с плеченью, карточки с различными видами спорта, аудиозапись для зарядки, карточки с изображением предметов для ухода за телом, музыка волшебства.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовлены карточки с предметами личной гигиены, изучена литература и интернет сайты по теме, разработана картотека игр по ЗОЖ, подготовлена презентация.
Предварительная работа с детьми: беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья». Игры с детьми по валеологии: «Разложи картинки по порядку», «Азбука здровья», «Часы здоровья», «Дерево здоровья», «Как выраси здоровым» и т.д. Чтение художественных произведений: «Твой носовой плаок», «Друзья здоровья», «Про умное Здоровье» И. Ревю, «Про витамины и здоровье» И. Ревю и т.д.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Слайд 1.
Деятельность воспитателя: Ребята, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Детельность детей: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. «Здравствуйте» обозначает - будьте здоровы.
Деятельность воспитателя: Сегодня нам предстоит раскрыть «секреты здоровья». И я предлагаю вам отправимся в город Здоровья. Давайте познакомимся с картой города, что там изображено?
Слайд 2.
Детельность детей: На карте изображены улицы, дома.
Деятельность воспитателя: Попробуем прочитать названия этих улиц.
Деятельность детей: «Физкультурная», «Гигиена», «Правильное питание».
Деятельность воспитателя: Все верно. И мы с вами побываем сегодня на каждой из них. Там нас будут ждать интересные задания, которые приведут нас к сундучку, в котором хранится «секрет здоровья». А ключ от него мы получим, если успешно выполним все задания. Ну что, готовы?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Тогда надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Деятельность детей: Дети берутся за руки и произносят слова.
Звучит волшебная музыка.
- Основная часть.
- Улица «Физкультурная».
Слайд 3.
Деятельность воспитателя: Ребята, прочитайте, на какую улицу мы с вами попали?
Деятельность детей: «Физкультурная».
Деятельность воспитателя: Жители улицы «Физкультурная» любят заниматся спортом. Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?
Деятельность детей: Спортом нужно заниматься для того чтобы быть сильным, чтобы быть выносливыми, чтобы быть быстрыми, гибкими, чтобы было хорошее настроение.
Деятельность воспитателя: А какие виды спорта вы знаете?
Деятельность детей: Виды спорта бываю летние и зимние.
Деятельность воспитателя: А вот у жителей улицы перепутались все карточки с видами спорта. Давайте поможем им и разложим их на две группы: зимние и летние.
Деятельность детей: Расскладывают карточки с изображением видов спорта под аудиозапись «Герои спорта».
Деятельность воспитателя: Молодцы. Теперь давайте перечислим зимние виды спорта.
Деятельность детей: хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, горнолыжный спорт, фигурное катание, сноубординг.
Деятельность воспитателя: Теперь перечислим летние виды спорта.
Деятельность детей: футбол, баскетбол, спортивная гинастика, велоспорт, плавание, водное поло, теннис.
Деятельность воспитателя: Хорошо. Вы все правильно разложили. Все виды спорта не обходятся без движения. Кто больше двигается - дольше проживет. А какие пословицы о спорте вы знаете?
Деятельность детей:
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Отдай спорту время,а взамен получи здоровье.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- От занятий физкультурой будет стройная фигура.
- Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.
Деятельность воспитателя: А вы любите заниматься спортом?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Какими видами спорта вы занимаетесь?
Деятельность детей: Ответы.
Деятельность воспитателя: Давайте сейчас покажем жителям улицы нашу любимую утреннюю зарядку.
Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.
У меня есть голова
Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы
Она сидит на крепкой шее,
Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты
Сильные руки есть у всех,
Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.
Ноги нам нужны, чтоб бегать…
Прыгать…приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.
Деятельность воспитателя: На этой улице мы успешно справились с заданием. Нам пора отправляться дальше. Становимся вкруг, беремся за руки и вспоминаем наш волшебный пароль, говорим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Звучит волшебная музыка.
- Улица «Гигиена».
Слайд 4.
Деятельность воспитателя: Прочитайте, пожалуста, название следущей улицы?
Деятельность детей: «Гигиена».
Деятельность воспитателя: А что такое личная гигиена?
Деятельность детей: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Деятельность воспитателя: Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?
Деятельность детей: Для профилактики инфекционных заболеваний и сохранения здоровья.
Деятельность воспитателя: Правильно. Очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?
Деятельность детей: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме.
Деятельность воспитателя: Молодцы, всё верно! Жители города «Гигиена» предлагают вам поиграть в игру «Найди пару». И так, посмотрите на экран и перечислите все предметы гигиены. На столе лежат карточки с изображением не только предметов личной гигиены, но и с изображением частей тела. Необходимо составить карточки парами так, чтобы между этими предметами была логическая связь. Итак, приступили к заданию.
Деятельность детей: Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись «О чистоте». Мыло- руки, полотенце -тело, расческа – волосы, носовой платок – нос, гель для душа-мочалка, зубная щетка – зубы.
Деятельность воспитателя: Обьясните свой выбор.
Деятельность детей: Мыло нужно, чтобы вымыть чисто руки; полотенце нужно, чтобы насухо вытереть тело; расческа нужна для аккуратного причесывания волос; носовой платок пригодится, если нужно вытереть нос и т.д.
Деятельность воспитателя: Молодцы. Как вы считаете, вы справились с этим заданием?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А нам пора дальше отправляться. Становимся вкруг, беремся за руки и вспоминаем наш волшебный пароль, говорим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Звучит волшебная музыка.
3. Улица «Правильное питание»
Слайд 5.
Деятельность воспитателя: На какую же мы теперь улицу попали?
Деятельность детей: Улица «Правильное питание».
Деятельность воспитателя: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости. Дети, а как вы думаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым ?
Деятельность детей: Нужно употреблять в пищу продукты богатые витаминами.
Деятельность воспитателя: Какие витамины вы знаете?
Деятельность детей: Витамин А.
Слайд 6.
Деятельность воспитателя: Назовите продукты, которые содержат витамин А?
Деятельность детей: Капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы, рыба, яйца, петрушка.
Деятельность воспитателя: А какой ваш любимый продук, содержащий витамин А?
Деятельность детей: Ответы.
Деятельность воспитателя: Для чего нам нужен витамин А?
Деятельность детей: Витамин А нужен нам для зрения.
Деятельность воспитателя: Назовите мне следующий витамин?
Деятельность детей: Витамин В.
Слайд 7.
Деятельность воспитателя: Перечислите продукты, в которых содержится витамин В.
Деятельность детей: Свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб, мясо, молоко, орехи, курица, горох.
Деятельность воспитателя: А какой ваш любимый продук, содержащий витамин В?
Деятельность детей: Ответы.
Деятельность воспитателя: А для чего нам нужен витамин В?
Деятельность детей: Витами В нужен для сердца.
Деятельность воспитателя: Какой витамин вы еще знаете?
Деятельность детей: Витамин С.
Слайд 8.
Деятельность воспитателя: В каких продуктах есть витамин С?
Деятельность детей: чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви.
Деятельность воспитателя: А какой ваш любимый продук, содержащий витамин С?
Деятельность детей: Ответы.
Деятельность воспитателя: Для чего нам нужен Витамин С?
Деятельность детей: Витамин С нужен чтобы реже простужаться и быстро выздоравливать.
Деятельность воспитателя: Какой еще витамин вы знаете?.
Деятельность детей: Витамин D.
Слайд 9.
Деятельность воспитателя: В каких продуктах есть витамин D?
Деятельность детей: солнце, рыбий жир.
Деятельность воспитателя: Для чего нам нужен Витамин D?
Деятельность детей: Витамин Д нужен для костей.
Деятельность воспитателя: Да, чтобы быть здоровым нужно есть больше фруктов и овощей. Как вы думаете, если фрукты и овощи будут долго лежать, они останутся такими же полезными?
Деятельность детей: Нет.
Деятельность воспитателя: Почему?
Деятельность детей: Фрукты и овощи портятся и покрываются плесенью.
Деятельность воспитателя: А что такое плесень?
Деятельность детей: Плесень – это вредные грибы, которые приводят в негодность продукты. У плесени неприятный запах, она очень опасна для человека.
Деятельность воспитателя: Увидеть плесень можно и невооруженным взглядом. Где можно увидеть плесень?
Деятельность детей: Плесень можно увидеть на испорченном хлебе, сыре, фруках и овощах.
Деятельность воспитателя: Правильно, а вот подробно ее можно рассмотреть под микроскопом. Посмотрите, плесень – это пушок, состоящий из тоненьких ниточек, которые переплетаются между собой,образуя как бы паутинку. Продукты, которые покрытые плесенью, нельзя есть т. к. плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль. Мы вечером обязательно еще раз посмотрим плесень под микроскопом.
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
- Заключительная часть.
Деятельность воспитателя: Вот мы и прошли по улицам города Здоровья.
Слайд 10.
А вот и ключ от сундучка, где хранится «Секрет здоровья».
Открывается сундучок.
Деятельность воспитателя: «Когда все здоровы, то все счастливы». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Деятельность детей: Когда мы правильно питаемся,занимаемся спортом, закаляемся, соблюдаем правила личной гигиены, то мы веселые,энергечные, бодрые, активные. А это значит, что нашим близким не надо за нас беспокиться, переживать. Мы можем пойти погулять.
Деятельность воспитателя: Вам понравилось путешествовать по городу?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Что вам больше всего понравилось во время путешествия по улицам города Здоровья?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Ребята, вы молодцы. Я очень довольна вашими ответами. Вы были очень дружными, поддерживали друг друга. Я думаю, что вы обязательно будете использовать свои знания для заботы о своем здоровье и будете продолжать заниматься спортом. Теперь вы знаете секрет здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...