Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы: «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамедова Ирина Николаевна

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_zdorovya.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы: «Где прячется здоровье?»

Подготовила: Мамедова Ирина Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Саратов

2019

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом. 

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие: воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Оздоровительные: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через двигательную активность, дыхательную гимнастику.

Формы организованной образовательной деятельности: фронтальная.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развиие, Социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: личная гигиена, плесень.

Оборудование: карта города Здоровья с названием улиц; проектор, экран, сундучок, ключ, микроскоп, компьютер, стекло с плеченью,  карточки с различными видами спорта, аудиозапись для зарядки, карточки с изображением предметов для ухода за телом, музыка волшебства.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изготовлены карточки с предметами личной гигиены, изучена литература и интернет сайты по теме, разработана картотека игр по ЗОЖ, подготовлена презентация.

Предварительная работа с детьми: беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья». Игры с детьми по валеологии: «Разложи картинки по порядку», «Азбука здровья», «Часы здоровья», «Дерево здоровья», «Как выраси здоровым» и т.д. Чтение художественных произведений: «Твой носовой плаок», «Друзья здоровья», «Про умное Здоровье» И. Ревю, «Про витамины и здоровье» И. Ревю и т.д.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Слайд 1.

Деятельность воспитателя: Ребята, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Детельность детей: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. «Здравствуйте» обозначает - будьте здоровы. 

Деятельность воспитателя: Сегодня нам предстоит раскрыть «секреты здоровья». И я  предлагаю вам отправимся в город Здоровья. Давайте познакомимся с картой города, что там изображено?

Слайд 2.

Детельность детей: На карте изображены улицы, дома.

Деятельность воспитателя: Попробуем прочитать названия этих улиц.

Деятельность детей: «Физкультурная», «Гигиена», «Правильное питание».

Деятельность воспитателя: Все верно. И мы с вами побываем сегодня на каждой из них. Там нас будут ждать интересные задания, которые приведут нас к сундучку, в котором хранится «секрет здоровья». А ключ от него мы получим, если успешно выполним все задания. Ну что, готовы?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Тогда надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Деятельность детей: Дети берутся за руки и произносят слова.

Звучит волшебная музыка.

  1. Основная часть.
  1. Улица «Физкультурная».

Слайд 3.

Деятельность воспитателя: Ребята, прочитайте, на какую улицу мы с вами попали?

Деятельность детей: «Физкультурная».

Деятельность воспитателя: Жители улицы «Физкультурная» любят заниматся спортом. Как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

Деятельность детей: Спортом нужно заниматься для того чтобы быть сильным, чтобы быть выносливыми, чтобы быть быстрыми, гибкими, чтобы было хорошее настроение.

Деятельность воспитателя: А какие виды спорта вы знаете?

Деятельность детей: Виды спорта бываю летние и зимние.

Деятельность воспитателя: А вот у жителей улицы перепутались все карточки с видами спорта. Давайте поможем им и разложим их на две группы: зимние и летние.

Деятельность детей: Расскладывают карточки с изображением видов спорта под аудиозапись «Герои спорта». 

Деятельность воспитателя: Молодцы. Теперь давайте перечислим зимние виды спорта.

Деятельность детей: хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, горнолыжный спорт, фигурное катание, сноубординг.

Деятельность воспитателя: Теперь перечислим летние виды спорта.

Деятельность детей: футбол, баскетбол, спортивная гинастика, велоспорт, плавание, водное поло, теннис.

Деятельность воспитателя: Хорошо. Вы все правильно разложили. Все виды спорта не обходятся без движения. Кто больше двигается - дольше проживет. А какие пословицы о спорте вы знаете?

Деятельность детей:

  1. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  2. Отдай спорту время,а взамен получи здоровье.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. В здоровом теле – здоровый дух.
  5. От занятий физкультурой будет стройная фигура.
  6. Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.

Деятельность воспитателя: А вы любите заниматься спортом?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: Какими видами спорта вы занимаетесь?

Деятельность детей: Ответы.

Деятельность воспитателя: Давайте сейчас покажем жителям улицы нашу любимую утреннюю зарядку.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей. 

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты 

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз. 

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать…приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Деятельность воспитателя: На этой улице мы успешно справились с заданием. Нам пора отправляться дальше.  Становимся вкруг, беремся за руки и вспоминаем наш волшебный пароль, говорим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Звучит волшебная музыка.

  1. Улица «Гигиена».

Слайд 4.

Деятельность воспитателя: Прочитайте, пожалуста, название следущей улицы?

Деятельность детей: «Гигиена».

Деятельность воспитателя: А что такое личная гигиена?

Деятельность детей: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Деятельность воспитателя: Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?

Деятельность детей: Для профилактики инфекционных заболеваний и сохранения здоровья.

Деятельность воспитателя: Правильно. Очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?

Деятельность детей: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме.

Деятельность воспитателя: Молодцы, всё верно!  Жители города «Гигиена» предлагают вам поиграть в игру «Найди пару». И так, посмотрите на экран и перечислите все предметы гигиены. На столе лежат карточки с изображением не только предметов личной гигиены, но и с изображением частей тела. Необходимо составить карточки парами так, чтобы между этими предметами была логическая связь. Итак, приступили к заданию.

Деятельность детей: Дети выполняют задание. Звучит аудиозапись «О чистоте».  Мыло- руки, полотенце -тело, расческа – волосы, носовой платок – нос, гель для душа-мочалка, зубная щетка – зубы.

Деятельность воспитателя: Обьясните свой выбор.

Деятельность детей: Мыло нужно, чтобы вымыть чисто руки; полотенце нужно, чтобы насухо вытереть тело; расческа нужна для аккуратного причесывания волос; носовой платок пригодится, если нужно вытереть нос и т.д.

Деятельность воспитателя: Молодцы. Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

Деятельность детей: Да.

Деятельность воспитателя: А нам пора  дальше отправляться. Становимся вкруг, беремся за руки и вспоминаем наш волшебный пароль, говорим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Звучит волшебная музыка.

3. Улица «Правильное питание»

Слайд 5.

Деятельность воспитателя: На какую же мы теперь улицу попали?

Деятельность детей: Улица «Правильное питание».

Деятельность воспитателя: Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости. Дети, а как вы думаете, как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым ?

Деятельность детей:  Нужно употреблять в пищу продукты богатые витаминами.

Деятельность воспитателя: Какие витамины вы знаете?

Деятельность детей:   Витамин А.

Слайд 6.

Деятельность воспитателя:  Назовите продукты, которые содержат витамин А?

Деятельность детей: Капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы,  рыба, яйца, петрушка.

Деятельность воспитателя:  А какой ваш любимый продук, содержащий витамин А?

Деятельность детей: Ответы.

Деятельность воспитателя:  Для чего нам нужен витамин А?

Деятельность детей: Витамин А нужен нам для зрения.

Деятельность воспитателя: Назовите мне следующий витамин?

Деятельность детей:   Витамин В.

Слайд 7.

Деятельность воспитателя: Перечислите продукты, в которых содержится  витамин  В.  

Деятельность детей: Свекла, яблоки, редис, чёрный хлеб, мясо, молоко, орехи, курица, горох. 

Деятельность воспитателя:  А какой ваш любимый продук, содержащий витамин В?

Деятельность детей: Ответы.

Деятельность воспитателя:  А для чего нам нужен витамин В?

Деятельность детей: Витами В нужен для сердца.

Деятельность воспитателя: Какой витамин вы еще знаете?

Деятельность детей:   Витамин С.

Слайд 8.

Деятельность воспитателя: В каких продуктах есть витамин С?

Деятельность детей: чёрная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви.

Деятельность воспитателя:  А какой ваш любимый продук, содержащий витамин С?

Деятельность детей: Ответы.

Деятельность воспитателя: Для чего нам нужен  Витамин С? 

Деятельность детей: Витамин С нужен чтобы реже простужаться и быстро выздоравливать.

Деятельность воспитателя: Какой еще витамин вы знаете?.

Деятельность детей:   Витамин D.

Слайд 9.

Деятельность воспитателя: В каких продуктах есть витамин D?

Деятельность детей: солнце, рыбий жир.

Деятельность воспитателя: Для чего нам нужен  Витамин D?

Деятельность детей: Витамин Д нужен для костей.

Деятельность воспитателя: Да, чтобы быть здоровым нужно есть больше фруктов и овощей. Как вы думаете, если фрукты и овощи будут долго лежать, они останутся такими же полезными?

Деятельность детей:   Нет.

Деятельность воспитателя: Почему?

Деятельность детей:   Фрукты и овощи портятся и покрываются плесенью.

Деятельность воспитателя: А что такое плесень?

Деятельность детей:    Плесень – это вредные грибы, которые приводят в негодность продукты. У плесени неприятный запах, она очень опасна для человека.

Деятельность воспитателя: Увидеть плесень можно и невооруженным взглядом. Где можно увидеть плесень?

Деятельность детей:     Плесень можно увидеть на испорченном хлебе, сыре, фруках и овощах.

Деятельность воспитателя: Правильно, а вот подробно ее можно рассмотреть под микроскопом. Посмотрите, плесень – это пушок, состоящий из тоненьких ниточек, которые переплетаются между собой,образуя как бы паутинку. Продукты, которые покрытые плесенью, нельзя есть т. к. плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль. Мы вечером обязательно еще раз посмотрим плесень под микроскопом.

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

  1. Заключительная часть.

Деятельность воспитателя: Вот мы и прошли по улицам города Здоровья.

Слайд 10.

А вот и ключ от сундучка, где хранится «Секрет здоровья».

Открывается сундучок. 

Деятельность воспитателя:  «Когда все здоровы, то все счастливы». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Деятельность детей:      Когда мы правильно питаемся,занимаемся спортом, закаляемся, соблюдаем правила личной гигиены, то мы веселые,энергечные, бодрые, активные. А это значит, что нашим близким не надо за нас беспокиться, переживать. Мы можем пойти погулять.

Деятельность воспитателя: Вам понравилось путешествовать по городу?

Деятельность детей:       Да.

Деятельность воспитателя: Что вам больше всего понравилось во время путешествия по улицам города Здоровья?

Деятельность детей:       Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Ребята, вы молодцы. Я очень довольна вашими ответами. Вы были очень дружными, поддерживали друг друга. Я думаю, что вы обязательно будете использовать свои знания для заботы о своем здоровье и будете продолжать заниматься спортом. Теперь вы знаете секрет здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...