Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
проект (старшая группа)
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Тема: «Зимние забавы»
Краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, муз. рководитель, родители, воспитатель.
Возраст: 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Тема: «Зимние забавы»
Краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, муз. рководитель, родители, воспитатель.
Возраст: 5-6 лет.
Срок: 1 неделя (с 28.01.2018 г. по 01.02.2019г.)
Проблема: Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.
Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Актуальность:
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная инвентарь", «Зимние виды спорта»
4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
5. Развивать представления детей о зимних явлениях в природе; создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
развитие творческого воображения, творческого мышления
Этапы работы над проектом.
Проект «Зимние забавы» реализуется в III этапа
Этапы проекта
Деятельность педагога, специалистов
Деятельность детей и родителей
І этап-подготовительный Формировать проблему (цель).
Формировать задачи.
Составление плана работы (мероприятий)
Подбор, изготовление материала, пособий.
Введение проблемной ситуации.
Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.
Принятие цели, задач.
Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий.
ІІ этап-
Практический
Планирование и организация деятельности.
Осуществление проекта.
Распределение работы.
Формирование специфических знаний, умений и навыков.
ІІІ этап-
Оценочно-рефлексивный
Спортивная викторина: «Зимние виды спорта»
Анализ, выводы по реализации проекта
Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.
Практический этап
Работа с детьми
Понедельник 28.01.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
Беседа: «Зимние игры»
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
Вторник 29.01.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Морозко»
Цель: формирование интереса к фольклору, способствование умению дошкольников слушать произведение и отвечать на вопросы.
НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Снежные дорожки»
Среда 30.01.19 г.
- Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
- Беседа: «Спортивный инвентарь»
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Снегурочка»
«Наш весёлый Снеговик» раскраска
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
-Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Матч-реванш»
Четверг 31.01.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Приходи на каток»
- Спортивные игры эстафеты.
Цель: формирование умения соперничать между собой, достойно реагировать на результат эстафет.
Пятница 01.02.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»
Цель: развитие двигательных качеств.
- Викторина «Зимние виды спорта»
Цель: развитие эрудиции.
Формы организации работы с детьми по проекту:
• Совместная деятельность педагога с детьми: практические действия, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, игры,
• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, произведений детской художественной, познавательной литературы.
Работа с родителями
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность на основе педагогического сотрудничества.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о том, как весело и с пользой для здоровья провести время с ребенком зимой на улице.
2. Привлечь родителей к пополнению знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.
3. Привлечь родителей к помощи детям при рисовании рисунков «Зимние виды спорта»
- Изготовление атрибутов
- Консультация «Прогулки зимой с детьми».
- Папка-передвижка «Зимние забавы»
- Выставка рисунков «Зимние забавы, зимние игры».
Продукты проекта:
В ходе проекта решались следующие задачи:
1. Закреплять представления детей о зимних забавах, о зимних видах спорта.
2. Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных и спортивных игр, соревнований, развлечений.
3. Активизировать и пополнить словарный запас детей посредством ознакомления их с названиями зимних развлечений, спортивных зимних игр.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями .
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Закрепятся представления детей о зимних явлениях в природе; будет воссоздана атмосфера красоты, эмоционально-положительное настроение на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Список использованной литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева (комплексы упражнений для детей 3-7- лет)
Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л.И.Пензулаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-985448-1531688152.jpg)
Проект "Зимние забавы" (Старшая группа)
Зима - это время года, когда, пожалуй не приходится скучать. Это время самых интересных занятий. Родителям особо не приходится думать, чем занять ребёнка во время прогулки. Санки, лыжи, коньки, снеждк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139932-1556100311.jpg)
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Руководитель: Кавун Е.И.Тема: «Зимние забавы»КраткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, физ. рководитель, родители, воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Итоговое мероприятие по проекту "Зимние забавы" (старшая группа)
Спортивное развлечение по проекту "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Проект "Зимние забавы" (старшая группа)
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-288944-1454346621.jpg)
Образовательный проект «Зимние забавы» старшая группа
Тип проекта: творческийОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Сроки: месяцПроблема: малоподв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290200-1605599989.jpg)
проект "Зимние забавы" (старшая группа)
Проект "Зимние забавы" (старшая группа).Вид проекта:исследовательский, творчесский....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1064168-1541948116.jpg)
Проект «Зимние забавы» Старшая группа
Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....