Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
проект (старшая группа)
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Руководитель: Кавун Е.И.
Тема: «Зимние забавы»
Краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, физ. рководитель, родители, воспитатель.
Возраст: 5-6 лет.
Срок: 1 неделя (с 16.12.2019 г. по 20.12.2019г.)
Проблема: Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.
Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Актуальность:
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная инвентарь", «Зимние виды спорта»
4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
развитие творческого воображения, творческого мышления
Этапы работы над проектом.
Проект «Зимние забавы» реализуется в III этапа
Этапы проекта
Деятельность педагога, специалистов
Деятельность детей и родителей
І этап-подготовительный Формировать проблему (цель).
Формировать задачи.
Составление плана работы (мероприятий)
Подбор, изготовление материала, пособий.
Введение проблемной ситуации.
Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.
Принятие цели, задач.
Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий.
ІІ этап-
Практический
Планирование и организация деятельности.
Осуществление проекта.
Распределение работы.
Формирование специфических знаний, умений и навыков.
ІІІ этап-
Оценочно-рефлексивный
Спортивная викторина: «Зимние виды спорта»
Анализ, выводы по реализации проекта
Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.
Практический этап
Работа с детьми
Понедельник 16.12.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
Беседа: «Зимние игры»
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
Вторник 17.12.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Морозко»
Цель: формирование интереса к фольклору, способствование умению дошкольников слушать произведение и отвечать на вопросы.
НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Снежные дорожки»
Среда 18.12.19 г.
- Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
- Беседа: «Спортивный инвентарь»
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Снегурочка»
«Наш весёлый Снеговик» раскраска
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
-Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Матч-реванш»
Четверг 19.12.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Приходи на каток»
- Спортивные игры эстафеты.
Цель: формирование умения соперничать между собой, достойно реагировать на результат эстафет.
Пятница 20.12.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»
Цель: развитие двигательных качеств.
- Викторина «Зимние виды спорта»
Цель: развитие эрудиции.
Формы организации работы с детьми по проекту:
• Совместная деятельность педагога с детьми: практические действия, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, игры,
• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, произведений детской художественной, познавательной литературы.
Работа с родителями
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность на основе педагогического сотрудничества.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о том, как весело и с пользой для здоровья провести время с ребенком зимой на улице.
2. Привлечь родителей к пополнению знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.
3. Привлечь родителей к помощи детям при рисовании рисунков «Зимние виды спорта»
- Изготовление атрибутов
- Консультация «Прогулки зимой с детьми».
- Папка-передвижка «Зимние забавы»
- Выставка рисунков «Зимние забавы, зимние игры».
Продукты проекта:
В ходе проекта решались следующие задачи:
1. Закреплять представления детей о зимних забавах, о зимних видах спорта.
2. Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных и спортивных игр, соревнований, развлечений.
3. Активизировать и пополнить словарный запас детей посредством ознакомления их с названиями зимних развлечений, спортивных зимних игр.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями .
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Закрепятся представления детей о зимних явлениях в природе; будет воссоздана атмосфера красоты, эмоционально-положительное настроение на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.ьттл
Список использованной литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева (комплексы упражнений для детей 3-7- лет)
Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л.И.Пензулаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt_zimnie_zabavy_proekt.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Руководитель: Кавун Е.И.
Тема: «Зимние забавы»
Краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, физ. рководитель, родители, воспитатель.
Возраст: 5-6 лет.
Срок: 1 неделя (с 16.12.2019 г. по 20.12.2019г.)
Проблема: Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.
Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Актуальность:
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная инвентарь", «Зимние виды спорта»
4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Предполагаемый результат:
закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
развитие творческого воображения, творческого мышления
Этапы работы над проектом.
Проект «Зимние забавы» реализуется в III этапа
Этапы проекта
Деятельность педагога, специалистов
Деятельность детей и родителей
І этап-подготовительный Формировать проблему (цель).
Формировать задачи.
Составление плана работы (мероприятий)
Подбор, изготовление материала, пособий.
Введение проблемной ситуации.
Определение продукта проекта. Вхождение в проблему.
Принятие цели, задач.
Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий.
ІІ этап-
Практический
Планирование и организация деятельности.
Осуществление проекта.
Распределение работы.
Формирование специфических знаний, умений и навыков.
ІІІ этап-
Оценочно-рефлексивный
Спортивная викторина: «Зимние виды спорта»
Анализ, выводы по реализации проекта
Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.
Практический этап
Работа с детьми
Понедельник 16.12.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
Беседа: «Зимние игры»
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
Вторник 17.12.19 г.
Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Морозко»
Цель: формирование интереса к фольклору, способствование умению дошкольников слушать произведение и отвечать на вопросы.
НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Снежные дорожки»
Среда 18.12.19 г.
- Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД: физкультура «Зимние забавы»
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии
- Беседа: «Спортивный инвентарь»
- Чтение художественной литературы: прочтение русской народной сказки «Снегурочка»
«Наш весёлый Снеговик» раскраска
Цель: развивать художественно - творческие способности детей.
-Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Матч-реванш»
Четверг 19.12.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы
Цель: развитие двигательных качеств.
- НОД «Музыка» «Зимние забавы»
Цель: развивать музыкальные способности, формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, воспитывать любовь к русской природе.
- Просмотр мультфильмов на зимнюю спортивную тематику: «Приходи на каток»
- Спортивные игры эстафеты.
Цель: формирование умения соперничать между собой, достойно реагировать на результат эстафет.
Пятница 20.12.19 г.
«Комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»
Цель: развитие двигательных качеств.
- Викторина «Зимние виды спорта»
Цель: развитие эрудиции.
Формы организации работы с детьми по проекту:
• Совместная деятельность педагога с детьми: практические действия, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, игры,
• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала, произведений детской художественной, познавательной литературы.
Работа с родителями
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность на основе педагогического сотрудничества.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах теоретических и практических знаний о том, как весело и с пользой для здоровья провести время с ребенком зимой на улице.
2. Привлечь родителей к пополнению знаний детей через беседы, чтение познавательной литературы, просмотр детских телепередач дома.
3. Привлечь родителей к помощи детям при рисовании рисунков «Зимние виды спорта»
- Изготовление атрибутов
- Консультация «Прогулки зимой с детьми».
- Папка-передвижка «Зимние забавы»
- Выставка рисунков «Зимние забавы, зимние игры».
Продукты проекта:
В ходе проекта решались следующие задачи:
1. Закреплять представления детей о зимних забавах, о зимних видах спорта.
2. Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных и спортивных игр, соревнований, развлечений.
3. Активизировать и пополнить словарный запас детей посредством ознакомления их с названиями зимних развлечений, спортивных зимних игр.
4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни детей.
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями .
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Закрепятся представления детей о зимних явлениях в природе; будет воссоздана атмосфера красоты, эмоционально-положительное настроение на восприятие музыкального и познавательно-речевого материала.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.ьттл
Список использованной литературы:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
Оздоровительная гимнастика Л.И.Пензулаева (комплексы упражнений для детей 3-7- лет)
Физическая культура в детском саду (старшая группа) Л.И.Пензулаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимние забавы" (Старшая группа)
Зима - это время года, когда, пожалуй не приходится скучать. Это время самых интересных занятий. Родителям особо не приходится думать, чем занять ребёнка во время прогулки. Санки, лыжи, коньки, снеждк...
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)
Проект «Зимние забавы» (старшая группа)Тема: «Зимние забавы»КраткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, муз. рководитель, родители, воспитатель.Возраст: 5-6 лет....
Итоговое мероприятие по проекту "Зимние забавы" (старшая группа)
Спортивное развлечение по проекту "Зимние забавы"...
Проект "Зимние забавы" (старшая группа)
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети получат возможность в течение десяти дней работать над одной темой, чтобы получит...
Образовательный проект «Зимние забавы» старшая группа
Тип проекта: творческийОбразовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Сроки: месяцПроблема: малоподв...
проект "Зимние забавы" (старшая группа)
Проект "Зимние забавы" (старшая группа).Вид проекта:исследовательский, творчесский....
Проект «Зимние забавы» Старшая группа
Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр....