тема по самообразованию "Формирование и приобщение детей к культуре здорового образа жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное»,«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Развивающая задача: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, развивать эмоциональную сферу. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость, координацию движений.
Обучающая задача: Дать начальное представление о здоровом образе жизни. Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Дать представление детям о витаминах, о здоровом и правильном питании.
Воспитательная задача: Воспитывать в детях культуру питания, прививать любовь к физическим упражнениям. Воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад, умение справедливо оценивать себя и других детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: муляжи фруктов, овощей,кондитерских изделий и мясных продуктов; иллюстрации витаминов, различных видов спорта; оборудование для экспериментальной деятельности; предметы личной гигиены.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
– Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот это письмо, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого письмо, что же он нам пишет?
-Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Откуда пришла телеграмма? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик не знал, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть.
Ребята, я считаю, что надо им помочь, я предлагаю написать письмо зверятам в Африку, в котором мы расскажем, как правильно заботиться о своем здоровье.
Давайте отправимся в путешествие за знаниями и соберем картинки-советы для зверят. Мы будем путешествовать по станциям.
1. Станция-"Чистота-залог здоровья. "
Давайте поиграем в игру "Чудесный мешочек".
Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете искать отгадки на ощупь в чудесном мешочке.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (полотенце).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (расческа).
От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая. (мочалка).
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы).
Я эту загадку в карман положу,
достану потом -на себя погляжу (зеркало).
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (шампунь).
-Молодцы, ребята! А для чего служат все эти принадлежности (Для соблюдения личной гигиены.) А как они служат (Купаемся, чистим зубы, расчесываемся, стрижем ногти.)
А как вы соблюдаете гигиену в детском саду (Перед едой и после еды умываемся, после прогулки моем руки с мылом, расчесываемся после сна).
-Дети, подскажите бедным акулятам, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Надо чистить зубы щеткой с зубной пастой, полоскать рот после еды).
-Спасибо, ребята! Теперь акулята обязательно будут беречь свои зубы!
Давайте найдем картинку, которая обо всем этом расскажет нашим зверятам и уберем в конверт. Двигаемся дальше.
2. Станция -Спортивная.
-Какие виды спорта вы знаете (Хоккей, футбол, волейбол,фигурное катание,бег,плавание.)
-Зачем нужно заниматься спортом? (Спорт нам помогает быть здоровыми.)
-Давайте и мы с вами проведем спортивную разминку.
Физминутка (в кругу).
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз- подняться, потянуться. Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два- согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать -руки в стороны.
Три- в ладоши три хлопка, Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре -руки шире. Руки в стороны.
Пять- руками помахать. Взмахи руками.
Шесть -на место тихо встать. Встать в исходное положение.
-А как мы в детском саду оздоравливаемся (Каждое утро делаем зарядку, проводим закаливание после сна, ходим в бассейн, на физкультурные занятия, играем в подвижные игры на прогулке.)
-А что мы можем посоветовать кузнечику, который вывихнул плечо (Заниматься спортом, чтобы быть сильным и крепким.)
Вы дали отличный совет и можете положить картинку в конверт.
Отправляемся дальше.
3. Станция-"Здоровое питание".
-Подходите к столу. Посмотрите на продукты в подносе, которыми питаются наши сказочные звери. Могут ли они выздороветь, питаясь этими продуктами? Нужно помочь нашим друзьям. Покажем, что происходит в животе, когда они все это едят! Вот смотрите, у нас здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотрите, что в желудке будет происходить, когда их съедаешь. ( Опыт: в прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит). Вот почему у бегемотиков болят животики! Дети! Давайте теперь поможем зверям разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для их здоровья.
Дидактическая игра "Вредные и полезные продукты".(На столе в корзине продукты-муляжи. Дети по очереди выходят и разбирают по корзинам вредные и полезные продукты.)
-Спасибо большое, ребята! Теперь, я думаю, что бегемотики будут питаться только полезными продуктами и не будут больше болеть!
В продуктах есть очень важные для здоровья вещества-витамины.
Витамины -это такие маленькие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Витамины есть во многих продуктах и обозначаются они буквами A,B,C,D.
-Витамин А -очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, персике, дыне, печени. (Выставляю рисунки продуктов).
Витамин B -помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, кукурузе, орехе, горохе, грибах.
Витамин С -укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, перце, киви.
Витамин D-делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбе, "солнечных лучах".
-Ребята, у нас в саду тоже полезная витаминизированная еда. Нас кормят молочными кашами, салатами, фруктами, дают компоты и кисломолочные продукты. Витаминов хотя там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Игра «Правила здорового питания».
-Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Давайте, поиграем в игру. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то похлопайте в ладоши. Если нет – положите руки на коленки.
– Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- есть нужно в любое время, даже ночью;
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- есть надо быстро;
- пищу надо глотать не жуя;
- полоскать рот после еды вредно;
- нужно кушать разнообразную пищу;
- есть надо в меру и не переедать;
-Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.
Давайте найдем картинку и уберем в конверт.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, вспомните и расскажите какие советы мы собрали для жителей сказочной страны Лимпопо. (Купаться, мыть руки, чистить зубы, заниматься физкультурой, закаляться, делать утреннюю зарядку, ходить на прогулку, правильно питаться, есть витамины.) Вы дали отличные советы и можете отправить письмо - ответ зверям в Африку, положив картинки в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование за 2012-2013 учебный год тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни чел...
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...
Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...
План самообразования на 2014 - 2015 учебный год "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан мною для детей второй младшей группы....
План самообразования на 2015 - 2017 учебные годы "Приобщение детей к культуре здорового образа жизни".
План разработан для детей среднего и старшего возраста....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема : «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» в первой младшей группе
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем...