ОРУ в системе физического развития детей с ОВЗ
консультация

 Вохмянина Лариса Владимировна

   Общеразвивающие упражнения – это движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРУ в системе физического развития детей с ОВЗ

   Общеразвивающие упражнения – это движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Это специально разработанные  движения для рук, ног, туловища,  шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением.

   Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта  и так далее.  Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью  мышечного напряжения и расслабления, в разном ритме и темпе. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически не сложные, другие требуют хорошей  координации движения и расслабления.

   Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей  системе физического воспитания детей с особенностями  развития.

Влияние  общеразвивающих упражнений многократно:  

  • они способствуют  оздоровлению;
  • укреплению организма;
  •  развитию двигательных, психических качеств ребенка;
  • развивает силу мышц, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы;
  • развивают подвижность суставов, гибкость тела;
  • умение сочетать движение различных частей тела;
  • формируют правильную осанку.

   Большую  роль оказывают ОРУ в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильно правильному положению позвоночника и стопы. Значительную нагрузку  получают мышцы брюшного пресса. ОРУ влияют на формирование опорно-двигательный аппарат и являются  основным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму-основную дыхательную  мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

   Так же ОРУ  способствуют ритмичности дыхания. Четкий ритм, дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивает ударный объем сердца, улучшают ритмичность сокращений. Большое значение оказывают упражнения для развития нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями обогащает и умственное развитие детей.

   ОРУ выполняются  в сопровождении музыки. Музыка содействует большой амплитуде движений, влияет на их экономность, сдержанность, четкость. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающий характер музыкального произведения.

   Многие упражнения выполняются с предметами. Они создают интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.

   Положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от  них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, ап\мплитуда движения, четкость.

Исходные положения стоя:

- основная стойка- пятки вместе, носки слегка развернуты;

- стойка ступни параллельно;

- стойка ноги врозь;

-стойка ноги на ширине плеч;

- стойка шире плеч;

-стойка ноги врозь, правая(левая) впереди;

- стойка ноги сомкнуты;

- стойка на коленях;

- стойка на правом (левом) колене;

- стойка на четвереньках

Положение рук:

- руки вперед;

- руки вверх;

- руки в стороны;

- руки на пояс;

- руки назад;

- руки перед грудью;

- руки за голову

Исходные положения сидя:

- сидя, ноги вперед;

- сидя, ноги врозь;

- сидя, ноги согнуты;

- сидя, ноги срестно (по-турецки);

- сидя на пятках;

- сидя на скамейке продольно;

- сидя на скамейке поперечно

Положение рук:

- руки на бедрах;

- руки сзади;

-упор сбоку.

Исходные положения лежа:

- лежа на спине;

- лежа на животе;

- лежа на правом (левом) боку.

   ОРУ в АФК имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. В большинстве случаев физические упражнения которые применяются на занятиях АФК в виде комплексов это обычные общеобразовательные упражнения.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд характерных особенностей: они легко  поддаются  на  деление  и подводящие упражнения, точно дозируется, могут применяться в разных вариантах и комбинациях.



Предварительный просмотр:

ОРУ в системе физического развития детей с ОВЗ

   Общеразвивающие упражнения – это движения телом и его частями, выполняемых индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Это специально разработанные  движения для рук, ног, туловища,  шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением.

   Основное назначение ОРУ – развитие основных физических качеств (гибкости, силы, силовой выносливости др.), формирование необходимых навыков и умений, необходимых для жизни, занятий различными видами спорта  и так далее.  Они выполняются в различных направлениях, плоскостях, с различной амплитудой, скоростью, степенью  мышечного напряжения и расслабления, в разном ритме и темпе. Количество ОРУ огромно, двигательная структура их разнообразна. Одни из ОРУ технически не сложные, другие требуют хорошей  координации движения и расслабления.

   Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей  системе физического воспитания детей с особенностями  развития.

Влияние  общеразвивающих упражнений многократно:  

  • они способствуют  оздоровлению;
  • укреплению организма;
  •  развитию двигательных, психических качеств ребенка;
  • развивает силу мышц, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы;
  • развивают подвижность суставов, гибкость тела;
  • умение сочетать движение различных частей тела;
  • формируют правильную осанку.

   Большую  роль оказывают ОРУ в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильно правильному положению позвоночника и стопы. Значительную нагрузку  получают мышцы брюшного пресса. ОРУ влияют на формирование опорно-двигательный аппарат и являются  основным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму-основную дыхательную  мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.

   Так же ОРУ  способствуют ритмичности дыхания. Четкий ритм, дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивает ударный объем сердца, улучшают ритмичность сокращений. Большое значение оказывают упражнения для развития нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями обогащает и умственное развитие детей.

   ОРУ выполняются  в сопровождении музыки. Музыка содействует большой амплитуде движений, влияет на их экономность, сдержанность, четкость. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными, правильно отражающий характер музыкального произведения.

   Многие упражнения выполняются с предметами. Они создают интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.

   Положения тела, рук, ног перед началом выполнения упражнения называются исходными. Они имеют существенное значение для выполнения упражнения, от  них зависит устойчивость тела, нагрузка на отдельные группы мышц, ап\мплитуда движения, четкость.

Исходные положения стоя:

- основная стойка- пятки вместе, носки слегка развернуты;

- стойка ступни параллельно;

- стойка ноги врозь;

-стойка ноги на ширине плеч;

- стойка шире плеч;

-стойка ноги врозь, правая(левая) впереди;

- стойка ноги сомкнуты;

- стойка на коленях;

- стойка на правом (левом) колене;

- стойка на четвереньках

Положение рук:

- руки вперед;

- руки вверх;

- руки в стороны;

- руки на пояс;

- руки назад;

- руки перед грудью;

- руки за голову

Исходные положения сидя:

- сидя, ноги вперед;

- сидя, ноги врозь;

- сидя, ноги согнуты;

- сидя, ноги срестно (по-турецки);

- сидя на пятках;

- сидя на скамейке продольно;

- сидя на скамейке поперечно

Положение рук:

- руки на бедрах;

- руки сзади;

-упор сбоку.

Исходные положения лежа:

- лежа на спине;

- лежа на животе;

- лежа на правом (левом) боку.

   ОРУ в АФК имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. В большинстве случаев физические упражнения которые применяются на занятиях АФК в виде комплексов это обычные общеобразовательные упражнения.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд характерных особенностей: они легко  поддаются  на  деление  и подводящие упражнения, точно дозируется, могут применяться в разных вариантах и комбинациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии

Доклад по теме:Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии....

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здор...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).

Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....

Игровые технологии в системе физического развития детей для детей с овз

Слайд 2Для ребенка игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы дейс...