Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии
статья по физкультуре по теме
Доклад по теме:
Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad__po_teme.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
Система физического воспитания детей с психофизическими отклонениями в развитии.
Подготовила Ломоносова М.А.
2003 –2004 учебный год
При изучении данной темы, необходимо помнить, что существует взаимодействие между функциональными и морфологическими изменениями. Помимо этого нужно помнить, что развитие речевых функций головного мозга невозможно без двигательной активности. (Н.А. Бернштейн, Дж. Брунер, М.М. Кольцова).
Физическое развитие (воспитание) – это организованный педагогический процесс, направленный на:
- разностороннее морфологическое и функциональное совершенство организма;
- развитие физических качеств;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие знаний в области физической культуры и спорта.
Основными задачами детского образовательного учреждения со стороны физического развития детей, являются:
- забота об охране и укреплении здоровья детей, закаливание;
- улучшение функций нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхания и др., укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексная и ранняя диагностика состояния здоровья и показателей психофизического развития детей, изучение их динамики;
- создание необходимых условий для психологической и социальной адаптации;
- разработка содержания коллективных и индивидуальных форм работы по коррекции;
- развитие общей моторики, сенсомоторной и рече-двигательной моторики;
- развитие пространственно-координационных и ритмических способностей;
- формирование умений произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции;
- обогащение познавательной сферы;
- развитие коммуникативной инициативы и активности;
- построение двигательного режима;
- осуществление координации и взаимодействия лечебно-логопедических и психологических служб.
Основу коррекционно-оздоровительной работы по двигательному режиму составляют специальные организованные формы двигательной деятельности (см. схему).
Коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема: некоторые из них приходят заторможенными, вялыми, другие были чрезмерно возбуждены и не могли сосредоточится. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день.
Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:
- Элементы логоритмики. Это движения, которые сочетаются с речевым сопровождением (звуком, словом, фразой, стихами и т.д.); они способствуют развитию речедвигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети ритмично, красиво и без напряжения двигаются;
- Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев рук.
- Артикуляционная гимнастика, стимулирующая функции речедвигательного аппарата;
- Дидактические игры на развитие сенсомоторики.
Данная гимнастика является составной частью всех обучающих занятий.
Релаксация – использование особых упражнений, которые помогают расслабить мышцы рук, ног, лица, туловища. Они позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение, что является главным условием для естественной речи.
Оздоровительный дозированный бег предназначен для тренировки всех функциональных систем организма, для развития физической выносливости и формирования волевых качеств.
Тренирующая игровая дорожка обеспечивает качественное и индивидуальное обучение детей основным видам движений. Введение дополнительной формы обучения обусловлено замедленным процессом формирования у детей двигательных навыков.
Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию и включает в себя комплекс лечебной физкультуры, массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, закаливание.
Психогимнастика проводится с целью восстановления и сохранения эмоционального благополучия и предупреждения психических расстройств. В нее входят игровые задания, элементы психологических этюдов, выразительной пантомимы, пластические упражнения.
Дополнительные виды занятий (спортивные танцы и аэробика) организуются с целью обогащения и развития двигательной сферы, а так же наполнения ее эмоционально-выразительным содержанием.
Физическим развитием занимаются все сотрудники образовательного учреждения в тех или иных формах, использую вышеназванные виды работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система физического воспитания детей с ОВЗ
Консультация для родителей и воспитателей. ...
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...
Фитбол- гимнастика - инновационное направление совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста.
В статье даны рекомендации по использованию фитбол-гимнастики для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Закаливание — важное звено в системе физического воспитания детей»
Закаливание является важным звеном в системе физического воспитания детей, т. к. обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. Внешняя среда н...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений. В процессе организации подвижных игр с детьми возникают поистине уникальные возможности для комп...
Основные приемы воспитания детей с девиантными отклонениями в развитии
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением включает в себя различные направления. В первую очередь это профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах...
Эссе на тему «П.Ф. Лесгафт и его вклад в развитие научной системы физического воспитания детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «П.Ф. Лесгафт и его вклад в развитие научной системы физического воспитания детей дошкольного возраста»...