Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой для детей
консультация
Дыхательная гимнастика А.В.Стрельниковой – это наиболее эффективная
лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстро
восстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует
укреплению всего организма в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой для детей | 105.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой для детей
От болезни не застрахован никто, однако клиническими исследованиями подтверждено, что ребенку намного проще справиться даже с самым сложным заболеванием. Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальная лечебно-профилактическая мера, позволяющая:
- улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо – лёгочную систему;
- повысить иммунитет;
- наладить дренажную функцию бронхов, убрать мокроту из бронхиального дерева;
- устранить застойные явления, улучшить кровоток и снять отек;
- нормализовать обменные процессы и устранить патологии;
- восстановить нервные регуляции сто стороны ЦНС;
- исправить деформации грудной клетки, вызванные заболеванием.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при различных заболеваниях
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при аденоидах:
Профилактические меры, такие как здоровый образ жизни и закаливание, позволяют повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям верхних дыхательных путей. Однако соблюдение определенного режима является достаточно долгим процессом, требующим больших временных затрат и упорства.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это наиболее эффективная лечебно-профилактическая мера, которая позволяет не только быстро восстановить нормальное носовое дыхание, но и способствует укреплению всего организма в целом.
Для лечения аденоидов с применением методики Стрельниковой важно освоить весь комплекс упражнений, однако целесообразность применения отдельных упражнений определяется индивидуально в зависимости от степени развития заболевания. «Основной» комплекс дыхательной гимнастики включает в себя 14 упражнений, выполнение каждого из которых должно проходить в строгом соответствии с установленными правилами – это позволяет гарантировать быстрое достижение результатов.
При аденоидах особое внимание следует уделить упражнению «Кошка», «Перекаты» (переменный перенос тяжести тела с одной ноги на другую с одновременным резким вдохом) и «Шаги» (поочередное выполнение «Переднего» и «Заднего» шагов с резкими вдохами.
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при астме:
Острый бронхит, который не был своевременно вылечен, неизбежно влечет за собой целый ряд осложнений, что рано или поздно может вызвать серьезное и мучительное заболевание – бронхиальную астму. Периодические приступы удушья (бронхоспазмы) носят тяжелый и затяжной характер – справиться с ними без применения ингалятора или специальных препаратов очень сложно.
Дыхательная гимнастика позволяет облегчить состояние пациента: регулярные ежедневные занятия сводят к минимуму приступы астмы, а при ежедневном выполнении в детском возрасте можно достичь больших успехов, вплоть до полного излечения. Огромное преимущество данного вида терапии – это возможность выполнять упражнения во время приступа. Необходимо выполнять весь «Основной» комплекс, акцентируя внимание на упражнениях «Насос» (легкий поклон с одновременным резким вдохом), «Обними плечи» (резкий вдох одновременно с каждым объятием) и «Повороты головы» (поворот головы с шумным вдохом носом).
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей при заикании:
Причин, способствующих возникновению заикания много, но регулярные занятия дыхательной гимнастикой по методике Стрельниковой помогают улучшить речь и привести в нормальное рабочее состояние весь артикуляционный аппарат. Для лечения заикания ребенку полезно выполнять весь «Основной» комплекс делая упор на «Насосе» и «Обними плечи». При резком вдохе носом воздух полностью заполняет легкие, способствуя выработке предельно глубокого дыхания. А специальные «Звуковые» упражнения укрепляют диафрагму и мышцы гортани, способствуя тесному смыканию голосовых складок.
«Основной комплекс» упражнений
№ | Название | Техника выполнения |
1 | «Ладошки» | Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. Делать 4 раза по 8 вдохов. |
2 | «Погончики» | Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз. Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса. Количество движений – 32, разделенных на 4 подхода. |
3 | «Насос» | Стоять ровно и прямо с опущенной вниз головой. Согнуть спину в поясничном отделе. Руки опустить вниз, кисти расслабить. Спина расслаблена. Делается плавный наклон вперед, одновременно необходимо сделать короткий вдох носом. Количество подходов – 4, по 8 движений в каждом, всего должно получиться 32 активных движений. |
4 | «Кошка» | «Пружинистое» упражнение на приседание, которое сопровождается поворотом туловища в правую и левую сторону поочередно. Одновременно необходимо поддерживать ритм дыхания, синхронизируя его с движениями корпуса. Количество подходов – 4, по 8 движений в каждом. |
5 | «Обними плечи» | Исходное положение: руки подняты горизонтально до уровня плеч, слегка расслаблены и согнуты в локтях. В момент вдоха следует резко сомкнуть руки, будто обнимая себя за плечи. Норма для данного движения составляет все те же 4 подхода по 8 «обниманий» в каждом. |
6 | «Большой маятник» | При наклоне корпуса стараться тянуться кончиками пальцев к коленям, делая при этом резкий вдох. После выпрямления поясница прогибается, кисти рук идут к плечам (обнимают плечи). Всего 4 подхода по 8 движений. |
7 | «Повороты головы» | С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны. Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно носом или ртом. Всего 4 подхода по 8 движений. |
8 | «Ушки» | Голова поочередно двигается по направлению к плечам, при этом важно не напрягать мышцы шеи. Упражнение следует сопровождать короткими вдохами, взгляд должен быть направлен строго горизонтально. Рекомендуемая норма – 32 движений, разделенных на 4 подхода. |
9 | «Маятник головой» | Упражнение также выполняется со стойки «смирно», головой следует совершать подъемы и опускания, сопровождая их активными вдохами. Важным залогом успешного выполнения данного упражнения является правильный ритм дыхания. Количество движений – 32. |
10 | «Перекаты» с правой ногой впереди» | Правая и левая ноги на расстоянии одного шага друг от друга. Одна впереди, другая сзади. Масса тела перемещается на стоящую впереди ногу, синхронно с этим делается едва заметная присядь и в это же мгновение – вдох. После этого вес корпуса переводится на стоящую сзади левой ноги. Слегка на ней приседаем и резко нюхаем воздух. Вперёд – назад, вдох – вдох. Количество подходов – 4, по 8 движений в каждом. |
11 | «Перекаты» с левой ногой впереди» | Упражнение выполняется по аналогии с предыдущим, однако на этот раз ведущую роль играет левая нога. Данный элемент лечебной гимнастики рекомендуется выполнять сразу же после «Перекатов с правой ногой», количество подходов при этом сохраняется. |
12 | «Передний шаг» | Левая или правая сгибается одновременно в тазобедренном и коленном суставе. Вес тела концентрируется на второй ноге, начинается легкое и плавное приседание. Как и в предыдущих упражнениях, ведущая роль отводится технике дыхания, которая должна совпадать с ритмом движений. |
13 | «Задний шаг» | Корпус выравнивается вертикально, правая или левая нога максимально сгибается в колене, голень отводится назад. Сохраняя положение тела, выполняется плавное приседание, которое должно сопровождаться вдохом. После каждого подхода положение ног меняют, всего следует выполнить 4 подхода (по 8 приседаний). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательные упражнения для дошкольников по Стрельниковой
Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста по Стрельниковой...
Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра
Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...
Дыхательные упражнения как метод оздоровления и развития детей.
Предлагается перечень упражнений для развития речевого дыхания. Их можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях и на фронтальных фонетических занятиях....
Основной комплекс дыхательных упражнений (по А.Н. Стрельниковой)
Основной комплекс дыхательных упражнений...
Комплекс дыхательных упражнений для развития диафрагмального дыхания у детей с ТНР
В статье представлен мой личный опыт работы над развитием диафрагмального дыхания у детей с ОВЗ, в частности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Дыхательная гимнастика, в виде комплекса упражнений, я...
Дыхательные упражнения в регулировании психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста
Дыхательные упражнения позволяют отойти от устоявшегося стереотипа поверхностных дыхательных движений, освоить медленное и глубокое дыхание, при котором воздухом наполняются все отделы легких. Освоени...
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Чтобы речь была разборчивой и четкой, необходимо укреплять органы рече...