Дыхательные упражнения как метод оздоровления и развития детей.
статья по развитию речи на тему

Предлагается перечень упражнений для развития речевого дыхания. Их можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях и на фронтальных фонетических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya_kak_metod_ozdorovleniya_i.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения как метод оздоровления и

развития детей.

Вся работа по формированию речевого дыхания, которая проводится в ДОУ, требует участия специалистов: логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, медицинского работника. Систематические занятия дыхательными упражнениями увеличивают резервные возможности дыхания: жизненная ёмкость лёгких, максимальная вентиляция, бронхиальная проходимость. Упражнения могут выполняться в исходном положении лёжа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.

Виды:

  1. Умение дышать носом.

Упр. «Дышим носом». И. п.- лёжа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Упр. «Ныряльщик». И. п. – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

  1. Развитие ротового выдоха.

Упр. «Свеча». И. п. – сидя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Упр. «Вертушки». И. п. – сидя. Пластмассовые зонды в правой руке близко ото рта. «Подул слабый ветерок» (дети дуют). «Подул сильный ветер».

  1. Использование выдоха в момент произношения звуков, слогов, слов, фраз.

Игры и упражнения с гласными звуками очень важны для отработки сильного, плавного и длительного выдохов, необходимых в работе над звукопроизношением.

Упр. «Произнесение на одном выдохе».

             ау – ау – ау – ау

             иа – иа – иа – иа

             ай – ай – яй – яй

Я иду, и Юля идёт.

Это эхо, эхо это.

  1. Пропевание гласных звуков с движениями.

Упр. «Цветок распускается» - [а]. И. п. – стоя руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох. Руки через стороны вниз, поём: «А – а – а» - выдох.

  1. Подвижные игры.

Игра «Паровоз».

Паровоз привёз нас в лес.

Чух – чух – чух! Чух – чух – чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным – полно чудес.

(удивительно произносить «м – м – м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"

В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников».

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как  метод  оздоровления дошкольников"...

«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

«Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

laquo;Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»...

«Дыхательная гимнастика как метод оздоровления детей»

laquo;Дыхательная гимнастика как метод оздоровления детей»...