Учебно- методический материал по основам безопасности Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»
учебно-методический материал (средняя группа)
Предметы, требующие осторожного обращения
Цель:
-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту
-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода
-знать способы обращения с данными предметами быта
-закрепить понятие «опасно2 Безопасно» осторожно
Развивать речь логическое мышление
-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома
Материал и оборудование два обруча картинки с изображением опасных и безопасных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- методический материал по основам безопасности
Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»
Разработала воспитатель
СПБ ГБУ «Центр для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей№7»
Кировского р-на» СПб
Вишнякова О.В.
Предметы, требующие осторожного обращения
Цель:
-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту
-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода
-знать способы обращения с данными предметами быта
-закрепить понятие «опасно2 Безопасно» осторожно
Развивать речь логическое мышление
-Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома
Материал и оборудование два обруча картинки с изображением опасных и безопасных предметов
Ход занятия
Воспитатель: ребята рассаживайтесь по удобнее сейчас мы с вами будем читать интересную книжку. Вдруг раздается шум и в комнату влетает Незнайка
Незнайка: Привет ребята, чего расселись давайте играть со мной смотрите сколько я принес интересных игрушек (показывает завязанный мешочек)
Воспитатель: здравствуй незнайка давай посмотрим, что же у тебя находиться в чудесном мешочке
Воспитатель загадывает детям загадки, о предметах, которые находятся в мешочке, а как, только дети отгадывают достает их
Воспитатель: Два кольца. два конца.
В середине гвоздик.
Дети: Ножницы
Воспитатель: Маленький Ерофейка
Утонул до шейки
Дети: Гвоздь
Воспитатель: Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну
Дети: Иголка
Воспитатель: Не хочу я молчать
Дайте в волю постучать!
И стучит день- деньской
Он железной головой
Дети: Молоток
Воспитатель: Доску грызла и кусала
На пол крошек набросала
Но не съела ни куска
Знать не вкусная доска.
Дети: Пила
Воспитатель: Она с винтом пустилась в пляс
А он, кружась в доске увяз!
Дети: Шуруп и отвертка
Воспитатель: Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, -и никаких гвоздей
Цепкий рак на тех сердит
Кто за зря в доске сидит
Дети: Клеши
Воспитатель: Посмотрите дети что нам принес Незнайка — это разве игрушки? это предметы которые необходимы для дома и требующие осторожного обращения
А с чем можно играть детям
Дети: Игрушки
Проводиться Д/Игра с одним обручем
Игровом материал: Обруч инструмент спортивный инвентарь (скакалка мяч кегли теннисное ракетки)
Цель: закрепить понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не»
Закрепить классификацию предметов по одному свойству
Правила игры перед началом игры устанавливается правила какая часть игрового материала находится внутри обруча и в не его играющие поочередно кладут по одной игрушке из имеющего комплекта
А вот теперь Незнайка давай поиграем вместе с детьми в игру
Д/ игра «Что можно, что нельзя»
Цель: развивать внимание умение сосредоточиться на определенном предмете
-быстроту мышления
-научить за короткое время делить на «что можно, что нельзя»
Правила игры: Дети сидят на стульчиках полукругом воспитатель называет предмет если с ним можно играть дети хлопают в ладоши
А теперь Незнайка наши дети научат тебя как нужно хранить опасные предметы
Д/ «Убери на место»
Цель: формировать знания о том опасные предметы должны находиться в определенном месте недоступны для детей
-развивать наблюдательность
Материал: игровое поле и разрезные картинки с изображением игрушек и опасных предметов
Ход игры: каждый ребенок берет одну картинку и укладывает на игровое поле «место» и объясняет свой выбор
-Молодцы ребята вы правильно, а главное запомнили все колющие режущие острые предметы надо убирать на свои места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими...
Конспект занятия по безопасности «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе детского садана тему:«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые ...