«Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности.
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности.
Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы по теме :
«Предметы, требующие осторожного обращения»
составила:
воспитатель Фазлутдинова Л.Г.
Задачи: 1. Закрепить знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья. 2. Упражнять в умении самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Материал: красный карандаш или фломастер.
Ход беседы:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг. Берет в руки красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передают шар. Если он ответит неправильно или будет медлить – просит его выйти из круга, а шар передать воспитателю.
Воспитатель:
Где с огнем беспечны люди,
Там взорвется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: Пожар (передача шара)
Воспитатель:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …
Ребенок: Утюг.
Воспитатель:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …
Ребенок: Играл.
Воспитатель:
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над…
Ребенок: Газом?
Воспитатель:
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…
Ребенок: Траву?
Воспитатель:
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые…
Ребенок: Предметы?
Воспитатель:
Помни каждый гражданин:
Этот номер…
Ребенок: «01»!
Воспитатель:
Дым увидел – не зевай
И пожарных …
Ребенок: Вызывай.
Воспитатель: а теперь, ребята я раздам вам картинки с изображенными предметами, из которых вы должны выбрать предметы, которыми в отсутствии взрослых вы пользоваться не должны и обвести их красным карандашом.
Воспитатель: давайте посмотрим, как вы справились с заданием. (разъяснение ошибок, если они есть). Скажите, почему вы обвели эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: ребята, послушайте, в конце нашей беседы я вам прочитаю стихотворение о неосторожном обращении с огнем, чтобы вы запомнили с чем нельзя играть, чтобы не случилось беды.
Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая,
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь-
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплитою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Воизбежании всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-366669-1411499361.jpg)
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451758-1401125939.jpg)
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1057202-1540292911.jpg)
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181704-1572453332.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметов,с которыми они встречаются в быту,об их необходимости для человека,о правилах пользования ими....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-980108-1511986215.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1398376-1648834021.jpg)
Учебно- методический материал по основам безопасности Тема «Предметы, требующие осторожного обращения»
Предметы, требующие осторожного обращенияЦель:-закрепить у детей представления об опасных для жизни предметах с которыми они встречаются в быту-учить детей находить опасные предметы домашнего обихода-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-973868-1512912441.jpg)
Конспект занятия по безопасности «Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые опасности»
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе детского садана тему:«Предметы, требующие осторожного обращения и другие бытовые ...