Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки
Лаптева Светлана Ивановна
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В понятие «здоровье» мы вкладываем три составляющих: физическое, психическое здоровье и социальное благополучие.
Методический паспорт проектной деятельности.
1. Название проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
2.Вид проекта: исследовательский, детско–родительский.
3. Образовательная область: физическое развитие.
4. Организатор: Лаптева С.И.
5. Длительность работы над проектом: не менее месяца (с 13января по 14 января)
6. Участники: дети 5-6 лет, их родители, педагоги ДОО.
7. Проблемное поле: на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое здоровье?», «От чего оно зависит?», «Кто должен заботиться о здоровье и как это делать?», «Что помогает человеку быть здоровым?"
8. Цель проекта: дать детям простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Активизировать взаимодействие педагогов и родителей в контексте детско-родительского проекта.
9. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа о значении слова «здравствуй». («Здравствуйте!» - люди желают друг другу при встрече здравия, то есть крепкого здоровья.) Высказывания детей на вопросы «Что такое здоровье и как его беречь?», «Почему считается, что здоровье для человека очень важно?», «Что бы хотелось ещё узнать о здоровье?». Формулирование вопроса проблемного поля проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Отвечая на вопрос «Что помогает человеку быть здоровым?», дети перечисляют «помощников здоровья» (вода, утренняя зарядка, режим дня, солнечные лучи и свежий воздух, чистота, движения и спорт) и проводят исследования, доказывающие и объясняющие ту или иную позицию. Для этого организуется чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций о видах спорта. Организуются спортивные тематические прогулки, игры и развлечения. По тематике проекта организуется продуктивная деятельность детей: лепка, рисование, аппликация, оригами.
Лекторий для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым?»; круглый стол «Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье». Организуется спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
На этом этапе в проект включаются родители: вместе с ребёнком проводится семейный проект, в процессе которого все члены семьи ищут доказательства, убедительные примеры, читают, рассказывают, изучают информацию, помогают ребёнку составить рассказ - презентацию. Например, в одной семье реализуется проект по теме «Вода-помощник здоровья»; в другой – «Утренняя зарядка – помощник здоровья» и т.д. В рамках взаимодействия с родителями можно предложить вместе с ребёнком создать фотоальбом «Здоровый образ жизни нашей семьи» и презентовать его.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов ДОО: досуг Путешествие по королевству «Будь здоров», конкурс семейных плакатов о здоровом образе жизни и др. Активное участие педагогов и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь детского сада и семьи. Создание медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы (аудиовидеозаписи учебных фильмов, мультфильмов и др.) для удовлетворения интересов детей, образования педагогов и взрослых членов семьи.
10. Презентация проекта. Викторина для детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Презентация детско – родительских проектов. Презентация «За здоровый образ жизни»!
Практический материал к организации проекта. Содержание. Представления детей о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Представление о роли солнечного цвета, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Беседы. Путешествие по стране Чистоты и Порядка. (Зачем человек умывается и моет своё тело? Что случается с грязнулей? Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей.)
Если хочешь быть здоров. (Физическая активность – путь к силе и красоте. Занятие физкультурой и спортом – залог здоровья. Закаливание как профилактика болезней.)
Азбука рационального питания (Наука правильного питания. Необходимые витамины для нашего здоровья. Культура питания.)
Чтение художественных произведений. Е.Пермяк «Сластёна-своевольник», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Дружи с водой», «С добрым утром!», «Уроки Мойдодыра», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Т.Шорыгина «Беседа о здоровье».
Пословицы и поговорки о здоровье.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Кто долго жуёт, тот долго живёт.
Пешком ходить – долго жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Образовательный проект в старшей группе.
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Возрастная группа: 6-7 лет
Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки
Лаптева Светлана Ивановна
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В понятие «здоровье» мы вкладываем три составляющих: физическое, психическое здоровье и социальное благополучие.
Методический паспорт проектной деятельности.
1. Название проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
2.Вид проекта: исследовательский, детско–родительский.
3. Образовательная область: физическое развитие.
4. Организатор: Лаптева С.И.
5. Длительность работы над проектом: не менее месяца (с 13января по 14 января)
6. Участники: дети 5-6 лет, их родители, педагоги ДОО.
7. Проблемное поле: на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое здоровье?», «От чего оно зависит?», «Кто должен заботиться о здоровье и как это делать?», «Что помогает человеку быть здоровым?"
8. Цель проекта: дать детям простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Активизировать взаимодействие педагогов и родителей в контексте детско-родительского проекта.
9. Этапы работы над проектом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Беседа о значении слова «здравствуй». («Здравствуйте!» - люди желают друг другу при встрече здравия, то есть крепкого здоровья.) Высказывания детей на вопросы «Что такое здоровье и как его беречь?», «Почему считается, что здоровье для человека очень важно?», «Что бы хотелось ещё узнать о здоровье?». Формулирование вопроса проблемного поля проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Отвечая на вопрос «Что помогает человеку быть здоровым?», дети перечисляют «помощников здоровья» (вода, утренняя зарядка, режим дня, солнечные лучи и свежий воздух, чистота, движения и спорт) и проводят исследования, доказывающие и объясняющие ту или иную позицию. Для этого организуется чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, рассматривание иллюстраций о видах спорта. Организуются спортивные тематические прогулки, игры и развлечения. По тематике проекта организуется продуктивная деятельность детей: лепка, рисование, аппликация, оригами.
Лекторий для родителей «Как вырастить ребёнка здоровым?»; круглый стол «Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье». Организуется спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
На этом этапе в проект включаются родители: вместе с ребёнком проводится семейный проект, в процессе которого все члены семьи ищут доказательства, убедительные примеры, читают, рассказывают, изучают информацию, помогают ребёнку составить рассказ - презентацию. Например, в одной семье реализуется проект по теме «Вода-помощник здоровья»; в другой – «Утренняя зарядка – помощник здоровья» и т.д. В рамках взаимодействия с родителями можно предложить вместе с ребёнком создать фотоальбом «Здоровый образ жизни нашей семьи» и презентовать его.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов ДОО: досуг Путешествие по королевству «Будь здоров», конкурс семейных плакатов о здоровом образе жизни и др. Активное участие педагогов и родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь детского сада и семьи. Создание медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы (аудиовидеозаписи учебных фильмов, мультфильмов и др.) для удовлетворения интересов детей, образования педагогов и взрослых членов семьи.
10. Презентация проекта. Викторина для детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Презентация детско – родительских проектов. Презентация «За здоровый образ жизни»!
Практический материал к организации проекта. Содержание. Представления детей о ценностях здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Представление о роли солнечного цвета, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Беседы. Путешествие по стране Чистоты и Порядка. (Зачем человек умывается и моет своё тело? Что случается с грязнулей? Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей.)
Если хочешь быть здоров. (Физическая активность – путь к силе и красоте. Занятие физкультурой и спортом – залог здоровья. Закаливание как профилактика болезней.)
Азбука рационального питания (Наука правильного питания. Необходимые витамины для нашего здоровья. Культура питания.)
Чтение художественных произведений. Е.Пермяк «Сластёна-своевольник», К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Дружи с водой», «С добрым утром!», «Уроки Мойдодыра», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Т.Шорыгина «Беседа о здоровье».
Пословицы и поговорки о здоровье.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Кто долго жуёт, тот долго живёт.
Пешком ходить – долго жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу".
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость....
Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Проект планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни....