Конспект ООД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Демченкова Светлана Семеновна

Конспект ООД  в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида

Конспект ООД в I младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «В гости к солнышку»

Подготовила воспитатель:

Демченкова С.С.

2021 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.

Ход НОД:

Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
- Ребята, какое время года наступило? (зима)
- Какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Согрей, обогрей
Телят, ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)
- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём, посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
                   
Самомассаж с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
- Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами)
- Давайте покормим бельчонка орехами.
           
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

- Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
         
 Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику
- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
                     
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
- Хотите с солнышком поиграть? (да)
                       Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Раз, два, три, гори.
(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (бельчонку)
- Чем мы ему помогли? (накормили и помогли согреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....