Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Программное содержание:
Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.
Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.
Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.
Участники:
1.Воспитатель
2.Дети
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети стоят в кругу перед воспитателем).
ПРИВЕТСТВИЕ:
- Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
И день, и ночь со мной:
Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)
- Правильно, это наши пальцы.
- Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.
Психогимнастика:
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?
- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)
- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)
- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Игра: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).
- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-массаж спины: «дождик» дети стоят друг за другом поровозиком
Дождик бегает по крыше- бом!бом!бом» (бегаем пальчиками по спине)
По веселой звонкой крыше- бом! Бом!бом! (похлопывания ладошками)
Дома, дома посидите (поглаживание)
Бом!бом!бом! никуда не выходите- бом,бом,бом
Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками)
А уйду тогда гуляйте (пальчики пошагали)
Дождик бегает по крыше,
По веселой звонкой крыше (пальчиками постучали по спине)
,
- Вот какие молодцы!
- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Кто же это. (Мыши)
- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышата прислали для нас задания:.
1 продуктовые запасы:
Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).
2подарки для мышек-невест:
Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).
3 оборудование корабля:
Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).
- Кто закончил, может показать свою работу .
Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что случилось с мышками-моряками?
А ка вы им помогли?
Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).
Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.
Мышата-моряки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» .Нижегородской обл. г.Первомайск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию
мелкой моторики рук во второй младшей группе
Тема: «Будут пальчики умелы, не сидится им без дела»
Автор: Вятлева Юлия Владимировна, воспитатель.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Программное содержание:
Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр, формировать представление о жестовой речи.
Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.
Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
карандаши по количеству детей, гречневая крупа, семечки, горох; контейнеры от киндер-сюрпризов, баночки с крышкой для сортировки семечек и гороха, макароны, коктейльные трубочки для бус; коробка, в которой сундучок с шоколадными монетками и письмо с «фотографией» от мышат; полоски с пуговицами, шнурки, металлический конструктор, 3 якоря из картона.
Участники:
1.Воспитатель
2.Дети
Ход непосредственной образовательной деятельности
(Дети стоят в кругу перед воспитателем).
ПРИВЕТСТВИЕ:
- Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
И день, и ночь со мной:
Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)
- Правильно, это наши пальцы.
- Скажите мне, вы дружные ребята? Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло ладошек ваших друзей.
Психогимнастика:
У друга мягкая и тёплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!
- Вы почувствовали, что рядам свами находятся ваши друзья?
- А скажите мне, ребята, что вам помогло почувствовать друга? (ответы детей)
- А, что еще умеют делать наши пальцы и руки? (ответы детей)
- Да. Все это правильно. А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Игра: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, погрозить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает запомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).
- Но мы умеем делать массаж не только пальцев, но и всего тела и в этом нам помогут наши пальцы и руки. Для этого есть одна очень забавная игра.
Игра-массаж спины: «дождик» дети стоят друг за другом поровозиком
Дождик бегает по крыше- бом!бом!бом» (бегаем пальчиками по спине)
По веселой звонкой крыше- бом! Бом!бом! (похлопывания ладошками)
Дома, дома посидите (поглаживание)
Бом!бом!бом! никуда не выходите- бом,бом,бом
Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками)
А уйду тогда гуляйте (пальчики пошагали)
Дождик бегает по крыше,
По веселой звонкой крыше (пальчиками постучали по спине)
,
- Вот какие молодцы!
- Ребята, пока мы играли, нам принесли вот эту посылку, а в ней письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем.
По волнам плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
- Кто же это. (Мыши)
- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у мышат-моряков? (Воспитатель читает письмо детям). Дети, мышата прислали для нас задания:.
1 продуктовые запасы:
Рассортировать семечки и горох по баночкам (дети сортируют одновременно двумя руками – правой рукой горох, а левой семечки).
2подарки для мышек-невест:
Собрать бусы из макарон (дети нанизывают макароны на шнурок, чередуя их по форме).
3 оборудование корабля:
Сделать цепочку для якоря (дети застёгивают пуговицы на полосках из ткани, образуя цепочку).
- Кто закончил, может показать свою работу .
Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все, что вы сделали для мышек, которые очень ждут вашей помощи, мы сложим в коробку и попросим наших гостей отправить её по почте мышкам-морякам (предложить детям, чтобы они сами попросили кого-нибудь из взрослых помочь отправить посылку).
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что случилось с мышками-моряками?
А ка вы им помогли?
Посмотрите, у меня есть шары. Какого они цвета? (Красного и зелёного). Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите шарик зелёного цвета, а если нет, то возьмите шарик красного цвета. (Дети делают свой выбор, и рассказывают, чем им понравилось занятие или чем не понравилось).
Здравствуйте, ребята! Пишут вам мышата-моряки. У нас случилась беда. Дело в том, что когда мы плыли в страну Мышляндию, наш корабль, под названием «Отважный» попал в шторм. Оборудование корабля испортилось, запасы еды заканчиваются, а еще мы обещали привести подарки нашим мышкам-невестам, но так как наш корабль не может плыть дальше, нам негде купить для них подарки. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста.
Мышата-моряки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-598357-1567252171.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1348170-1632202850.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»
laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1035966-1525504165.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»
По следам колобка»ЦЕЛЬ:Формирование толерантности у детей среднего возраста через сказку.ЗАДАЧИ:Углубить и расширить знания детей о многообразии составление новых сказок;Создавать условия для ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНР
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики.Тема: «Поможем Золушке» для детей старшей группы ТНРЗадачи:Образовательные:- Формировать познавательную ак...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/25/picture-1539775-1729848650.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/25/picture-1539775-1729848650.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в страну клеток»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/12/picture-1298799-1699786177.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...