Конспект занятия "Купание куклы"
план-конспект занятия

Кордюкова Ольга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытно-исследовательской технологии на тему: «Купание куклы Маши» во 2 группе раннего возраста№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kupanie_kukly_mashi.odt15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

                                          Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

с использованием опытно-исследовательской технологии

На тему:

 «Купание куклы Маши»

во 2 группе раннего возраста№2.

        

                                                                                                                                                 

                                                         

                                                                   

                                                                 

                                                                   Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №97»

Кордюкова.О.В.

г.Дзержинск 2016г

                                                                 

Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область:

«Познания»

-Вид детской деятельности:

 

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 Тема:

«Купание куклы Маши»

Цель:

 помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце.  Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1.Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2.Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

3.Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Предварительная работа.

 Чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудование.

Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приёмы

Словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Новый материал:

  1. Знакомство с предметами личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Способы организации детей

 индивидуальная, фронтальная

Содержание этапов

1.Организационный этап.

2.Мотивационно-ориентировочный этап.

Сегодня ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь

оспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша).

Воспитатель: Это кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Воспитатель: Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей – умыться.

Воспитатель: Правильно надо Маше умыться.

Ответы детей

Ответы детей

3.Поисково-практический этап

Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз купайся, шейка, мойся

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Машу, посмотрите, она уже спать легла.

Давайте споем ей песенку:

Баю-Баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят!

Воспитатель: Вот Маша и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались.

(

4.Рефлексивно-оценочный этап

.Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Машу). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"

Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...