Конспект занятия "Купание куклы"
план-конспект занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием опытно-исследовательской технологии на тему: «Купание куклы Маши» во 2 группе раннего возраста№2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kupanie_kukly_mashi.odt | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с использованием опытно-исследовательской технологии
На тему:
«Купание куклы Маши»
во 2 группе раннего возраста№2.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №97»
Кордюкова.О.В.
г.Дзержинск 2016г
Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
Образовательная область: | «Познания» |
-Вид детской деятельности: |
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. |
Тема: | «Купание куклы Маши» |
Цель: | помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце. Намыливать и смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. |
Задачи: | 1.Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2.Обучающая – учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь. 3.Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы. |
Предварительная работа. | Чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр. |
Оборудование. | Кукла, ванночка с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания. |
Методы и приёмы | Словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный. |
Новый материал: |
|
Способы организации детей | индивидуальная, фронтальная |
Содержание этапов |
1.Организационный этап. 2.Мотивационно-ориентировочный этап. | Сегодня ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны. Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Стук в дверь оспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? – (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша). Воспитатель: Это кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит. Воспитатель: Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нам нужно сделать, чтобы Маша была чистой? Ответ детей – умыться. Воспитатель: Правильно надо Маше умыться. | Ответы детей Ответы детей |
3.Поисково-практический этап | Воспитатель: Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешиваю горячую и холодную воду, и вода будет теплая. Этой водой мы и будем купать Машу. Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Машу. Глаз купайся, шейка, мойся Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое И густой гребешок! Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Воспитатель: Ребята, а мы совсем забыли про Машу, посмотрите, она уже спать легла. Давайте споем ей песенку: Баю-Баю, баиньки, В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Маше спать велят! Воспитатель: Вот Маша и уснула, и нам пора, ребятки. Давайте мы похвалим, как мы сегодня занимались. | ( |
4.Рефлексивно-оценочный этап | .Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (купали куклу Машу). А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены) Воспитатель: Молодцы, ребята! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "куклы наших бабушек".
на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...
Конспект занятия "Кукла в национальном костюме"
Конспект занятия по рисованию "Кукла в национальном костюме"...
Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".
Конспект НОД для младшей группы...
Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...