План Недели здоровья в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План Недели здоровья в средней группе
Понедельник 8.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Солнышко и дождик, Воробьишки и кот, Не боимся мы кота.
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Магазин игрушек, Эхо
Вторник 9.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Математическое занятие «В гостях у Айболита»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Карусель, Веселые ребята,
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Мышеловка, Солнышко и дождик
Среда 10.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека»
10:00-10:30 Физкультурный досуг
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Лохматый пес, Смелые воробьишки, Лиса в курятнике.
13:30 Спортивный воспитатель
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Делай так, Обезьянки и лев
Четверг 11.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Воробушки и кот, Поезд, Раз два три замри.
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
15:30-16:30 Мама, папа, я – здоровая семья!
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Добрые слова, Перелетные птицы
Пятница 12.04.13г.
8:00 Общая Зарядка
9:00-10:00 Занятие-беседа «День космонавтики. День здоровья!»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Удочка, Совушка, Карусель
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Воробьишки и автомобиль, Веселые ребята, Эхо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_zdorovya_v_sredney_gruppe.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План Недели здоровья в средней группе
Понедельник 8.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Солнышко и дождик, Воробьишки и кот, Не боимся мы кота.
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Магазин игрушек, Эхо
Вторник 9.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Математическое занятие «В гостях у Айболита»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Карусель, Веселые ребята,
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Мышеловка, Солнышко и дождик
Среда 10.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Творческая мастерская «Овощи и фрукты для здоровья человека»
10:00-10:30 Физкультурный досуг
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Лохматый пес, Смелые воробьишки, Лиса в курятнике.
13:30 Спортивный воспитатель
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Делай так, Обезьянки и лев
Четверг 11.04.13г.
8:20 Общая Зарядка
9:00-10:00 Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Воробушки и кот, Поезд, Раз два три замри.
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
15:30-16:30 Мама, папа, я – здоровая семья!
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Добрые слова, Перелетные птицы
Пятница 12.04.13г.
8:00 Общая Зарядка
9:00-10:00 Занятие-беседа «День космонавтики. День здоровья!»
10:30-11:30 Прогулка
Подвижные игры
Удочка, Совушка, Карусель
15:00-15:20 Подъем. Гимнастика.
16:40-18:00 Прогулка.
Подвижные игры
Воробьишки и автомобиль, Веселые ребята, Эхо
Занятие- Беседа «Чистота залог здоровья»
Программное содержание:
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;
Обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций, восстановления сил.
Материал:
Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Соблюдение режимных моментов;
Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).
Ход:
1ч. Организационный момент:
- Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).
2ч. – Вот мы и приехали. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
(Вода).
- Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
- Когда мы моем руки?
Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).
-Как часто надо мыться, умываться?
Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).
- А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).
3ч. - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.
Динамическая пауза «Разминка».
4ч. - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.
(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).
Воспитатель: Ребята, что это?
( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).
Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).
- Правильно. – А для чего нужна расческа?
(Чтобы расчесываться).
- Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Уцепившись друг за друга
Тридцать два веселых(зуба).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: (Два раза в день - утром и вечером).
- Для чего надо чистить зубы?
(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).
- А сколько раз в день нужно полоскать зубы?
(После каждого приёма пищи).
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
- Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)
(Веселый).
- Почему он веселый?
(Он белый, здоровый).
- А почему этому зубу грустно?
(У него дырочка, он болеет).
Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.
Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?
(Фрукты, овощи).
- Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны
- А какие продукты вредны? Почему?
Дети: Много конфет вредно для зубов.
Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?
- Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.
5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?
Дети: Потому что здесь чистый воздух.
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: Да, полезен.
-Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
Дыхательная гимнастика. –
Сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать –
Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
Нам уютно и тепло "у-у-у"
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
Будем весело играть "и-и-и"
Научились мы дышать
Чтоб никогда не уставать.
6ч. - А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.
- Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят
- Так кто же наши друзья?
Дети:(Солнце, воздух и вода).
- Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
– А ещё наши лучшие друзья - физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.
7ч. Релаксационная игра «Шарики». - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
- Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем автобусе. (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).
Занятие по математике «Приключения Айболита»
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».
Ход занятия
Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?
Дети: Да! Это доктор
Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?
Дети: Это доктор Айболит .
Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?
Дети: да
Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:
(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)
Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?
Дети: Прямоугольник, большой, синий
Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?
Дети: нет
Айболит: тогда давайте поищем в низу.
(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)
Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».
Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке.
(Айболит показывает карточки с изображением животных)
Дети называют животных.
Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.
(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)
Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?
Дети: (большое и маленькое)
Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру
Дети: (большое)
Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?
Дети: (красная)
Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.
(физкультминутка)
Мы по лугу прогулялись,
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хорошо вы погуляли?
И ни сколько не устали.
Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?
Дети: Да!
Айболит: Скажите каким она цветом?
Дети: Зелёная.
Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).
Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.
Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.
Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим, Женя расскажи стишок. А ребят ей помогают.
Женя:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова и волчица.
И жучёк и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, доктор захотел остаться жить в
Африке, он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой А мы с вами скажем ему и нашем гостям досвидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.
Воспитатель с детьми уходят.
Прогулка-занятие «Обучение спортивному ориентированию»
План
- Сюрпризный момент
- План-карта
А)заданий до 4-х
Б)с препятствиями 2-3
3. Конец маршрута
4. Подвижная игра
5 Хоровод (пальчиковая игра)
«Как мы спасали витаминку»
- Почтальон принес письмо.
«Здравствуйте ребята!
Пишет Вам принцесса Витаминка. Король Обжорка заточил меня в высокую башню, как только это произошло, в сказочном королевстве все стали болеть, потому что из всех продуктов исчезли витамины. Я прошу вас помогите! И меня освободите.»
Воспитатель- Ребята поможем принцессе витаминке? А для чего нам нужны витамины?
- Рассматривают карту
Отправляются на выручке принцессе Витаминке.
Воспитатель- Ребята смотрите наше первое задание. Король Обжорка оставил следы. (фрукты и овощи из бумаги). По следам скорей идите и принцессу вы спасите. (1 на карте лабиринт со следами(овощи фрукты).)
Воспитатель- Какие вы все молодцы с таким запутанным заданием справились. Смотрим на нашу карту что там дальше (2 болото перейди с кочки на кочку не замочив ножки).
Ребята смотрите болото перед нами. Как же мы переберемся через него? С кочки на кочку как зайчики прыг, преодолеем болото вмиг.
Воспитатель – Вот так молодцы удальцы. Отправляемся дальше. (3 рельсы а по рельсам едет только паровоз. В паровозик зацепляйся и по рельсам отправляйся). Эй скорей сцепляйся вместе не стоит вагон на месте.
Воспитатель – то же дальше на карте у нас (4 подлезь под обруч). Сквозь дремучий лес пробираемся. Под ветки подлезаем, наклоняемся.
- Воспитатель – вот какие вы ребята молодцы. Все препятствия преодолели. Что же дальше на карте у нас? А вот и конец нашего маршрута. Мы уже пришли. Давайте внимательно посмотрим. Здесь должна быть принцесса Витаминка. А вот и она. Ребята мы спасли принцессу и теперь в сказочной стране опять появятся виитамины. И никто не будет болеть.
Витаминка – Ребята спасибо вам за мое спасение. Вы очень храбрые и смелые. И я предлагаю вам поиграть со мной в различные игры. Согласны?
- Подвижная игра «Овощи»
Как-то веером на грядке Репа , свекла, редька. Лук.
Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре ведущий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре ,пять
(Останавливаются и загибают пальцы, ведущий кружится на месте)
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать
(Приседают, ведущий старается найти как можно больше овощей)
- Хоровод (пальчиковая игра)
Овощи Юлиан Тувим (перевод С. Михалкова)
- Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» на месте),
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках): Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох!...(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Тема занятия: «Первый полёт человека в космос»
Программное содержание:
Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Материал: лист ватмана А-1 синего цвета, с наклеенной ракетой и луной. Звёзды жёлтого цвета по количеству детей. Презентация.
Ход занятия 12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
Просмотр слайда. На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Показ слайда. Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.
Вопросы:
- Как называется его костюм?
- Как называется человек, полетевший в космос?
- На чём он летит в космос?
Показ слайда. Ответы детей.
Активизация словаря: космос, космонавт, скафандр, ракета.
- А каким должен быть человек, полетевший в космос: сильным, смелым, здоровым? Ответы детей.
Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? Ответы детей.
Давайте, посмотрим, чем питается космонавт. Показ слайдов.
Почему вся еда находится в тюбиках? Ответы детей. Чтобы еда не портилась, не пролилась.
Физ. минутка:
«Мы летим в ракете
Посмотреть на луну
Мы здоровые дети
В нашем детском саду.
Вот закончился полёт,
«Отдыхает» звездолёт».
(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад. Физ. Упр. Руки - вперед, вверх, в стороны, вниз. Отдых на ковре). Пригласить детей к рабочим местам. Сообщение цели коллективной аппликации: «Космос».
В конце занятия рассматривание аппликации и чтение стихотворения
В. Степанова. Ю. Гагарину.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытых мероприятий "Неделя здоровья" в средней группе.
В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей....
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий.
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий....
Неделя здоровья в средней группе. План мероприятий
неделя здоровья...
План проведения недели здоровья в средней группе
Задачи:Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 -ДОМОВЯТА «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен Проживешь сто лет, вот и весь секрет
средняя группа...
План недели здоровья в средней группе "Лисята"
формировать ценностное отношение к здоровью.Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье», «Что такое осанка», воспитывать у детей интерес к собс...
План "Недели здоровья" в средней группе
План "Недели здоровья" в средней группе...