Конспект занятия по профилактике наркомании территория мрака «Скажем наркотикам – НЕТ!»
методическая разработка
Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; вырабатывать и развить навыки, предотвращения употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhi_narkotikam_net.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по профилактике наркомании территория мрака
«Скажем наркотикам – НЕТ!»
для воспитанников старших классов
Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ (ПАВ).
Задачи: выяснить уровень информированности подростков по проблеме; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), возможных стратегиях поведения.
Ход занятия.
Педагог. Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы поговорим о злободневной проблеме – проблеме наркомании. В конце нашего занятия каждый из вас, в том числе и я, сделает для себя определенные выводы в отношении ПАВ. Сейчас я на доске нарисую человека. Давайте сразу определимся, кто это у нас будет – девушка или юноша? Как мы назовем нашего подростка (желательно назвать именем, которого нет в классе)? Сколько будет лет нашему подростку?
Ребята, а сейчас давайте попробуем составить собирательный образ нашего подростка, наделив его положительными и отрицательными качествами характера. (Ребята называют положительные и отрицательные качества собирательного образа подростка). А теперь немного отвлечемся от нашего подростка и проведем мозговой штурм. Скажите, пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики? Зачем им это надо? В помощь ведущему.
Причины употребления наркотиков:
- Из любопытства;
- Солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;
- Назло;
- Не хватает понимания близких;
- Неблагополучная семья;
- Желание соответствовать определенному образу жизни;
- Желание, чтобы тебя считали взрослым;
- Желание ослабить самоконтроль;
- Желание расслабиться;
- Для кайфа;
- Для смелости;
- Снять боль и т.д.
Педагог.
Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает все больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ и становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию еще называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? Поговорим о причинах наркомании, о вредном влиянии наркотических средств на организм человека.
Что такое наркомания?
Греческое «narke» означает оцепенение, а «mania»-безумие, сумасшествие. К наркотикам относятся всё, что вызывает быстрое привыкание, зависимость и неконтролируемое влечение. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”.
Наркотики – это сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.
Сегодня мы с вами попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, не свернул на дорогу, ведущую в пропасть.
Для работы нам нужно распределиться. Вы видите, что на столиках стоят таблички со словами: НЕСЧАСТЬЕ, ГРЕХ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЛИЧНОЕ ДЕЛО, которые дают разные ответы на вопрос: «Что такое наркомания?» Каждый из вас должен выбрать то слово, которое, как вам кажется, является ответом на вопрос.
Ребята выбирают ответы, по итогам этого опроса формируется 5 групп.
Педагог: У нас 5 групп. Работа нашего форума начнётся с блиц – опроса. Я задаю вопрос, а вы обсуждаете ответ группой, и один представитель даёт ответ.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое наркомания?
2. Как влияют наркотики на организм человека, на его здоровье, развитие и благополучие?
3. Каковы причины употребления наркотиков?
4. Как помочь человеку, начавшему принимать наркотики?
5. Что такое уверенность? ( Уверенность – это условие, необходимое для того, чтобы человек был в состоянии позитивно утверждать свою позицию.)
6.Как вы думаете, кто чаще становится наркоманом?
7. Что может удержать человека от приёма наркотиков?
8. Может ли наркоман быть свободным человеком?
9.Есть ли альтернатива наркотикам?
Идёт блиц-опрос.
Педагог: Отвечая на вопросы, вы поняли, что существует много разных мнений и утверждений по поводу наркотиков. Следующее ваше задание называется «Мифы». На ваших столах лежат карточки с одной стороны, на которых написано «Миф», а с другой – «Правда». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны посовещаться и определиться, что вы считаете правдой, а что мифом. И показать карточку с нужным вариантом.
УТВЕЖДЕНИЯ:
1. Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.
2. После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.
3. Марихуана не вызывает зависимости.
4. Некоторые говорят, что наркотики не опасны, если их правильно использовать.
5. Родители несут ответственность за наркоманию своих детей.
6. Употребление наркотиков никогда не бывает без правонарушений.
7. «Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов запугивания.
8. Наркотические вещества могут выполнять положительную функцию.
Выполнение задания «Мифы».
Ситуации (разрешение)
1 вариант. Ты идешь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.
2 вариант. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предложили попробовать травку.
3 вариант. Вечером, возвращаясь, домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе. Но запах дыма сигареты странный.
4. Скоро экзамен. Все твои друзья нервничают, волнение достигает наивысшего накала. Кто-то принёс «успокаивающие» таблетки. Тебе предлагают попробовать их. Твои действия?
Роли: ты и друзья, которые тебя уговаривают.
5. Твои родители на работе, вдруг раздаётся звонок в дверь, к тебе пришёл знакомый из общей компании. Он попросил разрешения побыть у тебя и уколоться. Затем он предлагает сделать укол тебе, за « за компанию». Как ты поступишь?
Роли: ты и друг.
Ведущий: Одним из ярких фактов антинаркотических компаний является социальная реклама. Плакат – это вид такой рекламы. Существуют 4 принципа выполнения агитплаката: наличие девиза, единство цвета (одновременно можно использовать только 3 цвета), логичность и чёткость рисунка. Ваши группы получили заказ на выполнение социальной рекламы – плаката, направленного против наркотиков. Всё, что требуется для работы, вы сейчас получите. И вам нужно будет объяснить свой замысел. Время для работы – 5 минут.
Работа над плакатами. Защита плакатов.
Педагог: Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Наш классный час подошел к концу, надеюсь, вы узнали, почему наркотикам нужно сказать – НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по профилактике плоскостопия с детьми старшего возраста
занятие для детей 5-6 лет, с подгруппой детей. Цель. Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, укрепление мускулатуры ног, спины, развитие координации движений.Развитие физически...
"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников
Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия Тема: «Весёлый зоопарк».
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»
конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Большое достижение – знать правила движения»...
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй младшей группе
Конспект занятия по профилактике плоскостопия во второй млвдшей группе...
Конспект занятия "О профилактике простудных заболеваний и гриппа" для детей среднего возраста.
Конспект занятия для детей младшего - среднего возраста о здоровом образе жизни и профилактике простудных заболеваний....
Конспект занятия по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 5-6 лет. Тема: «Турнир. Прогоняем гнев»
Занятие направлено на профилактику психо-эмоционального напряжения и предупреждения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста....