«Морское приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_vode.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в бассейне для старшей группы «Морское приключение»
Цель: организовать активный досуг детей.
Задачи:
1. Развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений в воде.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Место проведения: бассейн.
Действующие лица: Нептун, Русалочка.
Инструктор:
Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы детей) Молодцы. Вы знаете правила поведения на воде, а значит не будете выглядеть «Незнайками».
Разминка в воде
Комплекс аквааэробики.
«Подышим морским воздухом»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п. Повторить 3-4 раза.
«Водоросли»
И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И.п.
«Медузы»
И.п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И.п. Повторить 6-8 раз.
«Морской конек»
И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И.п. Повторить 4-5 раз. * «Морская черепаха». И.п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз
Русалочка: Жил-был царь на дне морском.
Без дела не скучал
Корону чистил он песком,
Да корабли качал.
Был этот царь из всех царей
Не лгун и не хвастун
Царь всех морей и кораблей
И звался он - Нептун.
Ребята, а давайте позовем Нептуна к нам в гости! Дети: Нептун!
Входит Нептун
Нептун: здравствуйте, ребята. У меня для вас есть интересные загадки.
По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).
Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА)
У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).
Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).
На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).
Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).
Нептун: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Русалочка: Что ж ребята вы стоите, А размяться не хотите, Руки, ноги разомнем, И в бассейне поплывем.
«Морские животные»
Упражнение «Рыбки»
«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»
- и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух
Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.)
два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз)
Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять.
Игры:
«Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.
«Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
«Буксир»
Цель: дотянуть , лежащего на груди напарника, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой скользит на груди.
«Водолазы»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
«Попади в цель»
Дети поочерёд бросают мячи в плавающий на воде обруч.
Русалочка: Молодцы, ребята!
Нептун: Молодцы! Вот приходит час прощаний. Не люблю я расставаний, но пора в пучину мне. Заждались меня на дне. До новых встреч ребята! До свидания!
Нептун и Русалочка под веселую музыку уходят.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Морские приключения
Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....
- Мне нравится (2)