Ментальное здоровье
статья

Каминская Юлия Анатольевна

Ментальное здоровье ребенка — это благополучное эмоциональное, социальное и когнитивное развитие, которое протекает в соответствии с возрастными нормами, без каких-либо отклонений и искажений в развитии, психических и психосоматических дисфункций и психопатологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnoe_zdorove.odt141.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Ментальное здоровье ребенка — это благополучное эмоциональное, социальное и когнитивное развитие, которое протекает в соответствии с возрастными нормами, без каких-либо отклонений и искажений в развитии, психических и психосоматических дисфункций и психопатологий.

Важную роль в этом определении, на мой взгляд, имеет словосочетание «благополучное эмоциональное и социальное развитие», так как оно полностью зависит от окружающейся среды ребенка, поддерживающей в первую очередь родителями и социумом.  Даже ребенка с психопатологиями можно и нужно адаптировать к социуму и создать максимально комфортную среду для благотворного развития ребенка. Очень важно взглянуть на жизнь с точки зрения ребенка, подумать о его потребностях, вспомнить себя в этом возрасте, свои эмоции, чувства, переживания и помочь ребенку достичь такого внутреннего состояния, благодаря которому ребенок может чувствовать себя безопасно в этом мире.Здоровые дети - здоровое будущее

Психическое здоровье ребёнка – это результат правильного психического развития ребёнка, понимания его физического и социального мира.

Родители должны знать, как развивается психическое состояние ребёнка. В формировании психического здоровья в младенческом и детском возрасте важную роль играет эмоциональное развитие. В дошкольном возрасте такую роль играет понимание разницы между своим собственным Я и Другим. В школьном возрасте – самооценка, которая способствует социализации ребёнка.

Родители должны понимать, что качество их эмоционального взаимодействия с ребёнком, их стиль воспитания определяют его дальнейшее психическое развитие.

Но чтобы родитель мог обеспечить ребенку безопасную среду для развития, ему очень важно заботится о своих собственных потребностях, физическом и психическом здоровье и о собственных межличностных отношениях. Важно помнить, что домашняя атмосфера, постоянно насыщенная негативными эмоциями и чувствами, грубым отношением, которые наносит вред психическому здоровью и развитию ребенка.

Детский возраст — это очень чувствительный период, поэтому очень важно вовремя замечать и реагировать на сложности ребенка, своевременно оказывать поддержку. Для того, чтобы не пропустить трудности, полезно знать об этапах и задачах развития ребенка в каждом возрасте.Психологическое здоровье детей дошкольного возраста | Презентация на тему:  | Образовательная социальная сеть

Каждый ребенок, конечно, развивается в своем темпе, но этапы развития все же схожи. На каждом этапе развития ребенка решаются определенные задачи, которые с увеличением возраста становятся все сложнее.

Зная возрастные особенности развития ребенка, осознанный родитель может стать примером для него, быть более терпеливым к особенностям ребенка, понимать его поведение, даже если оно нежелательное, и выявлять причину, которая привела к такому поведению, а также научить ребенка навыкам, которые помогут ему эффективно справляться со своими эмоциями и сложностями. Важно хвалить ребенка при овладении им новыми навыками. На самом деле, признание и поощрение, очень важны при изменении поведения, это первый шаг к усвоению желательного поведения. Уметь поощрять еще нужно поучиться…

Вот несколько рекомендаций:

  • Подумайте, какое поведение ребенка вас тревожит?
  • Какое поведение вы хотели бы реже наблюдать?
  • Напишите это поведение в столбик на листочке.
  • Подумайте о том, что ребенок мог бы делать вместо этого поведения?
  • Напишите это напротив нежелательного поведения.
  • Обсудите с ребенком то поведение, которое вы от него ожидаете.
  • Помните о том поведении, которое вы желаете видеть в своем ребенке.
  • Поощряйте ребенка при первой же возможности, как увидите малейшие изменения в лучшую сторону.
  • Обязательно хвалите ребенка за желаемое поведение, не менее 3-х раз в день.

Важной мотивацией для ребенка служит внимание родителя. Когда мы, как родители, замечаем положительные поступки ребенка и говорим, что нам в них понравилось, то можно надеяться, что ребенок и в другой раз поведет себя так же. Когда вы хвалите ребенка, важно не просто сказать ему, что он «Молодец», а именно отметить, за что вы его хвалите, избегая оценок и обращая внимание именно на поступок ребенка, обозначая почему это вам понравилось и какие чувства это у вас вызвало.

Часто причиной нежелательного поведения ребенка может быть привлечение внимания родителя, которого ему не хватает. Родитель не всегда замечает положительные качества ребенка, считает, что так должно быть, и такой ребенок очень удобен, не требует много внимания к себе. И вдруг поведение ребенка может резко измениться, когда он случайно сделает что-то не так. И если этому ребенка не хватает внимания родителя, а тут за его поступок он видит много внимания, пусть и негативного, но все же внимания, ребенок начинает пытаться получить его таким образом. И это очень частая причина нежелательного поведения ребенка. Важно задуматься об этом! Как я провожу время со своим ребенком, помимо выполнения школьных уроков и удовлетворения его физиологических потребностей (кормить, одевать, покупать игрушки, гаджеты и т.п.). Ребенку достаточно 15-20 минут в день эффективного времени провождения с родителями. Что значит эффективного? Многие из вас скажут, что целый день проводят время с ребенком, а он все равно плохо себя ведет. Эффективное время провождения – это то время, когда вы с ребенком делаете то, что хочет ребенок! При этом, у вас не готовится ужин, нет в руках телефона, вы полностью во взаимодействии со своим ребенком. Если это дошкольник, то это какая то игра, предложенная ребенком, если это подросток, то это может быть чаепитие с беседами о жизни ребенка, его друзьях, интересах, мечтах, может каких-то переживаниях, и вы в свою очередь можете рассказать ему как было у вас в его возрасте и как вы с этим справлялись. Дети очень любят слушать истории про родителей в детском возрасте. И если у вас несколько детей, эффективное время для каждого должно быть свое!

Если все таки случаются трудности в понимании поведения ребенка, или возникают какие-то сложности в развитии, то нужно обратиться за консультацией к специалисту.

Записаться на консультацию в удобное для Вас время можно: 

  1. По телефону: 8(86350) 51388 
  2. По электронной почте: moucdik@mail.ru

https://moucdik.rnd.eduru.ru

Ждем вас в консультационном пункте по адресу: г. Аксай, ул. Чапаева, д. 163/1.

 

Педагог-психолог МБУ ППМСЦ АР

Каминская Юлия Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ментальная карта по теме "Всемирный день приветствий"

Материал по всем образовательным областям....

Ментальная карта по теме "Книга"

Материал по всем образовательным областям....

Ментальная карта по теме "Реклама"

Материал по всем образовательным областям....

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...