ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".
план-конспект занятия (старшая группа)
ООД по ментальной арифметике в старшей группе
«Знакомство с ментальной арифметикой».
Программное содержание:
• познакомить с абакусом, его устройством и правилами работы на нем.
• развивать мелкую моторику и межполушарные связи
• Содействовать развитию интеллекта ребенка
• Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике
• Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
Оборудование: доска, абакус – для педагога, абакусы для воспитанников, ПК, презентация
Ход занятия:
Ребята, я сегодня на нашем занятии предлагаю вам поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца- что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте так поздороваемся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.
-Здравствуйте, ребята
(Дети здороваются) садятся.
Почему Япония, спросите вы? А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.
Мы с вами сегодня будем говорить об арифметике. И поможет нам вот это мальчик- слайд 2. Его зовут Андрей и он с нами будет изучать ментальную арифметику.
Посмотрите у вас на столе лежат счеты – их называют абакусами.
Давайте все вместе повторим как они называются – абакус.
Из чегоже он состоит? Из
• рамки;
• поперечной-счетной перекладины;
• спиц, проходящих сквозь перекладину;
• косточек, (верхние и нижние).
• На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.
Поиграйте косточками – передвигайте их вверх и вниз.
Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся немного.
• Абакус должен лежать на плоской поверхности.
• Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).
• В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).(пока ручку мы не будем брать)
• Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)
• Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем
• Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.
• Опускаем косточки - указательным пальцем.
• Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.
Какие вы молодцы. У вас все получилось.
Физминутка
Пришло время познакомиться с цифрами на абакусе. Нам снова поможет наш знакомый мальчик.
Посмотрите, что Андрей нам показывает.
Сколько слоников мы видим? 1 – посмотрите, как пишется цифра 1, а дальше, посмотрите как изображается цифра 1 на абакусе. –зелененькая косточка.
Я вам сейчас покажу на моем абакусе, как изображается цифра 1. (показ). Попробуйте на своих абакусах показать мне цифру1. Молодцы.
Дальше Андрей нас знакомит с цифрой 2.
Сколько кенгуру нарисовано на картинке? 2 – посмотрите, как пишется цифра 2, дальше изображение цифры 2 на абакусе. Посмотрите, как я изображу цифру 2 на абакусе. – показываю. Теперь вы на своих абакусах покажите цифру 2.
Дальше по аналогии знакомимся с цифрами 3,4,5.
Молодцы. А теперь поиграем.
Кинезеологическое упражнение Колечко1
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.
Молодцы. Мы с вами и дальше будем тренероваться и у вас будет получаться все лучше и лучше.
Но на сегодня нам пора прощаться с нашим знакомым мальчиком.
Мы с вами сегодня познакомились с абакусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ood_po_mentalnoy.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезеологическое упражнение Колечко1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ментальной арифметике в старшей группе "Знакомство с ментальной арифметикой"
ООД по ментальной арифметике в старшей группе...
Ментальная арифметика Конспект занятия в старшей группе ДОУ.
Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Каждое полушарие вносит свой специфический вклад в мышление человека. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, правое п...
Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)
Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...
Конспект занятия «Ментальная арифметика» в подготовительной группе
Цель: развить в детях интеллектуальные и познавательные способности вычислительных навыков, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счета на абакусе....
Рабочая программа дополнительного образования в старшей группе "Ментальная арифметика"
Цель данной Программы - развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе....
Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»
Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...
Конспект ООД с использованием ментальной карты в старшей группе детского сада на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
Формирование основ безопасного поведения ....