Конспект гимнастики пробуждения в 1 младшей группе "Веселый паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 7 «Березка» г. Новоузенска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
НОД в первой младшей группе
«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
Воспитатель: Е.В. Бакулина
г. Новоузенск
2022 год
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи: -Продолжать работу по укреплению здоровья детей;
-Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе;
-Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: Доска для крепления картинок, картинки (паровозика, жирафа, обезьяны, львенка, цапли, лягушки), массажные коврики, палочки для массажа рук и ног, на которые приклеены бабочки. Групповая комната оформлена, как полянка. Музыкальные аудиозаписи.
Пробуждение
Раздается звук едущего паровоза и гудок.
Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Одеяла убирайте
И гостей скорей встречайте!
Посмотрите, на нашу станцию «Просыпайкино» приехал паровоз и привез с собой гостей, а каких, давайте посмотрим.
Фоном звучит ритмичная музыка. Воспитатель достает картинку жирафа.
Воспитатель: Ребята, это жираф – самое высокое животное на планете. У него очень длинная шея и ноги. Давайте потянемся, чтобы вырасти и достать до его шеи.
И.п.: лежа на спине поднимать руки вверх и потягиваться (4 раза).
А теперь давайте потянем ножки, чтобы и ножки у нас росли.
И.п.: лежа на спине поочередно поднимать то одну ногу, то другую вверх и потягиваться (4 раза).
Воспитатель: Посмотрите, какой еще гость приехал в паровозике.
Воспитатель показывает картинку обезьяны.
Воспитатель: Обезьянка. Она очень активное и игривое животное. Например, любит перекатываться с боку на бок. А вы так умеете?
И.п.: лежа на спине перекатываться на левый, затем на правый бок (4-6 раз).
Воспитатель: Ой, как рада обезьянка, что вы умеете так здорово играть. А кто же к нам еще приехал?
Воспитатель достает картинку львенка.
Воспитатель: Львенок – хищное животное, любит охотиться. А чтобы правильно получалось охотиться, нужно развивать спинку и лапки. Итак…
И.п.: стоя на четвереньках двигаться вперед, наклоняться вниз, сгибая локти; двигаться назад, присаживаясь на стопы (4 раза).
Воспитатель: Какие вы замечательные охотники! Потихонечку вставайте с кроваток и скажите мне, что это за птица?
Воспитатель показывает картинку цапли, выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цапля. Она живет на болоте и питается лягушками. Но чтобы их поймать, ей нужно много наклоняться. Давайте поможем цапле, сделаем наклоны.
И.п.: стоя, наклоны туловища вперед с прямыми ногами; руки касаются пальцев на ногах (4 раза).
Воспитатель: Отлично! А вот посмотрите, одна лягушка сбежала от цапли и приехала к нам.
Воспитатель показывает картинку лягушки.
Воспитатель: Скажите, а лягушка что умеем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Она умеет прыгать. Но чтобы ей прыгнуть, нужно сначала присесть. Ну-ка, давайте попробуем изобразить лягушку.
И.п.: стоя, присесть с вытянутыми вперед руками, вернуться в и.п., подняв руки вверх (4 раза).
Воспитатель: Замечательно! Вы – большие молодцы! Нашим гостям очень нравится, что вы умеете делать движения, как они. Но паровозику пора дальше в путь. Поедем с ним?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Тогда отправляемся на следующую станцию «Разминалкино». Становимся на коврики и идем по ним. Это наши рельсы.
Раздается звук едущего паровоза и гудок. Дети передвигаются по массажным коврикам из спальни в групповую комнату. Становятся на палас.
Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на станцию «Разминалкино». Посмотрите, какая полянка. А вы теперь цветочки на ней. Вот подул ветерок, поднимайте ручки вверх и покачаетесь.
И.п.: стоя, руки подняты вверх, наклоны влево – вправо (4-6 раз).
Воспитатель: Посмотрите, на цветочки прилетели бабочки.
Каждому ребенку раздается палочка с бабочкой на одном конце.
Воспитатель: Давайте покрутим палочку, как будто наши бабочки летают.
И.п.: стоя, между ладонями палочки, тереть ладони друг о друга, чтобы палочка прокатывалась.
Воспитатель: Очень красиво порхают бабочки над цветочками. Скажите, а внизу по земле кто бегает, под цветочками?
Ответы детей.
Воспитатель: Под цветочками бегают муравьишки. Они переносят пищу в свои домики. Присаживайтесь на стульчики (на пол), кладите палочку под ноги и давайте ее покатаем.
И.п.: сидя на полу или на стуле, под стопами палочка; катающими движениями перемещать палочку стопами от себя – к себе.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться на следующие станции «Умывалкино» и «Одевалкино». Едем?
Раздается звук едущего паровоза и гудок. Дети отправляются в умывальную комнату. После водных процедур одеваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика пробуждения для младшей группы "В гостях у солнышка"
Гимнастика включает в себя методики снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа.Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка»...
Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе
Цель занятия: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....
Гимнастика пробуждения в младшей группе в стихах
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активн...
Комплексы гимнастики пробуждения для младших дошкольников"
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: -постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; -поднятие мышечного...
"Организация и показ гимнастики пробуждения" Вторая младшая группа.
Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во 2 – ой младшей группе
Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию.укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Задачи: - устранить некоторые последствия сна (вялость...