Проект "Как сберечь здоровье"
проект (старшая группа)
Педагогический проект "Как сберечь здоровье" направлен на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_kak_sberech_zdorove.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Как сберечь здоровье»
Старшая группа
Цель проекта.
1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоритического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Участники проекта:
- педагог: Белкина М.Н.
- воспитанники ДОУ - старшая группа
- родители воспитанников
Сроки проведения: ноябрь 2020 - апрель 2021 г.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи. Знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.). Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.
1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы:
1. Акимова З.Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.
2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».
План реализации проекта
НОЯБРЬ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
Беседы |
«Что я знаю о здоровье?» «Я и мое настроение» «Осторожно, огонь» «Про правила движения»
|
ОД |
Художественное творчество. Рисование. «Дети делают зарядку» |
Дидактические игры | «Кто кем был раньше» «Угадай настроение» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Измерение своего роста |
Чтение художественной литературы |
«Я расту» А.Барто |
Наблюдение |
«Настроение детей из другой группы» |
Работа с родителями |
Памятка: «Родительские «нельзя» |
Неделя здоровья |
Забота о здоровье |
ДЕКАБРЬ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
Беседы |
«Как работает сердце человека?» «Безопасность зимой на улице» «Если хочешь быть здоров- закаляйся» |
ОД |
Формирование целостной картины мира «Вода» (Познание) |
Дидактические игры |
«Гигиена кожи» «Я умею одеваться» «Хорошие привычки» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Нахождение пульса |
Чтение художественной литературы |
«Девочка чумазая» А.Барто |
Рассматривание |
Энциклопедии - «Человек» |
Работа с родителями |
Анкетирование «Условия здорового образа жизни» |
ЯНВАРЬ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
Беседы |
«Для чего нужны зубы?» «Кошка и собака-наши соседи» «Кто живет в молочной стране?» |
ОД |
Познание «Огонь -наш друг и враг» |
Дидактические игры |
«Полезная и вредная еда» «Съедобное-несъедобное» «Чтобы быть здоровым надо...» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Прослушивание сердца в фонедоскоп |
Чтение художественной литературы |
«Мойдодыр» К. Чуковский |
Рассматривание |
Иллюстрации «О здоровье» |
Работа с родителями |
«Если хочешь быть здоров-закаляйся» |
ФЕВРАЛЬ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
Беседы |
«Режим дня» «Зачем мы спим?» «Зачем мы едим??» «Безопасность на дороге»
|
ОД |
Художественное творчество. Рисование. «Дети гуляют зимой на улице» |
Дидактические игры |
«Мамин день» «Как готовиться ко сну» «Кто кем был раньше»
|
Опытно-экспериментальная деятельность |
«Зачем человеку язык?» «Не видим, но чувствуем» |
Чтение художественной литературы |
«Дружим с водой» Г. Зайцев |
Рассматривание |
Иллюстрации «Виды спорта» |
Экскурсия |
На пищеблок |
Работа с родителями | «Здоровье без лекарств» Консультация «Контроль за осанкой» |
МАРТ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
Беседы |
«Как избежать болезни кожи?» «Что мы чувствуем кожей» «Как люди заботятся о своем здоровье?» |
ОД |
Познание «Органы чувств- наши незаменимые помощники» |
Дидактические игры |
«Чудесный мешочек» «Кто позвал?» «Дыхательная гимнастика» «Точечный массаж»
|
Опытно-экспериментальная деятельность |
«Рассматривание кожи в лупу» |
Чтение художественной литературы |
Чтение: Энциклопедия «все обо всем» |
Работа с родителями |
Консультация «Плоскостопие» |
АПРЕЛЬ | |
МЕРОПРИЯТИЯ | |
«Одежда и здоровье» | |
Беседы | «Зачем нужны дорожные знаки» «Спорт-залог здоровья» |
ОД |
Познание «Здоровая пища» |
«Если хочешь быть здоров» | |
Дидактические игры | «Фотограф» «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» |
Опытно-экспериментальная деятельность |
Посадка лука |
Чтение художественной литературы |
Заучивание пословиц о здоровье |
Рассматривание |
Иллюстрации «Полезные и вредные привычки» |
Работа с родителями |
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках» |
Мониторинг здоровья детей - ежемесячно.
Неделя здоровья.
3 Этап - заключительный
Презентация:
Фотогазета «Здоровье детей в наших руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как сберечь здоровье ребёнка"
Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....
Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"
Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
Электронное пособие - игра для дошкольников "Как сберечь здоровье?"
Пособие "Как сберечь здоровье?" знакомит детей с понятием "здоровый образ жизни" и из каких компонентов складывается этот образ жизни, формирует у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, вос...
Как сберечь здоровье ребенка в зимний период?
Как сберечь здоровье ребенка в зимний период?...
Консультация - беседа с родителями подготовительной группы на тему "Как сберечь здоровье ребенка".
Как же сохранить и урепить здоровье ребенка? Для этого необходимо вести здоровый образ жизни....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цель: Формировать умение и желания заботиться о своём здоровье.Задачи: 1. Расширять предс...