Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать умение и желания заботиться о своём здоровье.
Задачи: 1. Расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека.
2. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
3. Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса (микробы, микроскоп, полезные продукты, вредные продукты).
4. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
Используемый материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов," фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». картинки с изображением спорта, микробов, витаминов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ.минутка, игра, подведение итога.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- А вы когда-нибудь задумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как гласит народная пословица . «Здоровье дороже богатства». «Здоровье не купишь». (Здоровье дано нам природой , если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно,, придётся много лечиться.)
Ребята, а кто может мне ответить - Как сохранить здоровье?
Ответы детей…..
Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет попасть нам в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмёмся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня всё прекрасно. Я чувствую себя хорошо. Я верю, что у меня всё получиться. Я всё смогу». Теперь мы можем отправляться в путь. (ходьба по кругу)
Звучит тихая музыка.
За горами, за долами есть чудесная земля,
Страна здоровья называется она.
Воспитатель: Вот мы и в стране здоровья.
1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
(Показ иллюстрации, на которых изображены микробы)
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. И твой организм заражён. Он начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Ответы детей….
Воспитатель: «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель:- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Ответы детей…
Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковролине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Ответы детей…
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не хватает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Ответы детей….
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
- Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физ. минутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Ответы детей: (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. «Грубых слов не говори, только добрые дари».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья А какое сейчас у вас настроение?
Ответы детей….
Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешь витамины каждый день!
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура ,
Занимайся физкультурой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_sberech_zdorove.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»
Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....
Занятие по этикету в старшей группе "Как сберечь здоровье?"
Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания. Рассказать о витаминах, где они находятся и зачем нужны нашему организму....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Где прячется здоровье?»
Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о человеке, здоровье, способах его сохранения и о здоровом образе жизни....
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....