Конспект НОД с детьми старшей группы «Как сберечь здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Махаева Антонина Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать умение и желания заботиться о своём здоровье.

Задачи: 1. Расширять представления о вреде, который наносят      микробы  организму человека.

2. Вызвать желание вести здоровый образ  жизни.                                           

   3. Развивать и обогащать речь детей за счёт пополнения словарного запаса  (микробы, микроскоп, полезные продукты,  вредные продукты).

4. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.

 Используемый материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов,"  фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». картинки с  изображением спорта,  микробов, витаминов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ.минутка, игра, подведение итога.

                                                                                                                                                                                                                          

Ход  НОД

 

     Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- А вы когда-нибудь задумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).

- Что же такое здоровье?

Ответы детей….

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как гласит народная  пословица . «Здоровье дороже богатства». «Здоровье не купишь». (Здоровье дано нам природой , если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно,, придётся много лечиться.)

Ребята, а кто может мне ответить - Как сохранить здоровье?

Ответы детей…..

Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос нам предстоит интересное путешествие в волшебную Страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет попасть нам в эту страну. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмёмся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня всё  прекрасно. Я чувствую себя хорошо. Я верю, что у меня всё получиться. Я всё смогу». Теперь мы можем отправляться в путь. (ходьба по кругу)

VNgLaiD54C0.jpg

 

Звучит тихая музыка.

За горами, за долами есть чудесная земля,

Страна здоровья называется она.

Воспитатель: Вот мы и в стране здоровья.

 1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

-Зачем нужно мыть руки?

-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы детей…

Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.

Под микроскопом рассмотреть руки.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

(Показ иллюстрации, на которых изображены микробы)

 

3Hce7ytVWfk.jpg

 

Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. И твой организм заражён. Он  начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Ответы детей….

Воспитатель: «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»

Массаж лица « Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем  ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку).

7gPYYk5ur9k.jpg

 

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей…

Воспитатель:- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Ответы детей…

 

Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.

2 станция «Витаминная»

На ковролине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Дети расселяют продукты в домики.

 

WTaIFP22vgw.jpg  uR6iUg5_o7Q.jpg

 

Воспитатель:- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

    Ответы детей…

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не хватает  витамин В, он много плачет и плохо спит).

- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

3 станция «Спортивная»

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Ответы детей….

je6oeL4kVj8.jpg

 

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

- Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Физ. минутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья  наберусь! (сгибают руки к плечам)

 

h4xTOD5fRIw.jpg

 

4 станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. Вот и ещё одна станция.

- Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

pj-H3QeHENI.jpg

 

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.  Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

Ответы детей: (добрые слова)

 

 

Игра «Комплименты»

    
 image image


Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. «Грубых слов не говори, только добрые дари».

 

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья А какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей….

 Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и  толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура ,

Занимайся физкультурой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_sberech_zdorove.docx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы из серии здоровье по теме «питание, витамины»

Конспект проведения занятия с детьми 5-6 лет (старшей группы детского сада) с использованием технологий:ЗОЖ, мнемотехника, развивающих игр, игрового проблемного обучения....

Занятие по этикету в старшей группе "Как сберечь здоровье?"

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания. Рассказать о витаминах, где они находятся и зачем нужны нашему организму....

Конспект занятия с детьми старшей группы «Где прячется здоровье?»

Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста о человеке, здоровье, способах его сохранения и о здоровом образе жизни....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....