ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа
план-конспект занятия
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» | 308.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида
«Сибирячок»
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»
Подготовила и провела: воспитатель Шмырова О.В.
Цель: обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: обогащать знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
Развивающие: вовлечь детей в простейшую исследовательскую деятельность;
Воспитательные: воспитывать потребность в уходе за органами чувств, соблюдать правила личной безопасности.
Оборудование и материалы: апельсин, чеснок, яблоко, картофель, муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «чудесная коробочка», картинки с правилами, тарелочки, ноутбук.
Организационный момент.
Цель: развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива так и между воспитателем и детьми.
-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, в котором вы узнаете много нового и интересного.
Основной этап.
-Ребята, что вы видите на столе? (Ответы детей) Как вы это узнали? Какой помощник вам помог?
Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: Развитие зрительного внимания у детей.
На столе лежат листочки. По команде:
-Раз- два - три – не смотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какой – нибудь листочек.
Воспитатель даёт команду:
-Раз-два - три- смотри!
Дети называют, какого листочка не стало. Игра повторяется.
В: Какой помощник помог нам узнать какого листочка не стало? (Глаза). Правильно. Молодцы!
В: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Сейчас я познакомлю вас с правилами по охране зрения?
1. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
2. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
3. Нужно беречь глаза от колющих предметов.
4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.
В: А сейчас мы с вами поиграем с глазками.
Зрительная гимнастика с листочком.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.
В: А теперь пройдем на стульчики.
Д: Что это? Коробочки
В: Верно. А как же нам узнать, что в них лежит? (Ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)
В: А посмотрите – на коробочках есть дырочки, чем они могут нам помочь?
Д: Понюхать.
В: Правильно. Давайте понюхаем, что в первой коробочке?
Игра «Узнай по запаху»
Цель: Формирование знаний детей о том, что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. (Апельсин, чеснок)
В: Правильно. А как вы это поняли? Д: Понюхали.
В: Чем понюхали? Д: Носом.
В: Правильно, носом. Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом.
В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках. Давайте с ними поиграем «Ветерок».
А сейчас я познакомлю вас с правилами ухода за носом.
1 Пользоваться всегда чистым носовым платком.
2 При болезни закапывать нос.
Воспитатель с детьми выходит на середину зала, звучит музыка.
В: Ребята, что это звучит? Д: Музыка.
В: Правильно. А как вы об этом узнали? Д: Услышали.
В: Чем мы услышали музыку? Д: Ушами
В: Верно. Различные звуки, окружающие нас, мы слышим ушами.
А чтобы наши ушки всегда были здоровы, тоже нужно соблюдать правила.
1 Мыть уши каждый день.
2 Нельзя громко кричать.
3 В холодную погоду всегда носить шапку.
В. Сейчас я предлагаю вам немного повеселиться, а помогут нам наши помощники ушки.
Динамическая пауза «Виноватая тучка»
Цель: удовлетворение естественных потребностей каждого ребенка в движении.
В: А теперь давайте посмотрим, что лежит у нас на этом столе. Что это? Д: Коробочка.
В: Правильно. А как нам узнать, что там лежит? (Ответы детей)
В: А давайте просунем руки в коробочку, может это нам поможет? Что там?
Игра «Угадай предмет»
Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Д: Морковка. Банан и т. д.
В: Правильно. А как вы узнали? Д: Потрогали.
В: Чем потрогали? Д: Руками.
В: Верно, руками. Обследовать предметы мы можем с помощью рук.
М: Молодцы наши помощники ручки!
Правила:
1 Мыть руки.
2 Стричь ногти.
3 В холодную погоду носить перчатки
В: А сейчас, нам осталось узнать, что же находится на последнем столике, что это?
Д: Тарелочки.
В: Совершенно верно. А как вы думаете, что в них? Как мы можем об этом узнать?
Д: Посмотреть. Попробовать.
В: Правильно (дети пробуют, что находится в тарелочках, и отвечают)
Игра «Угадай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах.
В: А как вы думаете, что вам помогло узнать вкус содержимого? Д: Ротик, язычок.
В: Верно. А помог нам язык – с его помощью мы определяем вкус.Молодец наш помощник язычок? Давайте с ним поиграем (цокаем язычком).
Рефлексия.
В: Сегодня мы с вами узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.
В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было? Если бы не было глаз? (Закрывают глаза руками)
Д: Мы ничего бы не видели.
В: Верно. А если бы не было носа? (Зажимают нос пальцами)
Д: Не могли бы дышать, нюхать.
В: А если бы не было язычка?
Д: Не могли бы кушать
В: Правильно. И не могли бы чувствовать вкуса.
В. А если бы не было ушей? (Закрывают уши ладонями)
Д: Ничего бы не слышали
В: Если бы не было рук?
Д: Не могли бы ничего потрогать.
В: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к нашим органам чувств, не допускать опасных ситуаций.
Шмырова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 420
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ и семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы
Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Срок реализа...
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...
НОД на тему: «Наши умные помощники – органы чувств» для детей подготовительной группы
1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь детям ...
Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"
Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...