Конспект НОД по познавательному развитию «Я — человек» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морараш Виктория Владимировна

Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение  к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект НОД по познавательному развитию «Я — человек»

 в подготовительной группе

Выполнила воспитатель

Морараш Виктория Владимировна

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек

Задачи: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное отношение  к своему организму.

Оборудование: Модель человека в картинках, надувные шарики.

Ход занятия:

- Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.  Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!  (Дети строят модель).

- Из чего состоит человек?         

Ответы детей: с головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

-А как вы думаете, для чего нам нужна голова (чтобы думать, дышать, говорить). Правильно, а вот, с помощью чего мы думаем, дышим, говорим, называются органами  чувств.

Скажем вместе: «органы чувств».

-Что у нас внутри головы? (мозг). А для чего он нужен?  (с помощью мозга мы думаем, размышляем, фантазируем).

-Что такое мозг? (ответы детей) (Рассматривание картины).

Мозг – это   самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Ведь он выполняет роль хранилища всей информации, которую человек приобретает  за всю жизнь! Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.                                                                                                                                                                          Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые ничего не могут сделать.

- У нашего мозга – есть память. Он может запоминать на долгие – долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запоминать? (ответы детей)

- Правильно это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками?

- Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. Что нам нельзя делать?

(Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память)

-Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра: «Угадай, кто позвал? »

Саша (Настя, Даша и т.д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

-Ребята, как вы определили, кто вас позвала?

Ответы детей

-Уши – орган слуха.

- Ребята, а для чего нужны человеку уши? (ответы детей).

 (Рассматриваем строение уха)

Рассказ воспитателя:

Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.  

-Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка).

-  А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши? (ответы детей)

-  И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали  все  звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

 Как беречь? (ответы детей)

 - Не лазить в них острыми предметами;

     - мыть;

    - защищать от сильного ветра;

   - не слушать громкую музыку;

-А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладоши разотрем,

Смело, ушки мы возьмем,

Сверху – вниз их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

- На ночь  два оконца

 сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаз – орган зрения. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (рассматривание картины).

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Как беречь глаза? (ответы детей)

- нельзя тереть глаза  грязными руками.

- нужно беречь глаза от колющих и режущих  предметов.

- нельзя близко и долго смотреть телевизор.

- нельзя долго играть в компьютерные игры.

- нужно кушать продукты с витаминами, гулять не свежем воздухе.

- нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

- Сейчас я вам покажу, как делать специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.

Гимнастика:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

-Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

-Вот гора, а у горы

 две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит: (Нос)

то заходит, то выходит. 

-Чем люди дышат?

-А для чего человеку нос? (с его помощью  различают запахи).

- Какие запахи бывают?  (Сильные, слабые, приятные, резкие).

- Нос – орган обоняния. В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

-Лёгкие то же надо беречь?

(Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться)

 Может ли запах предупредить человека об опасности?  (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорела еда на плите).

- Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

-Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?   (Детям раздаются шарики, и они их надувают).

-А о чём пойдет речь сейчас?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

- Для чего нужен рот?

  Всегда во рту, а не проглотишь?  (Язык)

- Для чего нужен язык.  (говорить, определять вкус)

Язык – орган вкуса. (рассматривание картины).

- Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).

- Что нельзя пробовать на вкус?  (лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, и фрукты, испорченные продукты).

- Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для язычка.

Упражнение для языка.

Ротик шире открывай

Язычок вперед давай.

Влево – вправо, тик да так

Время точно на часах.

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят.

- А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

 (Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце - это моторчик, оно никогда не останавливается.

-Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

- Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

(Ответы детей)

-Всю жизнь ходят, обогнать друг друга не могу.  (ноги).

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.  (пальцы)

-Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Ответы детей

-Как нужно беречь ноги? ( мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

- А зачем руки?

Кожа – орган осязания. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

 Как нужно беречь руки? (мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Зарядка: 

Раз – согнуться, разогнуться

Два  – нагнуться, потянуться

Три  - в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

В:  Итак, мы с вами вспомнили, что такое человек, и о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.  Главное, что если не заниматься спортом, и мало гулять, то организм будет слабым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....