Итоговое занятие по лексической теме "Овощи". Винегрет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Задачи: 

Образовательные:

- Систематизировать знания детей об овощах.

- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существительных; закрепить понятия – вершки, корешки, корнеплоды, копилочка.

Воспитательные:

- Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Развивающие:

- Обеспечить развитие умения анализировать и составлять характеристики овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_brich_o.v.docx34.63 КБ
Файл retsept_vinegreta.docx359.33 КБ

Предварительный просмотр:

Брич Ольга Владимировна

Воспитатель

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №93 Петроградского района

Винегрет

Педагог ДОО. Лестница успеха. «Воспитатель – Мастер»

Винегрет.Итоговое занятие по лексической теме «Овощи».

Цель:

Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей об овощах.

- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существительных; закрепить понятия – вершки, корешки, корнеплоды, копилочка.

Воспитательные:

- Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Развивающие:

- Обеспечить развитие умения анализировать и составлять характеристики овощей.

Оборудование и материалы:

Овощи свежие (свекла, морковь, огурец, картофель, помидор, редиска, репа и т.п. по 2-3 шт); вареные и очищенные овощи для винегрета (картофель, морковь, свекла), огурцы соленые – в зависимости от количества детей; грядка из картонной коробки; ножи детские по кол-ву детей; доски разделочные по кол-ву детей; платок для Аленушки; труба физкультурная;

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности; Личностно - ориентированная технология; Игровая технология

Методы и приемы:

Беседа; создание игровой ситуации; экспериментирование; вопросы; словообразование; показ, закрепление, мотивирование

Образовательные области:

Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; Чтение и обсуждение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгина «Понятные сказки», «Как бабушка Аня варила борщ» Е.А.Алябьева «Математические сказки»; Беседа ОБЖ «Витамины укрепляют организм» В.К. Полынова «ОБЖ детей дошк. возраста»; Лепка «Овощи на тарелке»; Сюжетно – ролевая игра «Маленький фермер»; Просмотр презентаций: «Овощи», «Сад-огород».

Рисование - «Что растёт на огороде»

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель перевоплощается в художественный образ сказочного персонажа Алёнушку, надев платок заходит в группу, с любопытством озираясь по сторонам.

Алёнушка: - Ой, как тут интересно и сколько ребят! Ребята здравствуйте! Зовут меня Аленушка. Я пришла к вам за помощью. Бабушка наказала к обеду салат приготовить – винегрет называется. Рецепт вот оставила и наказала на огород сходить за овощами. Помогите мне, пожалуйста, вы про овощи много знаете, а я в садик не хожу, ничего не знаю. Поможете мне? (Ответы детей). Пойдемте со мной на огород!

Основной этап

Алёнушка вместе с детьми, подходит к грядке и к корзинке с овощами.

Алёнушка: - Грядка есть, а овощи свои места потеряли. Давайте вспомним, где вершки, а где корешки. Что такое корешки? (Ответы детей)

- А как они еще называются? (Ответы детей)

- Что такое вершки? (Ответы детей)

- Отлично! Ой у вас тут и грядка есть и овощи! Помогите мне разобраться где же эти овощи росли.

Каждый ребенок по очереди выбирает из корзинки один овощ и кладет его на грядку. Остальные проверяют/помогают.

Алёнушка: - Все овощи на своих местах! Молодцы! Теперь нужно найти и взять из ящика овощ, который используется в винегрете. А вы знаете, какие овощи нам нужны? (Ответы детей). Погодите-ка, бабушка оставила мне рецепт, давайте заглянем в него, и проверим, правильно ли вы назвали и какой из овощей первый?

Дети вместе с Алёнушкой рассматривают рецепт-алгоритм приготовления винегрета, определяют первый овощ – свёклу и выбирают из трех предложенных овощей нужный. (Овощи для выбора: свекла, помидор, капуста). Берем свеклу и кладем в лукошко Аленушки.

К свёкле прикреплена записка:

«Найди следующий овощ, для винегрета выполнив задание.

1. Поделиться на пары.

2. Выбрать контур овоща.

3. Выбрать материал для выкладывания силуэта.

4. Выложить силуэт овоща

Дети выполняют задание. Аленушка рядом сидит, готовая прийти на помощь.

Алёнушка: - Разложили! Молодцы! Вот в тарелочке овощи лежат, посмотрите – какой нам в салат нужен? Помните или снова заглянем в рецепт? (Ответы детей). Овощи для выбора: картофель, баклажан, репа.

Ребята выбирают картофель и кладут его в лукошко Аленушке.

Под картофелем записка:

«Чтобы получить следующий овощ вам нужно ответить на вопросы. Кто овощ собирал, тот про него и отвечает»

Дети образовывают прилагательные от названия овощей:

морковь, свекла, картофель, огурец.

(сок – какой? котлета – какая? пюре-какое? салат-какой? чипсы - какие?)

Алёнушка: - Молодцы! Выбираем из тарелки нужный овощ. (Овощи для выбора: морковь, редис, томат)

Дети выбирают морковь

На морковке записка:

«Чтобы добыть последний овощ надо спуститься в погреб»

По дороге в погреб делаем физкультминутку.

Мы шагаем по дорожке,

Не устанут наши ножки.

Мы по лесенке пойдем,

Где вход в погреб мы найдем.

Найдем там мы огурцы,

Мы сегодня молодцы.

Ходьба на месте

Ходьба, имитирующая спуск вниз.

(положение тела постепенно из прямого переходит в полуприсед)

Из ладошек сделать бинокли, посмотреть влево, вправо.

Погладить себя по голове.

Алёнушка: - Ребята! Добываем из погреба огурцы для винегрета. Проползаем по очереди по трубе, снимаем одну баночку со стенки.

- Все овощи мы собрали, пора и за готовку приниматься.

Дети моют руки и возвращаются

Алёнушка объясняет технику безопасного обращения с ножом и предлагает детям сесть за столы и приступить к нарезке овощей кубиками. Во время нарезки общается с ребятами, хвалит их и при необходимости оказывает помощь. Дети нарезают по одному, два ломтика каждого овоща (в зависимости от свободного времени).

Алёнушка: - Морковь какая? (оранжевая, длинная, сладкая, твердая, полезная)

- Огурец какой? (овальный, продолговатый, хрустящий, зеленый, ароматный)

- Свекла какая? (круглая, красная, сладкая, твердая, полезная)

- Картофель какой? (овальный, желтый, мягкий, липкий).

Все сложили в блюдо, добавили соль, масло растительное, перемешали. Можно дегустировать. Дети вместе с Алёнушкой пробуют получившийся винегрет.

Рефлексивно-

оценочный этап

Алёнушка: - Ребята, чем же мы сегодня занимались? А для кого мы готовили винегрет? Удалось нам помочь бабушке? А как мы это делали? Что вам больше всего запомнилось/понравилось? Что не понравилось?

Алёнушка благодарит детей за помощь и интересное времяпрепровождение, прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

РЕЦЕПТ ВИНЕГРЕТА

Свёкла

Картофель

Морковь

Огурец

Сварить овощи

Порезать кубиками

Перемешать, добавить масло

Винегрет готов, можно есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....

Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких жи-вотных по плану – схеме» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...

итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа

Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной...

Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"

На данном занятие создана ситуация, стимулирующая  активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков  и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"

в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...

Итоговое занятие по лексической теме "Ателье"

Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закр...