Итоговое занятие по лексической теме "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Сергеевна Баруева

Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_atele.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЕА: ОС, у меня оторвалась пуговица на халате, у вас есть подходящая

В:Ребят, ЕА обратилась к нам за помощь. Оторвалась пуговица на халате.

Поможем, ребят, Екатерине Андреевне?

Давайте подберем подходящую пуговицу и пришьем.

Перебираем пуговицы

Ребята, а вы заметили, что нашей помощнице ЕА, сшили  новую форму для работы?)

Вспомните, пожалуйста, как называется место, в котором шьют, изготавливают одежду.

Д: Ателье по пошиву одежды

В: Верно, ребята.

Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.

Выведен слайд с картинкой ателье.

Ребята, а давайте вспомним, какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Я вам буду загадывать загадки – отгадайте их.

Игра – загадки. Мимио слайд

Ножницы

Сантиметровая лента

Наперсток

Нитки

Иголка

Швейная машинка

Вывожу слайд со всеми предметами

Ребята, а люди каких профессии работаю в ателье, кому необходимы все эти предметы?

Д: Ответы детей (модельер. Дизайнер, закройщик, швея.

В: Верно, ребята.

А теперь давайте по порядку.

К кому сперва наперво мы обращаемся с просьбой сшить одежду?

Вывожу слайд с модельером

Д: Модельер

В: Что делает модельер?

Д: Модельер делает эскизы будущей одежды, снимает мерки и изготавливает выкройки по намеченным наброскам.

В: Верно. А что происходит дальше с эскизом?

Вывожу слайд с закройщиком

Д: Его передают закройщику.

В: А что делает закройщик?

Д: Закройщик разбирает эскиз модели одежды, делает выкройку, подготавливает ткань к пошиву. Он кроит материал.

В: Верно, ребята, что происходит дальше с материалом, куда он попадает?

Вывожу слайд со швеей.

Д: К Швее.

В: Что швея делает?

Д: Она соединяет детали кроя в готовое изделие.

В: Как всё это интересно!) Создать эскиз будущей одежды, подготовить ткань к пошиву, сшить детали между собой. Украшать изготовленную одежду.

Для выполнения всех этих задач, необходимы различные предметы)

Предлагаю вам ребята, поиграть и определить кому. что нужно в ателье в работе? Какими предметами пользуются модельер, закройщик, швея.

ИП Гонщик, Лабирин, Сенсино

С помощью мешочка, не глядя, давайте определим, кто на какой панели играет)

Гонщик 2 человека довести предметы на фишках до картинки на которой изображен специалист, которому нужны эти предметы

Лабиринт 2 человека довести фишку с изображением, до картинки со специалист, которому нужны эти предметы

Сенсино 3 человека крутите барабан, берете в руки фишку, трогаете ее, запоминаете и левой рукой в мешочках пробуете найти такую же на ощупь фишку. На фишке будет изображение предмета – определите, какому специалисту он нужен.

Гонщик 2 человека

Поиграли

Ребята, про предметы мы вспомнил, поговорили и поиграли.

Ребят, скажите, пожалуйста, а с каким материалом работают  ателье?

Д: С тканью

В: ребята, вы приносили из дома кусочки тканей. Возьмите их, пожалуйста, в руки. Посмотрите потрогайте….закройте глазки – потрогайте…

Что вы можете о них сказать? Какая ткань на ощупь?

Д: ответы детей

Игра «Что из чего?»

Блуза из шелка (какая?) - шелковая
Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая
Жилет из бархата (какой?) - бархатный
Платье из вильвета (какое?) - вильветовое
Халат из фланели (какой?) - фланелевый
Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные
Платок из шифона (какой?) - шифоновый
Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная
Куртка из джинсы (какая?) – джинсовая

Д: ответы детей

У нас есть пустой альбом, давайте поместим в него наши кусочки тканей. Это будет каталог тканей, который пригодится вам для игр в ателье.

Ребята, а что еще делают в ателье кроме как изготовления одежды?

Д: Еще ее там ремонтируют.

В: Верно. Я предлагаю вам заняться ремонтом одежды и поиграть в игру «Подбери верную заплатку»

Д: Играют на доске.

В: ребята, давайте вспомним с чего мы начали наш с вами разговор?

Мы хотели помочь ЕА пришить на халат пуговицу Давайте сначала потренееруемся на ИП пришивать пуговицу.

Держит пуговички, распределяйтесь по 2человеа к оборудованию. Обратите внимание на схему подсказку.

Когда вы  потренируетесь на ИП пришивать пуговицу, вы попробуете пришить ее на ткань.

Дети начали пришивать пуговицы.

Ребята сегодня вы попоете пришивать пуговички на ткань. А что мы уже делал с тканью?

Д: Мы ее кроили на юбки и расписывали красками и проклевали на заготовленные открытки, чтобы подарить мамам и нашим гостям)

В: Верно и у вас полечились замечательные открытки

Давайте подарим нашим гостям открытки и поблагодарим за о, что пришли к нам в гости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....

Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких жи-вотных по плану – схеме» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...

итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа

Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной...

Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"

На данном занятие создана ситуация, стимулирующая  активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков  и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"

в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...

Итоговое занятие по лексической теме "Овощи". Винегрет.

Цель: Закрепить знания детей об овощах.Задачи: Образовательные:- Систематизировать знания детей об овощах.- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существ...