Итоговое занятие по лексической теме "Ателье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_atele.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕА: ОС, у меня оторвалась пуговица на халате, у вас есть подходящая
В:Ребят, ЕА обратилась к нам за помощь. Оторвалась пуговица на халате.
Поможем, ребят, Екатерине Андреевне?
Давайте подберем подходящую пуговицу и пришьем.
Перебираем пуговицы
Ребята, а вы заметили, что нашей помощнице ЕА, сшили новую форму для работы?)
Вспомните, пожалуйста, как называется место, в котором шьют, изготавливают одежду.
Д: Ателье по пошиву одежды
В: Верно, ребята.
Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран.
Выведен слайд с картинкой ателье.
Ребята, а давайте вспомним, какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?
Я вам буду загадывать загадки – отгадайте их.
Игра – загадки. Мимио слайд
Ножницы
Сантиметровая лента
Наперсток
Нитки
Иголка
Швейная машинка
Вывожу слайд со всеми предметами
Ребята, а люди каких профессии работаю в ателье, кому необходимы все эти предметы?
Д: Ответы детей (модельер. Дизайнер, закройщик, швея.
В: Верно, ребята.
А теперь давайте по порядку.
К кому сперва наперво мы обращаемся с просьбой сшить одежду?
Вывожу слайд с модельером
Д: Модельер
В: Что делает модельер?
Д: Модельер делает эскизы будущей одежды, снимает мерки и изготавливает выкройки по намеченным наброскам.
В: Верно. А что происходит дальше с эскизом?
Вывожу слайд с закройщиком
Д: Его передают закройщику.
В: А что делает закройщик?
Д: Закройщик разбирает эскиз модели одежды, делает выкройку, подготавливает ткань к пошиву. Он кроит материал.
В: Верно, ребята, что происходит дальше с материалом, куда он попадает?
Вывожу слайд со швеей.
Д: К Швее.
В: Что швея делает?
Д: Она соединяет детали кроя в готовое изделие.
В: Как всё это интересно!) Создать эскиз будущей одежды, подготовить ткань к пошиву, сшить детали между собой. Украшать изготовленную одежду.
Для выполнения всех этих задач, необходимы различные предметы)
Предлагаю вам ребята, поиграть и определить кому. что нужно в ателье в работе? Какими предметами пользуются модельер, закройщик, швея.
ИП Гонщик, Лабирин, Сенсино
С помощью мешочка, не глядя, давайте определим, кто на какой панели играет)
Гонщик 2 человека довести предметы на фишках до картинки на которой изображен специалист, которому нужны эти предметы
Лабиринт 2 человека довести фишку с изображением, до картинки со специалист, которому нужны эти предметы
Сенсино 3 человека крутите барабан, берете в руки фишку, трогаете ее, запоминаете и левой рукой в мешочках пробуете найти такую же на ощупь фишку. На фишке будет изображение предмета – определите, какому специалисту он нужен.
Гонщик 2 человека
Поиграли
Ребята, про предметы мы вспомнил, поговорили и поиграли.
Ребят, скажите, пожалуйста, а с каким материалом работают ателье?
Д: С тканью
В: ребята, вы приносили из дома кусочки тканей. Возьмите их, пожалуйста, в руки. Посмотрите потрогайте….закройте глазки – потрогайте…
Что вы можете о них сказать? Какая ткань на ощупь?
Д: ответы детей
Игра «Что из чего?»
Блуза из шелка (какая?) - шелковая
Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая
Жилет из бархата (какой?) - бархатный
Платье из вильвета (какое?) - вильветовое
Халат из фланели (какой?) - фланелевый
Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные
Платок из шифона (какой?) - шифоновый
Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная
Куртка из джинсы (какая?) – джинсовая
Д: ответы детей
У нас есть пустой альбом, давайте поместим в него наши кусочки тканей. Это будет каталог тканей, который пригодится вам для игр в ателье.
Ребята, а что еще делают в ателье кроме как изготовления одежды?
Д: Еще ее там ремонтируют.
В: Верно. Я предлагаю вам заняться ремонтом одежды и поиграть в игру «Подбери верную заплатку»
Д: Играют на доске.
В: ребята, давайте вспомним с чего мы начали наш с вами разговор?
Мы хотели помочь ЕА пришить на халат пуговицу Давайте сначала потренееруемся на ИП пришивать пуговицу.
Держит пуговички, распределяйтесь по 2человеа к оборудованию. Обратите внимание на схему подсказку.
Когда вы потренируетесь на ИП пришивать пуговицу, вы попробуете пришить ее на ткань.
Дети начали пришивать пуговицы.
Ребята сегодня вы попоете пришивать пуговички на ткань. А что мы уже делал с тканью?
Д: Мы ее кроили на юбки и расписывали красками и проклевали на заготовленные открытки, чтобы подарить мамам и нашим гостям)
В: Верно и у вас полечились замечательные открытки
Давайте подарим нашим гостям открытки и поблагодарим за о, что пришли к нам в гости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"
В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме....
Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких жи-вотных по плану – схеме» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...
итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа
Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной...
Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"
На данном занятие создана ситуация, стимулирующая активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"
в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...
Итоговое занятие по лексической теме "Овощи". Винегрет.
Цель: Закрепить знания детей об овощах.Задачи: Образовательные:- Систематизировать знания детей об овощах.- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существ...