Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_pererab.docx | 20.35 КБ |
transport_pererab.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»
Программное содержание:
- закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(самолет)
Паровоз без колес
Вот так чудо - паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом? " (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега
2.Логоритмика.
Завожу свою машину,
Отправляюсь я вперед.
Руль налево, руль направо
Тут опасный поворот.
Торможу на перекрестке,
Нажимаю на педаль,
Пропускаю пешеходов
И качу свободно вдаль.
Тихо катится машина
И в салоне тишина,
Только слышен шорох шин
Посреди других машин.
3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».
На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый - воздушный, синий - водный, коричневый - наземный).
4. Творческая игра «Сделай аппликацию».
Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта.
5. Упражнение «Дорожные знаки».
Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.
6. Игра «Слушай внимательно».
Дети хором отвечают
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - Запрещается!
Быть примерным пешеходом - Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!
Уступать старушке место - Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете - Запрещается!
При зеленом - даже детям - Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять - Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
7.Подвижная игра «Перевези груз».
Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.
8. Упражнение «Пазлы».
По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.
.
9. Катание на модулях мягких машин.
10. Итог занятия.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»
Программное содержание:
- закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование и материалы: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(самолет)
Паровоз без колес
Вот так чудо - паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом? " (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега
2.Логоритмика.
Завожу свою машину,
Отправляюсь я вперед.
Руль налево, руль направо
Тут опасный поворот.
Торможу на перекрестке,
Нажимаю на педаль,
Пропускаю пешеходов
И качу свободно вдаль.
Тихо катится машина
И в салоне тишина,
Только слышен шорох шин
Посреди других машин.
3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».
На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый - воздушный, синий - водный, коричневый - наземный).
4. Творческая игра «Сделай аппликацию».
Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта.
5. Упражнение «Дорожные знаки».
Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.
6. Игра «Слушай внимательно».
Дети хором отвечают
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - Запрещается!
Быть примерным пешеходом - Разрешается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!
Уступать старушке место - Разрешается!
Если ты гуляешь просто
Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.
Переход на красном свете - Запрещается!
При зеленом - даже детям - Разрешается!
Всех расталкивать, кричать. Запрещается!
А тихонечко стоять - Разрешается!
Брать мороженое в автобус,- Запрещается!
7.Подвижная игра «Перевези груз».
Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.
8. Упражнение «Пазлы».
По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.
.
9. Катание на модулях мягких машин.
10. Итог занятия.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких жи-вотных по плану – схеме» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...
итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа
Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной...
Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"
На данном занятие создана ситуация, стимулирующая активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"
в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...
Итоговое занятие по лексической теме "Овощи". Винегрет.
Цель: Закрепить знания детей об овощах.Задачи: Образовательные:- Систематизировать знания детей об овощах.- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существ...
Итоговое занятие по лексической теме "Ателье"
Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закр...