Итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кривцова Наталья Александровна

В данной методической разработке представлены разные виды работ по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_pererab.docx20.35 КБ
Файл transport_pererab.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»


Программное содержание:

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать  навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные    представления;
  • развивать  выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть  в коллективе.

Оборудование и материалы:  доска, демонстрационный материал по теме  «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

(самолет)

Паровоз без колес

Вот так чудо - паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(пароход)

Воспитатель: "Как можно назвать одним словом? " (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям  грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

2.Логоритмика.

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

Пропускаю пешеходов

И качу свободно  вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три  команды по цветам (белый - воздушный, синий - водный, коричневый - наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта.

5. Упражнение «Дорожные знаки».

 Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6.  Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!

Уступать старушке место - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

.

9. Катание на модулях мягких машин.

10. Итог занятия.

Подведение итогов.

 



Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»


Программное содержание:

  • закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • совершенствовать  навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные    представления;
  • развивать  выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • воспитывать умение работать и играть  в коллективе.

Оборудование и материалы:  доска, демонстрационный материал по теме  «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

(самолет)

Паровоз без колес

Вот так чудо - паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(пароход)

Воспитатель: "Как можно назвать одним словом? " (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям  грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

2.Логоритмика.

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

Пропускаю пешеходов

И качу свободно  вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три  команды по цветам (белый - воздушный, синий - водный, коричневый - наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта.

5. Упражнение «Дорожные знаки».

 Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6.  Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно - Запрещается!

Уступать старушке место - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

.

9. Катание на модулях мягких машин.

10. Итог занятия.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по изучению лексической темы «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные. Составление описательного рассказа о диких жи-вотных по плану – схеме» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ком...

итоговое занятие по лексической теме "Мебель" старшая логопедическая сруппа

Обобщающее занятие по лексической теме "Мебель".При проведении занятия ставились цели уточнить представление детей о предметах мебели,их значении;учить описывать мебель,комнату. Развитие связной...

Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"

На данном занятие создана ситуация, стимулирующая  активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков  и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

конспект итогового занятия по лексической теме "мой город" "Зеленокумская мозаика"

в конспекте представлен материал по лексической теме "мой город". конспект итогового занятия "зеленокумская мозаика" отражает знания детей о родном городе, его истории, прошлом и н...

Итоговое занятие по лексической теме "Овощи". Винегрет.

Цель: Закрепить знания детей об овощах.Задачи: Образовательные:- Систематизировать знания детей об овощах.- Активизировать словарь детей на тему овощи. Образовывать прилагательные от существ...

Итоговое занятие по лексической теме "Ателье"

Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закр...