Звуковая гимнастика №1
картотека
Здоровьесберегающие игры и упражнения для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_igry.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение №1 «Поем звук «а».
Стимулирует работу легких, трахеи и гортани.
По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.
Исходное положение - произвольное.
Кладем правую руку на голову, а левую – на грудь. Глубоко вдыхаем и на выдохе протяжно произносим звук «а-а-а»…
Тянем звук как можно дольше.
Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка.
Упражнение №2 Звук «м».
Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память. Исходное положение произвольное.
- Сложим кисти рук в «замок».
Глубоко вдохнем и на выдохе протяжно произнесем звук «м-м-м…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение №3 Звуки «о-у-м».
Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на все отделы головного мозга.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звуки в следующем порядке «о-о-у-у, м-м-м-м…»
Тянем их как можно дольше.
Упражнение №4 Звук «в».
Произнесение звука «в» стабилизирует состояние нервной системы, а также головного и спинного мозга.
Исходное положение - произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение №5 Звук «ч».
Произнесение звука «ч» способствует профилактике бессонницы, а также положительно влияет на состояние организма в целом.
Исходное положение произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «ч-ч-ч…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение №6 Звук «я».
Произнесение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, избавляет от боли, придает уверенность в собственных силах.
Исходное положение – произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «я-я-я…»
Тянем его как можно дольше.
Упражнение №7 Звук «и».
Произнесение звука очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.
Исходное положение – произвольное.
- Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «и-и-и…»
Тянем его как можно дольше.
На выдохе прикладываем ладони обеих рук в следующем порядке: ко лбу, к темени, к затылку, к шее, к груди, к верхней части живота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
Буклет для родителей "Звуковая гимнастика"
Родителям представлена информация о сущности звуковой гимнастики, технике выполнения и ее влиянии на здоровье человека....
Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"
Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика". От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......
Дыхательная и звуковая гимнастика
Занимательные упражнения для здоровья детей....
Дыхательная и звуковая гимнастика
Для предупреждения и профилактики таких заболеваний, как ОРВИ, ОРЗ, а также бронхита, проводится в детском саду дыхательная гимнастика....
Дыхательно-звуковая гимнастика
Возможно использование в совместной деятельности, как физкультминутку, в гимнастике после сна, в утренней гимнастике....