Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»
материал

Плетнева Елена Анатольевна

Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_attestatsiya.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

                                                 ( МДОАУ д/с «Улыбка» )

Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»

                                                                                   

                                                                                     Подготовил  воспитатель

                                                                                    Подготовительной «Б»

                                                                                       группы: Плетнева Е.А.

г. Пыть-Ях, 2018г.

Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»

Подготовила и провела: Воспитатель подготовительной группы «Б» «ПЧЁЛКИ»  Плетнева Е.А.

Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Я хочу Вам рассказать немножко о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.

5 лет назад образование России перешло на ФГОС ДО.

Подписано Министерством образования и науки РФ  от «17 » октября 2013г.

Цели ФГОС ДО:

1)        повышение социального статуса дошкольного образования;

2)        обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3)        обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

4)        сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО:

1)        охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)        обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)        обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4)        создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)        объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)        формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)        обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)        формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)        обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области), 5 областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Тема моего сегодняшнего выступления – это мастер-класс по теме:

«Развитие мелкой моторики через

 дидактические игры».

Цель:

Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы
.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ход мастер- класса:

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.  

Ход занятия:

Уважаемые родители я Вам предлагаю превратиться в детей, и  отправиться  в путешествие по 5 образовательным областям, где станциями у нас будут центры активности. А путешествовать мы будем на паровозике.

(Заходим паровозиком - звучит мелодия паровозик из  «Ромашково»).

1 остановка: Загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

1 область познание и центр математики: (шнуровка  по фигурам, по цвету, пазлы цифр).

Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.

Шнуровка по фигурам:

На шнурок нужно нанизать геометрические фигуры: треугольники, квадраты и т.д.

Шнуровка поцвету:

На шнурок нужно нанизать фигуры по цвету: красные, синие и т.д.

Пазлы цифр:

Разрезная картинка по цифрам, нужно собрать картинку по порядковому счету от 1 до 10.

Паровозик, звучит музыка.

2 остановка: Загадка.

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов...

Ответ: Цветной бумаги

2 область  художественно – эстетического развития центр изобразительного творчества: (игры аппликация «Бумажные шарики»,  и «Аппликация помпонами, вязание коврика).

Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.

Игра «Бумажные шарики»:

Берем кусочки разноцветных салфеток, сминаем пальчиками в шарик, и приклеиваем на основу картинки.

Игра «Аппликация помпонами»:

Берем разноцветные маленькие помпоны, и приклеиваем на основу картинки.

Игра «Вязание коврика»:

Берем пряжу с петелечками, и пальчиками вставляем петелечку в петелечку. Делаем несколько рядов, и у нас получится коврик.

Паровозик, звучит музыка.

3 остановка: Загадка.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

3 область физического развития центр двигательной активности «Здоровейка»: самомассаж (грецкие орехи, шишки, мячики массажные, пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Этот пальчик»).

Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи с помощью здоровьесберегающих технологий.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)

Паровозик, звучит музыка.

4 остановка: Загадка.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я... (Осень)

4 область речевое развитие центр грамотности : (фасоль и горох в сухом бассейне с мелкими игрушками. Найти и дать описание).

Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.

Игра с сухим бассейном:  

В контейнер насыпаны фасоль, горох, и мелкие игрушки. Нужно опустить ручки с бассейн, найти игрушку и дать ей описание.

Ну вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Я предлагаю Вам обратно превратиться в родителей.

Родители садятся на стульчики.

Рефлексия:

Что интересного Вы для себя сегодня узнали?

Что взяли себе на заметку?

Итог мастер- класса.

Уважаемые родители, я продемонстрировала вам доступность  использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по развитию мелкой моторики через дидактические игры . Я благодарю всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

А сейчас я предлагаю вашему вниманию Презентацию.

Презентация.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через дидактические игры.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Проект" Развитие мелкой моторики через дидактическую игру" (Подобран весь материал и реализован)

Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация дви...

Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»

Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...