Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
( МДОАУ д/с «Улыбка» )
Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»
Подготовил воспитатель
Подготовительной «Б»
группы: Плетнева Е.А.
г. Пыть-Ях, 2018г.
Мастер-класс « Развитие мелкой моторики через дидактические игры»
Подготовила и провела: Воспитатель подготовительной группы «Б» «ПЧЁЛКИ» Плетнева Е.А.
Здравствуйте уважаемые родители и педагоги. Я хочу Вам рассказать немножко о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.
5 лет назад образование России перешло на ФГОС ДО.
Подписано Министерством образования и науки РФ от «17 » октября 2013г.
Цели ФГОС ДО:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области), 5 областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Тема моего сегодняшнего выступления – это мастер-класс по теме:
«Развитие мелкой моторики через
дидактические игры».
Цель:
Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Ход мастер- класса:
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Ход занятия:
Уважаемые родители я Вам предлагаю превратиться в детей, и отправиться в путешествие по 5 образовательным областям, где станциями у нас будут центры активности. А путешествовать мы будем на паровозике.
(Заходим паровозиком - звучит мелодия паровозик из «Ромашково»).
1 остановка: Загадка.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
1 область познание и центр математики: (шнуровка по фигурам, по цвету, пазлы цифр).
Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.
Шнуровка по фигурам:
На шнурок нужно нанизать геометрические фигуры: треугольники, квадраты и т.д.
Шнуровка поцвету:
На шнурок нужно нанизать фигуры по цвету: красные, синие и т.д.
Пазлы цифр:
Разрезная картинка по цифрам, нужно собрать картинку по порядковому счету от 1 до 10.
Паровозик, звучит музыка.
2 остановка: Загадка.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов...
Ответ: Цветной бумаги
2 область художественно – эстетического развития центр изобразительного творчества: (игры аппликация «Бумажные шарики», и «Аппликация помпонами, вязание коврика).
Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.
Игра «Бумажные шарики»:
Берем кусочки разноцветных салфеток, сминаем пальчиками в шарик, и приклеиваем на основу картинки.
Игра «Аппликация помпонами»:
Берем разноцветные маленькие помпоны, и приклеиваем на основу картинки.
Игра «Вязание коврика»:
Берем пряжу с петелечками, и пальчиками вставляем петелечку в петелечку. Делаем несколько рядов, и у нас получится коврик.
Паровозик, звучит музыка.
3 остановка: Загадка.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
3 область физического развития центр двигательной активности «Здоровейка»: самомассаж (грецкие орехи, шишки, мячики массажные, пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Этот пальчик»).
Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи с помощью здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё доел,
Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)
Паровозик, звучит музыка.
4 остановка: Загадка.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (Осень)
4 область речевое развитие центр грамотности : (фасоль и горох в сухом бассейне с мелкими игрушками. Найти и дать описание).
Цель: Развитие мелкой моторики, координации, речи.
Игра с сухим бассейном:
В контейнер насыпаны фасоль, горох, и мелкие игрушки. Нужно опустить ручки с бассейн, найти игрушку и дать ей описание.
Ну вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик, в нашу группу. Я предлагаю Вам обратно превратиться в родителей.
Родители садятся на стульчики.
Рефлексия:
Что интересного Вы для себя сегодня узнали?
Что взяли себе на заметку?
Итог мастер- класса.
Уважаемые родители, я продемонстрировала вам доступность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по развитию мелкой моторики через дидактические игры . Я благодарю всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
А сейчас я предлагаю вашему вниманию Презентацию.
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет "Божья коровка"
Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей. "БОЖЬЯ КОРОВКА"Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, контроля над своими движениями, тактильной чувствительности, развит...
"Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук для родителей." совместно с психологом Мараевой А.Л.
Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и об...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей.
Родительское собрание в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, прведенное в старшей логопедической группе....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
Затронут вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики. Представлены педагогические находками по данной теме....
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»
МАСТЕР КЛАСС ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК У ДЕТЕЙ С ОВЗ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗОЛУШКЕ»...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
МАСТЕР – КЛАСС «Средства развития мелкой моторики у дошкольников как метод активизации речевой сферы ребенка»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастер...