РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
материал (подготовительная группа)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
( МДОАУ д/с «Улыбка» )
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Подготовила воспитатель
Подготовительной группы
Плетнева Е.А.
Пыть – Ях, 2018
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
Пальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Этапы разучивания пальчиковых игр
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкам ребёнка.
З. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики
Организация занятий пальчиковой гимнастики
1. Перед началом пальчиковых игр взрослому рекомендуется попробовать поработать самостоятельно, чтобы уметь правильно проводить занятия с ребенком.
2. Не проводите игру холодными руками.
Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.
3. Если в новой игре имеются незнакомые персонажи и понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-113642-1553597177.jpg)
Развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Развит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами
Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-486878-1586678167.jpg)
Инновационные технологии в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры-как средство развития речи детей.
Современные игровые технологии для развития речи детей вне занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493455-1412681053.jpg)
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121666-1551191459.jpg)
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...