Нетрадиционные формы оздоровления.
материал (средняя группа)
Во время оздоровительных мероприятий дети «плачут», и «смеются», могут вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции. Для них это игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают самое дорогое – здоровье, внутреннюю свободу, открытость миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_zakalivaniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы оздоровления.
Во время оздоровительных мероприятий дети «плачут», и «смеются», могут вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции. Для них это игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети обретают самое дорогое – здоровье, внутреннюю свободу, открытость миру. Все средства, избранные для оздоровительной работы, для совершенствования физического состояния можно разделить на три группы.
- я группа – профилактическая.
Цель: повысить адаптационные возможности организма ребёнка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создать условия для последующей работы.
Закапывание носоглотки чесночным раствором.
Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах в полости рта.
Методические рекомендации: применять против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы.
Один зубчик чеснока на один стакан воды. Чеснок размять, залить холодной кипячёной водой , настоять один час. Полоскать горло перед выходом на улицу (можно закапать в нос). Использовать в течение двух часов после приготовления.
Очистительный салат.
Цель: профилактика. Способствовать очищению организма от шлаковых веществ, оптимальному режиму желудочно – кишечного тракта, выработке желудочного сока с помощью клетчатки.
Методические рекомендации: салат из свежих овощей в полусыром виде (капуста, морковь, укроп, сельдерей и др.) детям перед основным завтраком (за 15 мин.) по 1-ой столовой ложке.
Промывание носа холодной водой.
Цель: восстановить носовое дыхание, что очень важно для естественного оздоровления. Освободить носоглотку от вирусной инфекции, которая впоследствии опускается в верхние дыхательные пути.
Методические рекомендации: Поставить под холодную проточную воду ладони.
Одним пальцем зажать левую ноздрю, а правой легко втянуть воду из ладони в нос и резко вытолкнуть её, затем тоже левой ноздрей.
Здоровое питание.
Цель: усилить значимость растительной пищи для роста и развития детского организма. Способствовать нормализации функции желудочно - кишечного тракта.
Методические рекомендации: Пшеницу тщательно промыть холодной водой. Затем в эмалированной, стеклянной или керамической посуде раскладывают между двумя слоями влажной бумажной ткани и ставят в тёплое место. Верхнюю салфетку время от времени увлажняют. Через 32 – 34 часа пшеницу, у которой появились ростки, нужно промыть несколько раз холодной кипячёной водой и «эликсир жизни» готов к употреблению. Эту целебную и стимулирующую пищу можно употреблять детям всех возрастных групп по 1- ой столовой ложке после дневного сна.
2 – я группа интенсивная.
Оздоровительный бег.
Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости, суставы.
Методические рекомендации: отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердца, подготавливает организм к более интенсивным нагрузкам. Однако его следует строго дозировать. Проводить во время утренней гимнастики, в конце прогулки, перед босо - хождением, после занятий.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе (в течение всего года).
Цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособленность к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.
Методические рекомендации: в облегчённой одежде (куртка, тёплый свитер) детей выстраивают друг за другом и выполняют утреннюю гимнастику с оздоровительным бегом в медленном темпе. Можно бегать «стайкой». Исходное время 3- 3,5 мин. В подготовительных группах – от 7 до 12 мин. Воспитатель следит за состоянием детей, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть тем, кто устал.
Заканчивается бег постепенным переходом на ходьбу с выполнением упражнений по регулированию дыхания. Затем выполняются упражнении я на расслабление.
Дыхательная гимнастика по системе Бутейко.
Цель: обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.
Методические рекомендации: проводится в специальной комнате( без посторонних шумов) как со всеми детьми так и индивидуально. Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с окружающим миром. Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно – кишечного тракта, благотворно влияет на нервную систему. Дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазмы ( применяются при астме).
Аутотренинг.
Цель: воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, отдельных формул аутогенной тренировки, учить детей расслабляться.
Методические рекомендации: после двигательной активности (физкультура, бег, прогулки) необходимо в изолированной от посторонних шумов комнате сесть в кресло или лечь в постель, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей, дышать глубоко и спокойно.
Массаж. Самомассаж.
Цель: привлечь детей к само профилактике, экспресс – диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьёзно и бережно относиться к здоровью. Повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахей, бронхов.
Методические рекомендации: проделывать самомассаж ушной раковины, пальцев, рук, ног, верхнего плечевого пояса.
3 – я группа – сильнодействующая.
Обливание холодной водой.
Цель: способствовать «пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.
Методические рекомендации: обливание продолжается, как правило, 20 -30 с, затем ребёнка вытирают насухо. Вся процедура длиться не больше 3 – 4 мин. Если обливание происходит в бассейне, то после него желательно искупаться в тёплой воде. Нельзя обливать водой детей перед сном. Температура воды (36 *) снижается на каждом последующем обливании и постепенно доводится до 20 – 18*.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "Использование традиционных и нетрадиционных форм оздоровления детей"
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вр...
Использование нетрадиционных форм оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка
В настоящее время широко применяются нетрадиционные формы оздоровления интеллектуально-эмоциональной сферы ребенка.К ним относятся: упражнения для мелких мышц руки, мимики, элементы психогимнаст...
Мастер-класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников: хатха - йога» /младший возраст/
Цель: Ø Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников.Ø Повышение профессионального мастерства и обмена опытом.План: 1. Теоретическая часть.2....
Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Методы и способы закаливания дошкольников...
Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Методы и способы закаливания дошкольников...
Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».
Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...