Мастер-класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников: хатха - йога» /младший возраст/
методическая разработка по теме
Цель:
Ø Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников.
Ø Повышение профессионального мастерства и обмена опытом.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Литература:
1. Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей», М.Просвещение.
2. В.Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду»
ж/Обруч №3 1997г.
3. С.Сергеева «Йога для детей»
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Уважаемые коллеги!
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики (не буду останавливаться), познакомлю Вас с одной из нетрадиционных – йога. Эту форму оздоровления использую первый год.
Существует множество различных видов йоги, одна из них – хатха - йога.; нижняя, но самая важная, базовая для других ступень, включающая в себя статические упражнения с дыхательными практиками.
Буквальный перевод слова ХАТХА – мощь, усилие. Также символизирует: ха-солнце, тха-луна.
Упражнения хатхи-йоги :
ü Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
ü Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику;
ü Улучшается координация движений, тренируется вестибюлярный аппарат;
ü Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Упражнения хатха-йоги выполняются без снарядов, что позволяет независимо то внешних условий задавать организму необходимый объём физической нагрузки.
Что такое детская йога?
Детская йога соединяет в себе элементы древней практики йоги и традиционные физические упражнения.
Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей.
Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы.
Даже самая большая человеческая мудрость начинается с детской игры.
В веселой, игровой форме, «детская йога» показывает, как дети могут направить свою естественную неуёмную энергию на укрепление здоровья – статические позы животных, отображение природных явлений, комплексы упражнений с интересными историями, динамические позы - направлены на концентрацию, гибкость и растяжку, осознание возможностей своего тела.
Для ребенка познание мира — всего лишь игра.
В своей работе с детьми я руководствовалась практической методикой
С. Сергеева «Йога для детей».
Так как работаю на младшей возрастной группе , то использую элементы Хатха-йоги. Для облегчения вхождения в образ придумываю игровые ситуации, мини-рассказы , упражнения, имитирующие движения поведения героев сказок, животных (как уже говорила ранее).
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. "Бабочка", "Улитка", "Змея»,"Черепаха", "Лягушка","Дерево".
Кроме статических поз-асан, обязательно практикую корригирующие упражнения на ОДА – профилактика плоскостопия, укрепление осанки и костной системы ребенка. Использую нестандартное оборудование , которые очень нравятся детям.
Позы йоги очень легко включить в традиционные детские игры. Для этого требуются минимум воображения и небольшая модификация поз.
Игра «Делай, как я» реализует страсть детей к подражанию, «Море волнуется раз..»
Использую игровую психогимнастику (Улыбочка-дудочка).Применяю специальные асаны (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
«Волшебные точки Здоровья» - так мы их называем.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Думаю, нет необходимости говорить о его методике и пользе.
Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, получал хорошие оценки в школе, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.
О дыхательных гимнастиках наслышаны все. Существует множество методик, дыхание йогов хорошо сочетается с парадоксальной системой Стрельниковой, которая действительно уникальна.
ИГРА « ШАРИК» лежа - эта игра помогает привыкнуть дышать диафрагмой, а не только грудью.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОДОЛАЗЫ» - научит задерживать дыхание.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА» - научит попеременному дыханию. Сядьте прямо в удобную для вас позу. Правой рукой зажмите левую ноздрю и вдохните через правую. Затем зажмите правую ноздрю и выдохните через левую.
Через дыхание дети имитируют – ураган, вьюгу, лёгкий ветерок, надувание шариков, задувание свечи и др.; причём выполняют из разных исходных положений тела.
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить.
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы.
Практическая часть:
Приветствие – «Круг дружбы».
Тропа Здоровья – ходьба, ползание по корригирующим, массажным, сенсорным дорожкам. (Музыка)
Психогимнастика «Улыбочка-дудочка».
Дыхательное упражнение «ВЕТЕР».
Статические позы: дерево, кустик, елочка, веточка, дуб.
Асаны хатха-йоги:
-- кошка, черепаха, змея, лягушка
-- поза ребенка, покачай малышку, бабочка,
Д.- звук. /упр. «Муха», «Жук» -- «Лечебные звуки».
Массаж головы «ЕЖИК».
Поза покоя. (Музыка)
Слова Здоровья.
Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_khatkha-yoga.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников: хатха - йога» /младший возраст/
Цель:
- Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников.
- Повышение профессионального мастерства и обмена опытом.
План:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
Литература:
- Латохина Л.И. «Хатха-йога для детей», М.Просвещение.
- В.Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду»
ж/Обруч №3 1997г.
- С.Сергеева «Йога для детей»
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».
Уважаемые коллеги!
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики (не буду останавливаться), познакомлю Вас с одной из нетрадиционных – йога. Эту форму оздоровления использую первый год.
Существует множество различных видов йоги, одна из них – хатха - йога.; нижняя, но самая важная, базовая для других ступень, включающая в себя статические упражнения с дыхательными практиками.
Буквальный перевод слова ХАТХА – мощь, усилие. Также символизирует: ха-солнце, тха-луна.
Упражнения хатхи-йоги :
- Развивают гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок, исправляет сутулость;
- Укрепляет мышечный корсет, что является профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата, развивает крупную и малую моторику;
- Улучшается координация движений, тренируется вестибюлярный аппарат;
- Активизируют работу внутренних органов, укрепляют нервную систему, способствуют концентрации внимания, развивают воображение, сенсорный аппарат.
Упражнения хатха-йоги выполняются без снарядов, что позволяет независимо то внешних условий задавать организму необходимый объём физической нагрузки.
Что такое детская йога?
Детская йога соединяет в себе элементы древней практики йоги и традиционные физические упражнения.
Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей.
Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы.
Даже самая большая человеческая мудрость начинается с детской игры.
В веселой, игровой форме, «детская йога» показывает, как дети могут направить свою естественную неуёмную энергию на укрепление здоровья – статические позы животных, отображение природных явлений, комплексы упражнений с интересными историями, динамические позы - направлены на концентрацию, гибкость и растяжку, осознание возможностей своего тела.
Для ребенка познание мира — всего лишь игра.
В своей работе с детьми я руководствовалась практической методикой
С. Сергеева «Йога для детей».
Так как работаю на младшей возрастной группе , то использую элементы Хатха-йоги. Для облегчения вхождения в образ придумываю игровые ситуации, мини-рассказы , упражнения, имитирующие движения поведения героев сказок, животных (как уже говорила ранее).
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. "Бабочка", "Улитка", "Змея»,"Черепаха", "Лягушка","Дерево".
Кроме статических поз-асан, обязательно практикую корригирующие упражнения на ОДА – профилактика плоскостопия, укрепление осанки и костной системы ребенка. Использую нестандартное оборудование , которые очень нравятся детям.
Позы йоги очень легко включить в традиционные детские игры. Для этого требуются минимум воображения и небольшая модификация поз.
Игра «Делай, как я» реализует страсть детей к подражанию, «Море волнуется раз..»
Использую игровую психогимнастику (Улыбочка-дудочка).Применяю специальные асаны (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
«Волшебные точки Здоровья» - так мы их называем.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток. Думаю, нет необходимости говорить о его методике и пользе.
Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, получал хорошие оценки в школе, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.
О дыхательных гимнастиках наслышаны все. Существует множество методик, дыхание йогов хорошо сочетается с парадоксальной системой Стрельниковой, которая действительно уникальна.
ИГРА « ШАРИК» лежа - эта игра помогает привыкнуть дышать диафрагмой, а не только грудью.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОДОЛАЗЫ» - научит задерживать дыхание.
УПРАЖНЕНИЕ «ЗМЕЙКА» - научит попеременному дыханию. Сядьте прямо в удобную для вас позу. Правой рукой зажмите левую ноздрю и вдохните через правую. Затем зажмите правую ноздрю и выдохните через левую.
Через дыхание дети имитируют – ураган, вьюгу, лёгкий ветерок, надувание шариков, задувание свечи и др.; причём выполняют из разных исходных положений тела.
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить.
Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы.
Практическая часть:
Приветствие – «Круг дружбы».
Тропа Здоровья – ходьба, ползание по корригирующим, массажным, сенсорным дорожкам. (Музыка)
Психогимнастика «Улыбочка-дудочка».
Дыхательное упражнение «ВЕТЕР».
Статические позы: дерево, кустик, елочка, веточка, дуб.
Асаны хатха-йоги:
-- кошка, черепаха, змея, лягушка
-- поза ребенка, покачай малышку, бабочка,
Д.- звук. /упр. «Муха», «Жук» -- «Лечебные звуки».
Массаж головы «ЕЖИК».
Поза покоя. (Музыка)
Слова Здоровья.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...
Мастер класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста».
Знакомство со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;Умение сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в...
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
МАСТЕР-КЛАСС НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В.А.Сухомлинский говорил: « Ум ребенка - на кончике его пальцев». Каждый ребенок с упоение рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило , творческие способности лю...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»
Мастер-классНетрадиционная техника рисования губкойдля детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес»...
Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)
Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)...
Комментарии
хатха - йога для малышей
Спасибо, Ольга Алексеевна за такой интересный и, для меня не обычный, мастер - класс!Думаю, что это действительно здорово! Обязательно буду это использовать в своей работе!