Пояснительная-записка. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. В результате проведения кружка «Мы- будущие олимпийцы» у детей старшего дошкольного возраста расширятся представления о видах спорта, они станут более подготовленными в упражнениях с мячом и гимнастическими предметами, станут с большим интересом заниматься спортом, научатся лучше управлять своим телом, будут дружным, сплочённым коллективом (командой), готовым прийти на помощь. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Цель работы «Мы- будущие олимпийцы». Способствовать обучению детей к владению мячом как руками, так и ногами, передвигаться с ним по площадке и бросать в кольцо, бить в ворота. Развивать скоростные качества, меткость, ловкость, гибкость у детей. Обогащать знания детей о различных видах спорта. Воспитывать чувства коллективизма (умения действовать командой), взаимопомощи. Прививать любовь к спортивным играм.
Задачи обучения:
- Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и игрой с мячом; научить применять соответствующие движения; - формировать умения действовать с мячом; - учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приёмов ударов, передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота; - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; - развивать глазомер при выполнении упражнений с мячом; - содействовать развитию моторики и координации движений.
Планирование проведения занятий
Сентябрь
Занятие 1
Задачи. Учить детей брать мячи из корзины и класть их на место. Дать возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём). Пособия. Мячи резиновые по количеству детей. Ход: 1. Ходьба друг за другом. Взять мячи по очереди из корзины. 2. Упражнения с мячом. 3. Игра «Подбрось повыше». 4. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками. 5. Игра «Сбей кеглю». 6. Итог.
Занятие 2 Задачи. Формировать умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей. Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Занятие 3 Задачи. Закреплять умение владеть мячом, приучать не мешать товарищу по игре, воспитывать дружеские взаимопонимания между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей. Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Занятие 4 Задачи. Закреплять умение владеть мячом, приучать детей быть дисциплинированными, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей. Ход: 1. Ходьба с мячом в руках. Построение в шеренгу. 2. Упражнения с мячом. 3. Свободная игра детей с мячом на площадке. 4. Ловля и передача мяча. 5. Итог.
Октябрь
Занятие 5 Задачи. Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 6 Задачи. Закреплять умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 7 Задачи. Формировать умение владеть мячом, научить быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ходьба друг за другом с мячом в руках, с подбрасыванием его вверх. 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 3. Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его. 4. П/И «Играй, играй, мяч не теряй». 5. М.П/И «Будь внимателен». 6. Итог.
Занятие 8 Задачи. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Ноябрь
Занятие 9 Задачи. Учить ловле мяча, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Занятие 10 Задачи. Повторить умение ловить мяч и быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию ориентировки в пространстве, развивать реакцию. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока. 3. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 4. П/И «Сделай фигуру». 5. Игра «Мяч в корзину». 6. Итог.
Занятие 11 Задачи. Учить ловле мяча, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча. Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Занятие 12 Задачи. Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, способствовать развитию координации движений; воспитывать дружеские взаимоотношении между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча. Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Декабрь
Занятие 13 Задачи. Учить ловить мяч, упражнять в умении действовать с ним, развивать координационные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, 3 – 4 обруча. Ход: 1. Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Вызов по имени» 4. Свободная игра детей с мячом. 5. Итог.
Занятие 14
Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Занятие 15 Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Занятие 16 Задачи. Формировать навыки бросания мяча, совершенствовать навык ловли мяча, развивать глазомер, координацию движений и ловкость, учить дружно играть. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока. 2. Игра «10 передач». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Игра «Будь внимателен». 5. Итог.
Январь
Занятие 17 Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 18 Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача двумя руками от груди стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 19 Задачи. Закреплять умение передавать мяч двумя руками от груди, упражнять в ловле мяча, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «У кого меньше мячей». 3. П/И «Обгони мяч». 4. Произвольная игра с мячом на площадке. 5. Итог.
Занятие 20 Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Февраль
Занятие 21 Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, развивать умение точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Занятие 22 Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, учить точно бросать мяч в определённом направлении; воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 2. Игра «Мяч водящему». 3. П/И «Поймай мяч». 4. Игра «Сделай фигуру». 5. Итог.
Занятие 23 Задачи. Упражнять детей в передаче – ловле мяча, воспитывать внимание, способствовать развитию точности движения. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины. Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Занятие 24 Задачи. Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, развивать точность движений. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины. Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Март
Занятие 25 Задачи. Упражнять детей в передаче и ловле мяча, воспитывать дисциплинированность, внимание, способствовать развитию точности движения. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток, две корзины. Ход: 1. Передача мяча (в треугольнике) в правую и левую стороны. 2. Повторяется 1упр по три передаче, игроки меняются местами по кругу. 3. П/И «Поймай мяч». 4. Бросание мяча в корзину. 5. Итог.
Занятие 26 Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать организованность, ответственность за свои действия перед командой. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Занятие 27 Задачи. Совершенствовать навыки передачи – ловли мяча, воспитывать ответственность за свои действия перед командой. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Занятие 28 Задачи. Совершенствовать навыки передачи и ловли мяча, воспитывать организованность, ответственность. Пособия. Мячи резиновые по количеству детей, свисток. Ход: 1. Свободная игра детей на площадке. 2. П/И «За мячом». 3. Игра «Мяч водящему». 4. Итог.
Апрель
Занятие 29 Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 30 Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 31 Задачи. Учить детей ведению мяча на месте, упражнять в передаче – ловле мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве, воспитывать дисциплинированность. Пособия. Мячи резиновые или применяемые в мини – баскетболе, хорошо накачанные, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, меняя высоту отскока от пола. 3. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой. 4. П/И «За мячом». 5. Свободная игра с мячом на площадке. 6. Итог.
Занятие 32
Задачи. Закрепить умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Май
Занятие 33 Задачи. Закреплять умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Занятие 34 Задачи. Закреплять умение вести мяч на месте, повторять умение передавать мяч одной рукой от плеча, способствовать воспитанию ловкости, ориентировки в пространстве. Пособия. Мячи резиновые и обручи по количеству детей, свисток. Ход: 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Ведение мяча вокруг себя правой, затем левой рукой. 4. Передача мяча в парах. 5. П/И «Займи свободный кружок». 6. Игра «Будь внимателен». 7. Итог.
Занятие 35 Задачи. Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей. Ход: 1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. 2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). 4. П/И «У кого меньше мячей». 5. Броски мяча в обручи. 6. Итог.
Занятие 36 Задачи. Закреплять ведение мяча на месте, учить детей прицеливаться при броске мяча в цель, воспитывать уверенность в своих силах и целеустремлённость. Пособия. Мячи по количеству детей, свисток, 5 обручей. Ход: 1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками. 2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой, ловля правой. 3. Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). 4. П/И «У кого меньше мячей». 5. Броски мяча в обручи. 6. Итог.
Используемая литература: - Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1983
- Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство НЦ ЭНАС, 2004.
- Николаева Н.И. «Школа мяча» - издательство «Детство-пресс», 2008.
- Сочеванова Е.А. «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» - «Детство-пресс»,2009.
- Филипова С.О., под ред. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» - «Детство-пресс», 2005.
- Хабарова Т.В. «Развитие двигательных способностей старших дошкольников» - издательство «Детство-пресс», 2010.
|