Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.«Секреты здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Воспитатель Промчук О.А.
Возраст средняя группа
Тема НОД: «Секреты здоровья»
Образовательная область: физическое развитие, познавательное
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная: учить детей вести здоровый образ жизни.
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы)
Развивающая: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: Речевая, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Формы организации: групповое занятие.
Оборудование: корзинки, зонтик, чудесный мешочек, предметы гигиены, картинки для игры «Режим дня», картинки « Полезные и вредные продукты»
Содержание(ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
(На детей надеты шапочки насекомых, забегает пчела) -Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я! На улице осень, дождь, непогода, все насекомые спрятались по домам, а я люблю любое время года –у меня волшебный зонтик ,который помогает мне сохранять здоровье круглый год. Хотите посмотреть? (ставит зонт и крутит его) Ребята, а знаете почему зонт волшебный? Потому что он знает секреты здоровья! | -Здравствуйте. -Да. |
2.Основная часть | |
«Кручу, верчу, узнать секреты здоровья хочу» (Кручу зонтик-1картинка-Режим дня) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. - Ребята, давайте расставим правильно карточки. Итак из каких частей у нас состоят сутки? С чего начинается день?(Д/и «Режим дня») (Кручу зонт 2картинка-Зарядка) -Что у нас на второй картинке? - Ребята, а для чего делают зарядку ?А вы делаете зарядку? -Я делаю зарядку каждый день. Давайте встанем вкруг и сделаем зарядку все вместе. Вставайте со стульчиков сделаем зарядку. Физкультминутка: «Рано утром на зарядку» Рано утром по порядку Идут пчелы на зарядку Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. (3 картинка- Гигиена) - Вы знаете, чтобы быть здоровым, Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? – Для чего это надо делать? -Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А живут они в этой волшебной сумочке Д/и «Чудесный мешочек» (Ребенок опускает руку в мешочек и наощупь угадывает ,что там лежит. ) (Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, носовой платок, мочалка, шампунь) (4картинка-свежий воздух) -Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? -Чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку, ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? -Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен? -дети, а мы с вами видим воздух? - А как вы думаете, почему? -Он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем. Дыхательная гимнастика. «Дышим тихо, спокойно и плавно» И. п.: сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. (5 картинка-Сон ) Игра «Верно или неверно?» Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа) Перед сном нужно: – почистить зубы и умыться; – попрыгать и побегать; – проветрить комнату; – посмотреть страшный фильм; – почитать книгу; Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя. (6картинка-Правильное питание) -Ребята, чтобы не болеть надо употреблять много витаминов. - Как вы думаете, где могут быть витамины? -Правильно, в овощах и фруктах. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты» Посмотрите у нас на картинках зубки, но один улыбается, а другой плачет. Как выдумаете почему? Давайте найдем карточки для каждого зубика. | -Утро, день, вечер, ночь. -Зарядка -Чтобы зарядиться бодростью на весь день. Дети делают зарядку. (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы,моем руки и др.) -Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) -Гулять на свежем воздухе. - воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) . - человек может заболеть (ответы детей) . -Нет. – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) -Овощи и фрукты -Потому что он ел вредные продукты! (Дети прикрепляют карточки с полезными и вредными продуктами.) |
3.Заключительная часть(рефлексия) | |
Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни»? (картинки). Посмотрите на картинки и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым. | (Ответы: правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, режим дня, свежий воздух.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья » Касьянова Оксана ПетровнаАктуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплен...

Конспект беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни
Ход беседы: В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка и плачет.- Ребята, а кто это у нас тут плачет?-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не ...

Методические разработки по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и привычки к здоровому образу жизни
Видеололики "Профилактика гриппа и ОРВИ" (просмотр)Перспективное планирование «Человек и его здоровье»Видеоролик "О мытье рук" Авторы: семья Шаповал - Юлия Николае...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни "Секреты здоровья".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья».Образовательные области развития: « Социально – коммуникативное...