Конспект беседы по формированию знаний о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Ход беседы:
В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка и плачет.
- Ребята, а кто это у нас тут плачет?
-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.
- Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.
Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
- Посмотрите на лепестки цветка. Лепестки разных ярких цветов. На лепестках написаны советы , как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять и наш цветок опять начнёт нас радовать.
- Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
- Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
- Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает у ребенка о правильности выбора.
- Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
- Раз вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?
Ответы детей. Обруч- гимнастке, мяч-футболисту, лыжи-лыжнику.
- Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру «Дерево». Дети показывают как вырастает дерево, как качаются ветки на ветру. Как ломаются ветки. Дерево падает. Лежит. Опять пошёл дождик и дерево вырастает.
- Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.
- Перед тем чтобы поместить следующий совет на цветок, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята, вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать? (ответы детей).
Прикрепление совета ГИГИЕНА.
- Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
- Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через скакалку на двух ногах, пролезают через обруч.
- Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони » (дети садятся на ковёр и делают упражнение)
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
«Белка»
Сидит белка на тележке
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью-синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот - резал, этот ел,
Ну а этот лишь смотрел.
«Улитка»-
Вот ползёт улитка,
Высунула рожки.
Ты ползи улитка
Прямо по дорожке.
Улитка, улитка
Высунь рожки
Дам тебе горошки.(дети щекочут себя по ладошке)
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
- Молодцы. А теперь давайте сделаем
Дыхательную гимнастику «Муха» (развитие координации движения и дыхательной активности).
Вот летела муха, на варенье села.
Вымазала брюхо
И дальше улетела.
З-З-З…
Нам так весело вместе играть. Поэтому ДРУЖБА очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.
Прикрепляем совет, и у нас получился «Цветик-семицветик».
- Вот цветик-семицветик с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше? Какие новые поговорки вы выучили?
Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?
Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.
А теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с девочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о знании ЗОЖ | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект беседы
по формированию знаний
о здоровом образе жизни
в средней группе
по теме: «Цветик-семицветик»
Подготовила воспитатель
Шанина О.Д.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2018 год.
Образовательная область: Физическое развитие
Вид детской деятельности : Словесный,игровой
Возрастная группа: Средняя
Тема: «Цветик-семицветик»
Форма ООД: Беседа
Форма организации детей: Фронтальная, групповая
Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса « От рождения до школы»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
- Формировать знания о здоровом образе жизни и его составляющих; - Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом; - Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня. - Знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами; | - Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память; - Развивать у детей слуховые ощущения. | - Воспитывать бережное отношение к своему организму, потребность правильно и полноценно питаться; - Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы. |
Словарная работа : полноценное питание, футболист, гимнастка.
Интеграция задач образовательных областей
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия. | Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с людьми. | Развивать навык связной диалогической речи; Обогащение словаря детей. | Формировать у детей умение проводить самомассаж; Закреплять умение пролезать через обруч, прыгать на двух ногах. |
Ожидаемые результаты
иметь представление | знать | уметь |
- о понятии «ЗОЖ», его составляющих и о полноценном питании; - представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. | - знать названия видов спорта; - знать какими предметами гигиены нельзя делится. | - уметь отвечать на вопросы по содержанию темы. |
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа с детьми: Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); пальчиковая гимнастика.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: Изображение цветка «Цветик-семицветик», 7 лепестков с советами, предметы, которыми пользуются спортсмены, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, шампунь, полотенце) ; гимнастические дорожки. | Для детей: |
Подготовка воспитателя: продумала и составила конспект, подобрала необходимый материал и оборудование.
Список использованных источников: Н.Е. Веракса « От рождения до школы». Энциклопедия о ЗОЖ.
Ход беседы:
В группу входит девочка Даша, держит в руках лепестки цветка и плачет.
- Ребята, а кто это у нас тут плачет?
-Даша: Это я , Даша. Я плачу, потому что болею и не могу ходить в детский сад. Мне грустно и одиноко. Даже мой любимый цветок осыпался.
- Ребята, давайте поможем Даше стать здоровой.
Даша, ты не плачь, сейчас мы с ребятами тебе подскажем, как быть здоровой. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (закаляться, гулять, кушать овощи и фрукты)
- Посмотрите на лепестки цветка. Лепестки разных ярких цветов. На лепестках написаны советы , как быть здоровым. Давайте будем по очереди их выполнять и наш цветок опять начнёт нас радовать.
- Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?
Ответы детей
- Фрукты очень полезны, в них много витамин? Давайте Даше посоветуем питаться только фруктами. Как вы думаете это хороший совет?
Ответы детей
- Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты». В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их в коробочку. Воспитатель спрашивает у ребенка о правильности выбора.
- Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.
- Раз вы, ребята, так дружны со спортом, я вам сейчас покажу предметы, которыми пользуются спортсмены. Посмотрите и скажите, какому спортсмену подойдёт этот предмет?
Ответы детей. Обруч- гимнастке, мяч-футболисту, лыжи-лыжнику.
- Игра на релаксацию. Ребята, давайте поиграем игру «Дерево». Дети показывают как вырастает дерево, как качаются ветки на ветру. Как ломаются ветки. Дерево падает. Лежит. Опять пошёл дождик и дерево вырастает.
- Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.
- Перед тем чтобы поместить следующий совет на цветок, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята, вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. Какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать? (ответы детей).
Прикрепление совета ГИГИЕНА.
- Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.
- Ребята поиграем в игру «Пройди через преграды»
Дети босиком проходят по гимнастическим дорожкам, перепрыгивают через скакалку на двух ногах, пролезают через обруч.
- Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.
«Самомассаж ладони » (дети садятся на ковёр и делают упражнение)
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем няне (маме) помогать.
«Белка»
Сидит белка на тележке
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью-синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот - резал, этот ел,
Ну а этот лишь смотрел.
«Улитка»-
Вот ползёт улитка,
Высунула рожки.
Ты ползи улитка
Прямо по дорожке.
Улитка, улитка
Высунь рожки
Дам тебе горошки.(дети щекочут себя по ладошке)
«Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Одной рукой поддерживать другую в запястье и энергично встряхивать. Упражнение улучшает циркуляцию крови.
- Молодцы. А теперь давайте сделаем
Дыхательную гимнастику «Муха» (развитие координации движения и дыхательной активности).
Вот летела муха, на варенье села.
Вымазала брюхо
И дальше улетела.
З-З-З…
Нам так весело вместе играть. Поэтому ДРУЖБА очень важна в здоровом образе жизни. Друг всегда поддержит, подскажет, выручит в беде.
Прикрепляем совет, и у нас получился «Цветик-семицветик».
- Вот цветик-семицветик с нашими советами готов и его можно дарить Даше. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Даше? Какие новые поговорки вы выучили?
Каждый из вас придерживается всех наших советов дома? Что нового вы сегодня узнали?
Даша: спасибо вам большое за полезные советы и за вашу дружбу. Теперь я непременно буду здоровой и приду в детский сад. Мой цветочек теперь всегда будет радовать и подсказывать мне, что делать.
А теперь мне пора домой. До свидания.
Дети прощаются с девочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья » Касьянова Оксана ПетровнаАктуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплен...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Доктор Айболит в гостях у детей».
Формирование знаний о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик-семицветик»Цели: Обучающие:• Формировать знания о здоровом образе жизни;• Закрепля...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Скажем «Нет!» Микробам и вирусам» в средней группе.
Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (вирусах и микробах). Расширение знаний о профилактике сезонных заболеваний, передающихся воздушно-капельным...
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.«Секреты здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни для детей среднего дошкольного возраста
Тема:«Цветик-семицветик»Цели: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни;Задачи:• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия...