Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»
консультация (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

МБДОУ «Д/с № 30»
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»

Из опыта работы воспитателя Рыбиной Анны Александровны

г. Коркино 2022г.

Слайд 2

Актуальность

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Слайд  3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд  5

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии

Слайд 6

Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы

Динамическая пауза проводиться в виде физкультурных минуток на занятиях непосредственно образовательной деятельности для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и как психоэмоциональная разрядка.

Слайд 7

Подвижные и спортивные игры

проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, подвижные и спортивные игры помогают детям получить физическую нагрузку, способствуют активному общению с другими детьми, помогают закаливать характер, развивать сообразительность и догадливость.

Слайд 8

Релаксация

  • Учит детей расслабляться
  • Способствует концентрации внимания
  • Помогает снять напряжение

        Снимает возбуждение

Слайд 9

Гимнастика пальчиковая

Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные
сенсорные впечатления, у него развивается внимательность,
способность сосредотачиваться, способствует развитию речи, снимает тревожность. Работа по развитию движения
пальцев проводится ежедневно от 2-5 минут.

Слайд 10

Гимнастика для глаз

проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки ребенка. Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

 Укрепляет мышцы глаз

Слайд 11

Гимнастика дыхательная
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

 восстанавливает нарушенное носовое дыхание

Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 12

Динамическая гимнастика

Проводиться ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. После дневного сна важно поднять настроение и
мышечный тонус у каждого ребенка. Этому способствует комплекс бодрящей гимнастики.

Слайд 13

Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия

Занятия по физкультуре обеспечивает двигательную активность
каждого ребенка с учетом его здоровья, физической
подготовленности, индивидуальных особенностей.
Является важным средством повышения функциональных
возможностей детского организма, улучшения его
работоспособности.

Слайд 14

Самомоссаж

Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

 Является профилактикой простудных заболеваний

Повышает жизненный тонус  детей

Слайд 15

Проблемно – игровые технологии

При использовании проблемно-игровой технологии ребенок вынужден самостоятельно находить способ достижения, и в случае отсутствия данного умения – освоить  его  здесь  же,  в  этой  ситуации.   Ребенок может принимать помощь взрослого как частичную подсказку. Сравнить, составить из элементов, взвесить, соединить, уменьшить – воспринимаются ребенком как особо необходимое в данный момент   и           стимулирует его активность.

Слайд 16

Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия

используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Слайд 17

Сказкотерапия

Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Слайд 18

Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.

Слайд 19

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Использование здоровьесберегающих технологий                                            в ...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...

Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.

Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о  Здоровьесберегающих технологий....

«Здоровьесберегающая среда, как условие сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально – гигиенических, психолого- педагогических, морально- этических, экологических, физкультурно – оздоровительных, образовательных системных мер, обе...

Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...

Консультация для педагогов. "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей"

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...