Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»
консультация (младшая группа)
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_iz_opyta_raboty_rybinoy_a.a.pdf | 2.8 МБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
МБДОУ «Д/с № 30»
«Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей»
Из опыта работы воспитателя Рыбиной Анны Александровны
г. Коркино 2022г.
Слайд 2
Актуальность
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
Слайд 3
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 4
Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 5
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии
Слайд 6
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Динамическая пауза проводиться в виде физкультурных минуток на занятиях непосредственно образовательной деятельности для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и как психоэмоциональная разрядка.
Слайд 7
Подвижные и спортивные игры
проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, подвижные и спортивные игры помогают детям получить физическую нагрузку, способствуют активному общению с другими детьми, помогают закаливать характер, развивать сообразительность и догадливость.
Слайд 8
Релаксация
- Учит детей расслабляться
- Способствует концентрации внимания
- Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
Слайд 9
Гимнастика пальчиковая
Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные
сенсорные впечатления, у него развивается внимательность,
способность сосредотачиваться, способствует развитию речи, снимает тревожность. Работа по развитию движения
пальцев проводится ежедневно от 2-5 минут.
Слайд 10
Гимнастика для глаз
проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки ребенка. Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Слайд 11
Гимнастика дыхательная
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 12
Динамическая гимнастика
Проводиться ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. После дневного сна важно поднять настроение и
мышечный тонус у каждого ребенка. Этому способствует комплекс бодрящей гимнастики.
Слайд 13
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Занятия по физкультуре обеспечивает двигательную активность
каждого ребенка с учетом его здоровья, физической
подготовленности, индивидуальных особенностей.
Является важным средством повышения функциональных
возможностей детского организма, улучшения его
работоспособности.
Слайд 14
Самомоссаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонус детей
Слайд 15
Проблемно – игровые технологии
При использовании проблемно-игровой технологии ребенок вынужден самостоятельно находить способ достижения, и в случае отсутствия данного умения – освоить его здесь же, в этой ситуации. Ребенок может принимать помощь взрослого как частичную подсказку. Сравнить, составить из элементов, взвесить, соединить, уменьшить – воспринимаются ребенком как особо необходимое в данный момент и стимулирует его активность.
Слайд 16
Коррекционные технологии
Технология музыкального воздействия
используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Слайд 17
Сказкотерапия
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Слайд 18
Арт-терапия имеет широкие возможности в развивающей и коррекционной работе с детьми-дошкольниками. Позволяет развивать коммуникативные навыки ребёнка, способность к сотрудничеству со сверстниками. Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства.
Слайд 19
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...
Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о Здоровьесберегающих технологий....
Консультация для педагогов "использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО"
Консультации...
«Здоровьесберегающая среда, как условие сохранения физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
Здоровьесберегающая среда – это комплекс социально – гигиенических, психолого- педагогических, морально- этических, экологических, физкультурно – оздоровительных, образовательных системных мер, обе...
Мастер - класс к педсовету с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий с целью формирования у детей основ здорового образа жизни».
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, и всестороннего развития личности ребёнка. Бесспорно, чем меньше ребёнок, тем больше он нуждается в охране здоровья ...
Консультация для педагогов. "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей"
На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...