Консультация для педагогов "использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов :
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДУ»
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Цель: здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- физкультурно-оздоровительные;
- здоровьесбережение.
Физкультурно-оздоровительные технологии – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
-спортивны праздники;
-спортивные развлечения и досуги;
-недели здоровья;
-соревнования;
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это
современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
-приобщение детей к физической культуре
-использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Динамические паузы (физкультминутки) «Ветерок», «Котятки»,» Гроза», «Птички и ветер» и другие. | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. |
Подвижные игры:«Кот и мыши», «Ловишка», «Волк во рву», «Лиса в курятнике» и другие. | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. | Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Релаксация : «Отдых», «Волшебный сон» , « Гуси-гуси», и другие. | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии | Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
Самомассаж: «Паучок», «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки» «Дед Федот» и другие. | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с мл.возраста | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
Гимнастика пальчиковая « Паучок», « Тесто ручками помнем», «Удевочек и мальчиков… », «Апельсин»… | Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз «Варвара..»,«Глазками моргнули…», «Посмотрите влево, посмотрите вправо»…. | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная :«Греем наши ручки», « Сдуваем лепесток», « Насос» и другие. | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика пробуждения Упражнения в постели. | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Внедряя здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Десять золотых правил здоровьесбережения для педагогов:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Список литературы
Т.В. Ахутина Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.
В.И. Ковалько Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
А.Г. Сухарев “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
А.М. Сивцова “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
Н.К. Смирнов “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”
Инструктор по физической культуре : Л.С. Колпакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» ...
Консультация для педагогов "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"
Консультация для педагогов"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС....
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС"
Выступление на педагогическом совете...
Консультация для педагогов "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"
Консультация для педагогов"ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по здоровьесбережению"...
«Валеологическое образование детей старшего дошкольного возраста в системе здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО»
Привычка быть здоровым, поддерживать свое здоровье является важным компонентом жизнедеятельности человека. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи вос...
Применение эвритмической гимнастики на дополнительных занятиях в ДОУ, как средства здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разр...