Проектная деятельность "Секреты доктора Пилюлькина"
методическая разработка (подготовительная группа)
Презентация опыта работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста (теория и практика). Опыт работы с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169.97 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект для детей старшей группы
«Уроки Неболейки»
Автор: Н.В. Лынова
Санкт-Петербург
2022 год.
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Актуальность проекта
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Проблемная ситуация:
«Что такое здоровье человека»?
Лиза: «Это когда он не болеет»
Кирилл А.: «Когда он счастлив»
Ульяна: «Когда не надо пить всякие лекарства»
Витя: «Когда человек делает зарядку, ест витамины, купается в бассейне»
Маша: «Когда человек хорошо спит и хорошо кушает»
Сева: «Когда дети много гуляют на свежем воздухе?»
Что мы хотели бы узнать о здоровье:
Катя: «Чем отличается детская зубная паста от взрослой?»
Саша: «Можно ли мальчику иметь мускулы?»
Сёма: «Как много есть и не толстеть?»
Костя: «Почему у мамы иногда болит голова?»
Сева: «Сколько на самом деле можно смотреть телевизор?»
Соня: «Почему так полезны прогулки в лесу?»
«Как и где это можно узнать?»
- Прочитать в книге, энциклопедии (Женя)
- Посмотреть интересную детскую передачу (Алина)
- Найти полезную информацию в интернете (Зоя)
- Прочитать в детском журнале (Катя)
- Спросить у родителей, бабушки (Слава)
- Посмотреть познавательную презентацию (воспитатель)
- Получить информацию у воспитателя (родители)
Цель проекта
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта
- создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОУ и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) 16 ноября – 20 ноября 2019г.
Продукт проекта: создание совместно с детьми и родителями фотовыставки «В здоровом теле-здоровый дух!»
Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Средства, методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно-зрительные приёмы, наглядно–слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, анкетирование, тематические консультации, вечер стихов и загадок, совместное творчество детей и родителей, разгадывание кроссвордов, совместное изготовление мини-энциклопедии о здоровом образе жизни.
Этапы проекта
- подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
- основной: реализация проекта;
- заключительный: подведение итогов, презентация выставки «В здоровом теле-здоровый дух!»
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Уроки Неболейки» в старшей группе
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Беседа «Как стать Неболейкой?» (приложение) | Утренняя гимнастика «Мы веселые ребята» Гимнастика после сна «Мы проснулись!» Дидактические игры: «Что нам нужно для здоровья?», «Лото «Полезно и вредно», «Витамины», «Опасно-безопасно», «Моё тело» (приложение) Чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», К. И. Чуковский «Айболит», Барто А. Девочка чумазая, Маршак С. О мальчиках и девочках, Робин-Бобин, Михалков С. Прививка, Тридцать шесть и пять Отгадывание загадок по теме «Здоровый образ жизни» (приложение) Заучивание наизусть: Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары, Барто А. Зарядка, Барто А. Мячик, Купание, Верёвочка (приложение) Трудовое поручение: «Конкурс на самый аккуратный стол»; Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» Подвижные игры: эстафета «Собери мусор»; эстафета «Помой посуду»; игра «Мяч по кругу»; «Передай – встань»; «Водяной»; эстафета «Бег в обручах»; эстафета «Прыгуны»; игра «Затейники» (приложение) | Сюжетно-ролевые игры: «Тренажерный зал», «Аптечный киоск», «Магазин здорового питания», «Если Маша заболела…» Познавательно-исследовательская деятельность: «Где живут витамины?»; «Найди человека» (приложение) Музыкальное развитие: пение песенки «Улыбка», слушание произведения П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» (с движениями под музыку), танцевальные движения под музыку «Если хочешь быть здоров-закаляйся» Театрализация: обыгрывание ситуаций из сказки К.И. Чуковского «Айболит» Рассматривание иллюстраций-модели «Как правильно мыть руки»; «Как быть здоровым» (приложение) Оригами: «Яблочко» (приложение) Аппликация «Айболит» (приложение) Конструирование из палочек Кюизинера на тему «Здоровье» (приложение) | Совместное чтение: Мошковская Э. Песенка моих часов, Нос, умойся; Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья». (приложение) Просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок», «Здоровье начинается дома» Посещение музея гигиены |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"
формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....
Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".
В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....
« Доктор Пилюлькина советует!!!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Задачи:§ формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§ прививать любовь к физическим упражнениям,...

Презентация для детей: "Советы доктора Пилюлькина"
Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их. Воспитывать у детей основ здорового образа жизни....

В гостях у доктора Пилюлькина
познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...