НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у доктора Пилюлькина».
( старший дошкольный возраст.)
Цель: формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов.
Ход:
Доктор Пилюлькин приглашает детей к себе в кабинет, предлагает поговорить о здоровье.
Вопросы к детям:
- Что такое здоровье?
- Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?
Игровой момент: слышится стук в окно, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она замёрзла, ничего не говорит, только машет крылышками. ( Сова- игрушка- дергунчик.)
Доктор: ( осматривая сову.)
С тобой приключилась большая беда,
Снег и сосульки ты ела всегда
И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.
Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.
Массаж биологически активных зон: « Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний.
( авторская разработка Н. Пикулева.)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём ладошку держим « козырьком».
«Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем- да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Сова остается в кабинете, она чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Она хочет научиться, чтобы всё рассказать жителям леса.
Доктор:
Дети, многие болезни вызывают микробы. Это такие мельчайшие существа. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробов можно увидеть с помощью специального прибора-микроскопа. ( демонстрирует детям прибор.) Если человек заболел, врач предлагает пациенту сдать анализы( кровь, мочу, слюну, мокроту.) и рассмотрев в микроскоп, определяет какие микробы поселились в организме человека. Разные микробы вызывают определённые болезни. Выяснив это, врач назначает лечение.
Дети, а какие болезни вы знаете?
Ответы детей: ветрянка, краснуха, ангина, грипп, туберкулез, воспаление лёгких.
Доктор предлагает детям нарисовать микроба, как дети его представляют.
«Не будь он так вертляв и мал
Я бы его для вас его поймал
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта
Шесть быстрых лап и два хвоста
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб невидимый злодей
Враг честных и простых людей».
Доктор:
Дети сейчас вы рисовали микробов и, возможно, они остались у вас на руках .Что же делать?
Дети предлагают вымыть руки с мылом.
Доктор:
Но микробы были нарисованные, не настоящие, значит избавиться от них можно с помощью массажа рук.
«Мыло».
(по китайской методике.)
Каждый день я мыло мою под горячею водою
И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!
Доктор:
Дети, а что нужно делать если человек всё- же заболел?
Ответы детей: вызвать «скорую помощь», уложить больного в постель, дать лекарства, чай с малиной, мёдом, поставить горчичники и др.
Игровой тренинг: Вызов « 03»
Доктор:
Человеческий очень хрупкий и нежный и относится к нему нужно бережно. Внутренние органы выполняют очень важную работу.
Предлагает детям рассказать о работе сердца, лёгком, желудке.
План рассказа.
- Где находиться в организме?
- Какую роль выполняет?
- Как беречь этот орган?
Далее предлагает детям показать части тела ( затылок, голень, колено, бедро, висок и т. д. )
Дети выполняют задание.
Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.
Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:
Если ты простыл дружок
Кашляй в носовой платок
Не рассеивались чтобы
На других твои микробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
формировать элементарные представления о здоровье...
В гостях у доктора Пилюлькина
познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...
День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...
Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...
"В гостях у доктора Пилюлькина"
Продолжить формировать знания детей о правилах личной гигиены....