НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Павлова Наталья Георгиевна

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у доктора Пилюлькина».

( старший дошкольный возраст.)

Цель: формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов.

Ход:

Доктор Пилюлькин приглашает детей к себе в кабинет, предлагает поговорить о здоровье.

Вопросы к детям:

  1. Что такое здоровье?
  2. Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?

Игровой момент: слышится стук в окно, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она замёрзла, ничего не говорит, только машет крылышками. ( Сова- игрушка- дергунчик.)

Доктор:  ( осматривая сову.)

             С тобой приключилась большая беда,

             Снег и сосульки ты ела всегда

             И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон: « Неболейка».

для профилактики простудных заболеваний.

( авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём  ладошку  держим « козырьком».

«Вилку» пальчиками сделай массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем- да-да-да!

Нам простуда не страшна!

    Сова остается в кабинете, она чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Она хочет научиться, чтобы всё рассказать жителям леса.

Доктор:

              Дети, многие болезни вызывают микробы. Это такие мельчайшие существа. Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов,  то микробы селятся у него во рту. Микробов можно увидеть с помощью специального прибора-микроскопа. ( демонстрирует детям прибор.) Если человек заболел, врач предлагает пациенту сдать анализы( кровь, мочу, слюну, мокроту.) и рассмотрев в микроскоп, определяет какие микробы поселились в организме человека. Разные микробы вызывают определённые болезни. Выяснив это, врач назначает лечение.

Дети, а какие болезни вы знаете?

Ответы детей: ветрянка, краснуха, ангина, грипп, туберкулез, воспаление лёгких.

Доктор предлагает детям  нарисовать микроба, как дети его представляют.

«Не будь он так вертляв и мал

Я бы его для вас его поймал

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб невидимый злодей

Враг честных и простых людей».

Доктор:

                Дети сейчас вы рисовали микробов и, возможно, они остались у вас                                          на руках .Что же делать?

Дети предлагают вымыть руки с мылом.

Доктор:

               Но микробы были нарисованные, не настоящие, значит избавиться от них можно с помощью массажа рук.

«Мыло».

(по китайской методике.)

Каждый день я мыло мою под горячею водою

И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Доктор:

              Дети, а что нужно делать если человек всё- же заболел?

Ответы детей: вызвать «скорую помощь», уложить больного в постель, дать лекарства, чай с малиной, мёдом, поставить горчичники и др.

Игровой тренинг: Вызов « 03»

Доктор:

              Человеческий очень хрупкий и нежный и относится к нему нужно бережно. Внутренние органы выполняют очень важную работу.

Предлагает детям рассказать о работе сердца, лёгком, желудке.

План рассказа.

  1. Где находиться в организме?
  2. Какую роль выполняет?
  3. Как беречь этот орган?

Далее предлагает детям показать части тела ( затылок, голень, колено, бедро, висок и т. д. )

Дети выполняют задание.

Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.

Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

В гостях у доктора Пилюлькина

познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

"В гостях у доктора Пилюлькина"

Продолжить формировать знания детей о правилах личной гигиены....