В гостях у доктора Пилюлькина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д. Предложить детям изготовить чудо – коробочку из «Киндер – сюрприза», совершенствовать работу мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pilyulkin.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: « В гостях у доктора Пилюлькина»
Воспитатель: И.Н. Ширякова
г. Заволжье
2014 г.
Программное содержание: познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д. Предложить детям изготовить чудо – коробочку из «Киндер – сюрприза», совершенствовать работу мелкой моторики рук.
Продолжать развивать интерес к экспериментированию, формировать умение высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы. Расширять кругозор детей. Упражнять в умении пользоваться картами – схемами при ответах на вопросы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, формировать умение заботиться о нём.
Предшествующая работа: систематическая работа с картами – схемами «Будем здоровы», проведение профилактических мероприятий ОРЗ, сделать отверстие в «Киндер – сюрпризах».
Словарная работа: орган дыхания, слизь, эпидемия, микробы, оксалиновая мазь, пазухи носа.
Материал: карты – схемы «Будем здоровы», карты – схемы «Скорей выздоравливай!» (на каждого ребёнка); зеркало, две бумажные салфетки, марлевая повязка, футляр от «Киндер – сюрприза» с отверстиями, нитки, 2 – 3 зубчика чеснока, витамины «Ревит» по 1 шт., оксалиновая мазь, халат для воспитателя.
Ход.
Доктор Пилюькин (воспитатель) встречает детей в групповой комнате.
Д.П: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Д.П: «Рад вас снова всех видеть здоровыми, весёлыми, счастливыми. Надеюсь, вы регулярно выполняете мои советы, чтобы быть здоровыми?»
Дети: «Да!»
Д.П: «Ну, тогда давайте их вспомним. Смотрите на карточки – схемы, они вам помогут.
(Дети используют карточки – схемы)
Скажи, пожалуйста, Саша!»
Ребёнок: «Нужно соблюдать режим дня.»
Д.П: «АК ты, что хочешь сказать, Алина?»
Ребёнок: «Нужно каждый день делать зарядку.»
Д.П: «Правильно. А как считает Артём?
Ребёнок: «Чтобы быть здоровым, надо больше бывать на свежем воздухе и кушать фрукты и овощи и т.д.
(Д.П. выслушивает ещё другие ответы детей)
Д.П: «Молодцы, ребята, я очень рад, что вы помните мои советы.
Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, где вы познакомитесь с органом дыхания – носом, научитесь за ним ухаживать, бороться с микробами. Пожалуйста, проходите, садитесь за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Как вы думаете, для чего нужен нос?»
Дети: «Для того, чтобы дышать.»
Д.П: «Правильно, нос – это важный орган тела. С помощью носа мы дышим, определяем запахи. Давайте поиграем в игру «Покажи – не ошибись». Я буду называть части носа, а вы показывать.
(Воспитатель называет крылья носа, ноздри носа, переносица – дети показывают)
Д.П: «Молодцы! А теперь с помощью зеркала, загляните внутрь носика, что вы заметили?»
Дети: «Волосики.»
Д.П: « Как вы думаете, зачем они нужны?» (дети затрудняются ответить).»
Д.П: «Эти волосики – реснички задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Так нос оберегает наш организм от грязи. А ещё нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались.
Продолжим наше исследование. Возьмите салфетку на палец, и промокните нос внутри. Скажите, стенка носа внутри сухая или влажная?»
Дети: «Влажная.»
Д.П: «Эта влага называется слизь, она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что этот человек заразился. Когда заболевает много людей, начинается эпидемия гриппа.
Давайте посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало, что вы увидели?
Дети: «Зеркало запотело».
Д.П: « Почему?»
Дети: «Потому, что изо рта выходит тёплый воздух».
Д.П: «Да, но ещё изо рта выходит капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.
Теперь проведём эксперимент. Наденьте на рот марлевые повязки. Помогите друг другу завязать их. (Дети выполняют, воспитатель помогает им)
Снова дышите на зеркало. Что произошло?»
Дети: «Капелек нет».
Д.П: «Дети, какой можно сделать вывод? Как ты думаешь, Максим?»
Ребёнок: «Я думаю, что марлевая повязка не пропускает капельки».
Д.П: «Правильно. Зачем люди во время эпидемии надевают повязки.»
Ребёнок: «Чтобы не заразить других людей, если человек болен.»
Д.П: «Правильно! А ты как думаешь, Катя?»
Ребёнок: «Чтобы самому не заразиться от других».
Д.П: «Особенно сильно разлетаются капельки с микробами, когда человек чихает или кашляет. Как вы думаете, что при кашле надо сделать, чтобы не заразить других людей?»
Дети: «Надо закрывать рот платком».
Д.П: «Молодцы! Посмотрите, как надо делать правильно
(Пилюлькин кашляет и закрывает рот платком)
Теперь попробуйте вы.
(Дети выполняют).
Д.П: «А когда вы чихаете, что нужно закрывать платком?»
Дети: «Нос»
Д.П: «Покажите, как вы это делаете?
(Дети чихают и закрывают нос)
Молодцы! Так всегда и делайте! А теперь разомнёмся, проведём игровой массаж носика.
Проходи ко мне дружок;
И вставай ко мне в кружок.
(Дети встают в круг).
Носик ты быстрей найди;
И друг другу покажи.
(Дети указательным пальцем дотрагиваются
до кончика носа).
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
(Дети с помощью салфетки самостоятельно
очищают свой нос.)
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
(Дети плотно закрывают рот, поджимая кончик языка
к твёрдому нёбу. Вдох и выдох выполняют через нос.)
Вот так носик баловник!
Он шалить у нас привык.
(На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху,
надавливая большим указательным пальцем одной руки
на крылья носа.)
Тише, тише не спеши,
Ароматом подыши.
(Дети выполняют 10 вдохов – выдохов через правую
и левую ноздрю, закрывая их указательным пальцем.)
Хорошо гулять по саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу»
(На вдохе дети постукивают по крыльям носа
И поют Ба-бо-бу)
Теперь надо носик нам погреть,
Его немножко потереть!
(Дети располагают на переносице пальцы,
и выполняют ими движения крыльями носа,
затем вверх и обратно, расширяют нос.)
Нагулялся носик мой,
Возвращаемся домой.
(Дети убирают салфетки,
ставят указательный палец на кончи носа).
Д.П: «Ну что, у всех хорошо дышит носик?»
Дети: «Да!»
Д.П: «Делайте эти упражнения каждый день и грипп вам будет не страшен. Интересно, а что же делать, если эпидемия уже кончилась?»
Дети: «Носить марлевые повязки».
Д.П: «Молодцы! А ещё нам помогут лук и чеснок. Ведь они выделяют вещества, которые губительно действуют на микробы. Кто знает, как можно использовать лук и чеснок?»
Ребёнок: « Можно его кушать каждый день.!
Д.П: «Правильно! А ещё как можно использовать лук?»
Ребёнок: «Порезать и положить в тарелочки по всей группе.»
Д.П: «Правильно, а ещё их можно носить на шее в коробочке с отверстиями. Давайте приготовим себе такую чудесную коробочку. Подходите в мастерскую, возьмите футляр от киндер сюрприза, в котором есть отверстия, раскройте его. Завяжите на концах нитки в узелки, чтобы они не выскользнули. Теперь положите в коробочку два-три зубчика чеснока, закройте чудо – коробочку и наденьте ее на шею.
(Дети последовательно выполняют все указания, педагог корректирует их действия).
Не забудьте каждое утро класть в коробочку свежий чеснок, а вечером мыть коробочку под краном.
Молодцы, все справились с заданием.
Как вы думаете, почему больному человеку нужно сидеть дома и не ходить на работу в д/с?
Дети: «Чтобы не заражать других людей».
Д.П: «Правильно, а ещё чтобы не давать нагрузку больному организму. Если всё же человек заболел, то как помочь его организму справиться с его микробами?»
Ребёнок: «Надо принимать лекарство».
Д.П: «А ты как думаешь, Матвей?»
Ребёнок: «Надо вызвать врача».
Д.П: «Давайте посмотрим на карточки – схемы.
Во – первых необходим постельный режим, чтобы организм тратил все свои силы на борьбу с микробами.
Во – вторых, пить лекарство, даже если они горькие.
В – третьих, пить горячие травяные чаи и больше жидкости, так как при высокой температуре организм теряет много жидкости.
В – четвёртых, не бегать по улице, не переохлаждаться, беречь себя.
Ну что, будете соблюдать эти правила?»
Дети: «Да!»
Д.П: «Не будете отказываться лечиться?»
Дети: «Да!»
Д.П: «Молодцы, так и надо, я вас хочу угостить витаминами и подарить тюбик оксалиновой мази. Повторите, пожалуйста, её название. Это ещё одно прекрасное средство профилактики гриппа.
Смазывайте ей каждое утро пазухи носа и грипп вам не страшен. Будьте здоровы! Не забывайте есть больше фруктов и овощей, больше бывать на свежем воздухе.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания.
(Дети высказывают добрые пожелания)
Ну вот, после таких добрых слов нам пора попрощаться с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"
формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....
Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
формировать элементарные представления о здоровье...
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»
Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...
День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...
Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...
"В гостях у доктора Пилюлькина"
Продолжить формировать знания детей о правилах личной гигиены....