В гостях у доктора Пилюлькина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ширякова Ирина Николаевна

 

познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д. Предложить детям изготовить чудо – коробочку из «Киндер – сюрприза», совершенствовать работу мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pilyulkin.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: « В гостях у доктора Пилюлькина»

Воспитатель: И.Н. Ширякова

г. Заволжье

2014 г.

Программное содержание: познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное проведение массажа носа, употребление в пищу чеснока и лука, смазывание пазух носа оксалиновой мазью и т.д. Предложить детям изготовить чудо – коробочку из «Киндер – сюрприза», совершенствовать работу мелкой моторики рук.

Продолжать развивать интерес к экспериментированию, формировать умение высказывать свои предположения, самостоятельно делать выводы. Расширять кругозор детей. Упражнять в умении пользоваться картами – схемами при ответах на вопросы. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, формировать умение заботиться о нём.

Предшествующая работа: систематическая работа с картами – схемами «Будем здоровы», проведение профилактических мероприятий ОРЗ, сделать отверстие в «Киндер – сюрпризах».

Словарная работа: орган дыхания, слизь, эпидемия, микробы, оксалиновая мазь, пазухи носа.

Материал: карты – схемы «Будем здоровы», карты – схемы «Скорей выздоравливай!» (на каждого ребёнка); зеркало, две бумажные салфетки, марлевая повязка, футляр от «Киндер – сюрприза» с отверстиями, нитки, 2 – 3 зубчика чеснока, витамины «Ревит» по 1 шт., оксалиновая мазь, халат для воспитателя.

Ход.

Доктор Пилюькин (воспитатель) встречает детей в групповой комнате.

Д.П: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Д.П: «Рад вас снова всех видеть здоровыми, весёлыми, счастливыми. Надеюсь, вы регулярно выполняете мои советы, чтобы быть здоровыми?»

Дети: «Да!»

Д.П: «Ну, тогда давайте их вспомним. Смотрите на карточки – схемы, они вам помогут.

(Дети используют карточки – схемы)

Скажи, пожалуйста, Саша!»

Ребёнок: «Нужно соблюдать режим дня.»

Д.П: «АК ты, что хочешь сказать, Алина?»

Ребёнок: «Нужно каждый день делать зарядку.»

Д.П: «Правильно. А как считает Артём?

Ребёнок: «Чтобы быть здоровым, надо больше бывать на свежем воздухе и кушать фрукты и овощи и т.д.

(Д.П. выслушивает ещё другие ответы детей)

Д.П: «Молодцы, ребята, я очень рад, что вы помните мои советы.

Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, где вы познакомитесь с органом дыхания – носом, научитесь за ним ухаживать, бороться с микробами. Пожалуйста, проходите, садитесь за столы, возьмите зеркало и рассмотрите свой нос. Как вы думаете, для чего нужен нос?»

Дети: «Для того, чтобы дышать.»

Д.П: «Правильно, нос – это важный орган тела. С помощью носа мы дышим, определяем запахи. Давайте поиграем в игру «Покажи – не ошибись». Я буду называть части носа, а вы показывать.

(Воспитатель называет крылья носа, ноздри носа, переносица – дети показывают)

Д.П: «Молодцы! А теперь с помощью зеркала, загляните внутрь носика, что вы заметили?»

Дети: «Волосики.»

Д.П: « Как вы думаете, зачем они нужны?» (дети затрудняются ответить).»

Д.П: «Эти волосики – реснички задерживают пыль, которая содержится в воздухе. Так нос оберегает наш организм от грязи. А ещё нос согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались.

Продолжим наше исследование. Возьмите салфетку на палец, и промокните нос внутри. Скажите, стенка носа внутри сухая или влажная?»

Дети: «Влажная.»

Д.П: «Эта влага называется слизь, она нам очень нужна. В слизи есть вещества, которые убивают микробы. Слизь раздражает стенку носа, человек чихает или кашляет, капельки слизи вылетают, а в них сидят микробы. Воздух с микробами может вдохнуть и здоровый человек. Микробы поселяются у него. Тогда говорят, что этот человек заразился. Когда заболевает много людей, начинается эпидемия гриппа.

Давайте посмотрим, как же расселяются микробы. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на зеркало, что вы увидели?

Дети: «Зеркало запотело».

Д.П: « Почему?»

Дети: «Потому, что изо рта выходит тёплый воздух».

Д.П: «Да, но ещё изо рта выходит капельки воды. Если в капельках есть микробы, то они могут попасть к другому человеку, и тот заболеет.

Теперь проведём эксперимент. Наденьте на рот марлевые повязки. Помогите друг другу завязать их. (Дети выполняют, воспитатель помогает им)

Снова дышите на зеркало. Что произошло?»

Дети: «Капелек нет».

Д.П: «Дети, какой можно сделать вывод? Как ты думаешь, Максим?»

Ребёнок: «Я думаю, что марлевая повязка не пропускает капельки».

Д.П: «Правильно. Зачем люди во время эпидемии надевают повязки.»

Ребёнок: «Чтобы не заразить других людей, если человек болен.»

Д.П: «Правильно! А ты как думаешь, Катя?»

Ребёнок: «Чтобы самому не заразиться от других».

Д.П: «Особенно сильно разлетаются капельки с микробами, когда человек чихает или кашляет. Как вы думаете, что при кашле надо сделать, чтобы не заразить других людей?»

Дети: «Надо закрывать рот платком».

Д.П: «Молодцы! Посмотрите, как надо делать правильно

(Пилюлькин кашляет и закрывает рот платком)

Теперь попробуйте вы.

(Дети выполняют).

Д.П: «А когда вы чихаете, что нужно закрывать платком?»

Дети: «Нос»

Д.П: «Покажите, как вы это делаете?

(Дети чихают и закрывают нос)

Молодцы! Так всегда и делайте! А теперь разомнёмся, проведём игровой массаж носика.

Проходи ко мне дружок;

И вставай ко мне в кружок.

(Дети встают в круг).

Носик ты быстрей найди;

И друг другу покажи.

(Дети указательным пальцем дотрагиваются

 до кончика носа).

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(Дети с помощью салфетки самостоятельно

очищают свой нос.)

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

(Дети плотно закрывают рот, поджимая кончик языка

 к твёрдому нёбу. Вдох и выдох выполняют через нос.)

Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

(На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху,

надавливая большим указательным пальцем одной руки

на крылья носа.)

Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши.

(Дети выполняют 10 вдохов – выдохов через правую

и левую ноздрю, закрывая их указательным пальцем.)

Хорошо гулять по саду

И поёт нос: «Ба-бо-бу»

(На вдохе дети постукивают по крыльям носа

И поют Ба-бо-бу)

Теперь надо носик нам погреть,

Его немножко потереть!

(Дети располагают на переносице пальцы,

и выполняют ими движения крыльями носа,

 затем вверх и обратно, расширяют нос.)

Нагулялся носик мой,

Возвращаемся домой.

(Дети убирают салфетки,

ставят указательный палец на кончи носа).

Д.П: «Ну что, у всех хорошо дышит носик?»

Дети: «Да!»

Д.П: «Делайте эти упражнения каждый день и грипп вам будет не страшен. Интересно, а что же делать, если эпидемия уже кончилась?»

Дети: «Носить марлевые повязки».

Д.П: «Молодцы! А ещё нам помогут лук и чеснок. Ведь они выделяют вещества, которые губительно действуют на микробы. Кто знает, как можно использовать лук и чеснок?»

Ребёнок: « Можно его кушать каждый день.!

Д.П: «Правильно! А ещё как можно использовать лук?»

Ребёнок: «Порезать и положить в тарелочки по всей группе.»

Д.П: «Правильно, а ещё их можно носить на шее в коробочке с отверстиями. Давайте приготовим себе такую чудесную коробочку. Подходите в мастерскую, возьмите футляр от киндер сюрприза, в котором есть отверстия, раскройте его. Завяжите на концах нитки в узелки, чтобы они не выскользнули. Теперь  положите в коробочку два-три зубчика чеснока, закройте чудо – коробочку и наденьте ее на шею.

(Дети последовательно выполняют все указания, педагог корректирует их действия).

Не забудьте каждое утро класть в коробочку свежий чеснок, а вечером мыть коробочку под краном.

Молодцы, все справились с заданием.

Как вы думаете, почему больному человеку нужно сидеть дома и не ходить на работу в д/с?

Дети: «Чтобы не заражать других людей».

Д.П: «Правильно, а ещё чтобы не давать нагрузку больному организму. Если всё же человек заболел, то как помочь его организму справиться с его микробами?»

Ребёнок: «Надо принимать лекарство».

Д.П: «А ты как думаешь, Матвей?»

Ребёнок: «Надо вызвать врача».

Д.П: «Давайте посмотрим на карточки – схемы.

Во – первых необходим постельный режим, чтобы организм тратил все свои силы на борьбу с микробами.

Во – вторых, пить лекарство, даже если они горькие.

В – третьих, пить горячие травяные чаи и больше жидкости, так как при высокой температуре организм теряет много жидкости.

В – четвёртых, не бегать по улице, не переохлаждаться, беречь себя.

Ну что, будете соблюдать эти правила?»

Дети: «Да!»

Д.П: «Не будете отказываться лечиться?»

Дети: «Да!»

Д.П: «Молодцы, так и надо, я вас хочу угостить витаминами и подарить тюбик оксалиновой мази. Повторите, пожалуйста, её название. Это ещё одно прекрасное средство профилактики гриппа.

Смазывайте ей каждое утро пазухи носа и грипп вам не страшен. Будьте здоровы! Не забывайте есть больше фруктов и овощей, больше бывать на свежем воздухе.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

(Дети высказывают добрые пожелания)

Ну вот, после таких добрых слов нам пора попрощаться с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

"В гостях у доктора Пилюлькина"

Продолжить формировать знания детей о правилах личной гигиены....