Игра «Здоровым быть - здорово жить!»
материал (подготовительная группа)

Лобова Марина Ивановна

Интеллектуальная игра по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_o_zozh.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Здоровым быть - здорово жить!»

Цель: закрепление знания детей о здоровье,  здоровом образе жизни;

Задачи:

 — формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

— обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни;

— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы;

— воспитывать командные качества (целеустремленность, волю и характер).

Ход игры:

Воспитатель-ведущий: Ребята,  давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья». Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. Здоровье –это фундамент счастья.

Неслучайно народная мудрость гласит: «Здоровым быть - здорово жить!»

Воспитатель-ведущий: представляю вам наших участников

-команда группы «Радуга»

-команда группы «Сказка»

-команда группы «Капельки»

 И  сегодня мы увидим не только, какие они эрудированные, но какие сплочённые, дружные, организованные.

 Воспитатель-ведущий:  Сегодня мы будем играть в игру, правила которой я вам сейчас расскажу. Итак, игра наша не простая, а интеллектуальная, то есть я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ.  На обсуждение правильного ответа вам дается 10 секунд, после этого, если вы готовы дать ответ, капитан команды звенит в колокольчик. Если команда дала неправильный ответ, то на этот же вопрос может ответить другая команда. За каждый правильный ответ я даю капитану символ нашей игры, который в дальнейшем поможет вам ответить на самый главный вопрос. Тема нашей игры – ЗДОРОВЬЕ,  поэтому все вопросы будут связаны с нашим здоровьем.  Вам все понятно? Вопросы есть?

Ведущий: Правила поведения на игре 

- Будьте активны!

-    Вопрос или задание нужно выслушивать до конца, заранее ответ не выкрикивать

-Отвечаете не хором, а один человек

  -Будьте вежливы и терпимы друг к другу, избегайте грубости

Итак,  первый раунд  и тема первого раунда «Человек»

                 

Тема: «Человек»

1)Быть у каждого должна  очень "умной" …

  1. Мама
  2.  голова.
  3. сестра

  1. Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут …

  1. туловище
  2. человек
  3. ребенок

 3)Есть четыре помощника на службе у тебя,

          Не замечая для себя,  их используешь шутя

 1.Телевизор, компьютер,  телефон, пылесос

  2.Глаза, уши, нос, язык

 3.Мама, папа, дедушка, бабушка.

  1. Как называется орган, который держит голову?

1.шея

2.туловище

3.руки

5) Каким органом мы показываем на предмет?

1.глазами

2.Рукой 

3. ногой

6) День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

1.голова

2.часы

3.сердце

За каждый правильный ответ команда получает «смайлик».

Молодцы наш первый раунд закончен. И сейчас вас ждет веселый отдых.

Физминутка «Зверобика»

Второй раунд  - тема « Спорт».

Каждый человек знает, для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом.

Многие дети у нас занимаются спортом. Сейчас проверим, а знают ли они, как спорт связан со здоровьем человека.

Тема «Спорт».

1)На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…

  1. ноги
  2.    лыжи
  3.  собаки

2)Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие ...

1.Ботинки

2.Машинки

3.Коньки  

3) Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой .. .          1.
Самокат

  1. Снегокат
  2. Велосипед 

4) Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это...

1.бадминтон

2. теннис

3. волейбол

5) Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … 

  1. Футбол
  2. Каратэ
  3. Бокс

6) Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут ...

 1.ФУТБОЛ

2.Хоккей

3.Волейбол

Сделаем небольшой перерыв – объявляю музыкальную паузу.

Игра «Жирафик».

Вопрос для всех команд :

Система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)

  1. Хулиганство
  2. Здоровый образ жизни
  3. Безразличие

 А теперь пора объявить 3 раунд.

 Тема «Здоровый образ жизни»

1)Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...

  1. Ливень
  2. Душ
  3. Снег

      2)Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  1. Расческа
  2. Крокодил
  3. Грабли

3)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

  1. Снег
  2. Грязь
  3. Мыло

4)Тебе, конечно, хорошо известно, что руки нужно мыть перед едой и после посещения туалета. А в каком из этих случаев тоже непременно нужно вымыть руки?

1.После игры в компьютерные игры.

2.После еды.

3.После игры с домашними животными.

5)Врачи категорически против длинных посиделок за компьютером и телевизором, потому что...

1.Так расходуется много электроэнергии.

2.Ухудшается зрение, осанка, расшатывается нервная система.

3.В таком случае техника быстро ломается.

6) Все врачи пропагандируют прогулки на свежем воздухе. Для чего это?

1.Чтобы не мешать родителям заниматься домашними делами.

2.Так укрепляется здоровье и закаляется организм.

3.На улице больше возможностей для общения с друзьями.

А теперь подсчитаем сколько «Улыбок» набрала каждая команда.

Идет подсчет.

Танец «Ай будет круто»

Раздача призов победителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно»

Цель: привлечение родителей к работе по физическому развитию детей.Задачи:- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;- развивать интерес к познанию своего ребенка,...

Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно

Цель: привлечение родителей к работе по физическому развитию детей.Задачи:- вовлекать родителей (законных представителей) в жизнедеятельность группы;- развивать интерес к познанию своего ребенка,...

Быть здоровым -жить активно

Цель:                                                     Формиро...

Квест-игра "Здоровым быть здорово"

Квест-игра "Здоровым быть здорово"...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"

Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»...