Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"
проект
Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovym_byt-_zdorovo_zhit.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Здоровым быть- здорово жить»
Тема проекта | «Здоровым быть- здорово жить» |
Вид проекта | Познавательный, творческий, практико- ориентированный |
Актуальность проекта | Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. |
Цель проекта | Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья» |
Проблемный вопрос | Что такое «Здоровый образ жизни»? Чем полезен для людей здоровый образ жизни? Что мы можем сделать, чтобы воспитать привычку к здоровому образу жизни? |
Участники | Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. |
Задачи проекта | Задачи для детей Принять участие в беседах о Личной гигиене, о ее значении, о профессии врача и ее трудности, о пользе спорта для здоровья. Освоить дидактическую игры «Что полезно кушать, а что- вредно?», «Какие продукты лишние?» Познакомиться с произведениями о здоровье. Принять участие в акции «Попоплним библиотечку группы книгами о здоровье». Нарисовать рисунки, поделки для выставки «Витамины и микроэлементы» Посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Найти информацию с родителями из интернета о видах спорта, сделать с родителями совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для книги «Спорт-залог крепкого здоровья» Участвовать в викторине «Здоровым быть- здорово жить» Принять участие в оформлении альбома «Спорт- залог крепкого здоровья» |
Задачи для родителей Изучить памятку по физическому воспитанию и использовать в воспитании ребенка Оформить выставку детских работ на тему «Витамины и микроэлементы» с детьми и воспитателем. Найти с детьми информацию о видах спорта, сделать с детьми совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для книги «Спорт- залог крепкого здоровья» Принять участие в акции «Пополним библиотечку группы книгами о здоровье». Принять участие в викторине «Здоровым быть- здорово жить» Прослушать консультацию «10 советов по укреплению физического здоровья детей». Принять участие в оформлении альбома «Спорт- залог крепкого здоровья» | |
Задачи для воспитателей Подготовить вопросы к беседам и провести беседы на тему: «Личная гигиена», «Профессия врач и ее трудности», «Со спортом дружим мы всегда» Подготовить конспекты к ООД и провести их. Подготовить памятку для родителей, провести с родителями консультацию. Оформить выставку детских работ на тему «Витамины и микроэлементы» с детьми и родителями. Дать задания детям и родителям о поиске информации о пользе зарядки для здоровья, сделать совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для альбома «Спорт- залог крепкого здоровья». Привлечь родителей с детьми к участию в викторине. Привлечь родителей и детей к созданию и оформлению альбома «Спорт- залог крепкого здоровья» Подготовить презентацию проекта для родительского собрания. Провести анкетирование по итогам проекта Оформить портфолио, разместить информацию на сайте | |
Продукт проекта | Альбом из рисунков детей и взрослых о спорте «Спорт- залог крепкого здоровья», портфолио проекта, выставка детских работ «Витамины и микроэлементы» |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Мат.техн. и дидактическое обеспечение | Риски | Результаты |
1.Создание проблемной ситуации Внесение открыток с предметами личной гигиены, правильных продуктов питания. Посмотрите, какими предметами личной гигиены должен пользоваться каждый человек, какие продукты нужно употреблять в пищу для крепкого здоровья. 2.Погружение в проблему: показ «Азбука здоровья», рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми; Что вы знаете о здоровом образе жизни? Что хотите узнать о нем? Как вы будете и у кого узнавать? Что нам можно создать в группе о здоровом образе жизни? (предложения детей: стенд о правилах личной гигиены, альбом о нашем здоровье, книжки- малютки, выставка и т.д.) 3. Исходя из потребностей детей и их интересов определяется цель проекта, в которой заложен продукт проекта, то к чему нужно стремиться. 4.Анкетирование родителей. Что вы знаете о здоровом образе жизни? Что в него входит? 5.Обращение за рекомендациями к старшему воспитателю. 6.Обработка информации. Составление плана-схемы поисковой деятельности с детьми и родителями. Обсуждение плана с детьми и родителями. 7.Размещение информации о проекте и плана-схемы в родительском уголке 8.Составление перспективного и календарного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 9.Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических игр и др. игр с детьми; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы 10.Размещение информации на сайте | Методическая, художественная, детская литература; иллюстративный материал, фотоальбомы; дидактические, сюжетно- ролевые игры; проектор, ноутбук, интернет ресурс, сайт; бумага, карандаши и т.д. | Недостаточная активность родителей. Недостаточный уровень профессиональной компетентности воспитателя. Отсутствие опыта проектной деятельности у детей. Заболеваемость детей. Не уложиться в установленные сроки. Слабая материально-техническая база в группе и у родителей. | Вхождение в проблему детей и родителей. Формирование у детей умений способам составления планов в виде рисунков, схем и т.д. Учтены интересы, потребности детей и запросы родителей. Детям и родителям понятна цель и конечный результат проекта. Подготовлена материально-техническая база. Родители и дети готовы к совместной исследовательской, поисковой деятельности. |
Основной этап
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образ.процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточный результат |
1.12 | Перед завтраком | Беседа с детьми «Личная гигиена» | Воспитатель, дети | У детей расширились знания о том, как влияет гигиена на здоровье человека. |
9.00 | ООД «Как устроен человек». Какие органы чувств имеет человек? Что мы можем благодаря органов чувств? Как нужно о них заботиться? | Воспитатель, дети | Дети получили знания о том, как устроено тело человека, о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов. | |
Перед обедом | Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Какие продукты лишние?» | Воспитатель, дети | Дети закрепили знания о полезных продуктах питания, обогатили словарный запас | |
После полдника | Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей вкусными и полезными блюдами» | Воспитатель, дети. | Закрепились знания и коммуникативные навыки через игру | |
Вечер 16:30 | Памятка для родителей по физическому воспитанию детей. Консультация для родителей «10 советов по укреплению физического здоровья детей». | Родители, воспитатель | Родители получили необходимые методические знания и помощь по теме проекта | |
2.12 | Перед завтраком | Чтение художественной литературы И.Семенова «Как стать не болейкой» | Воспитатель, дети | У детей сформировалось чуткое отношение к своему здоровью |
9.00 | ООД Занятие оздоровительной направленности «Режим дня». | Воспитатель, дети. | У детей сформировались знания о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | |
Перед обедом | Рассматривание иллюстраций в фотоальбоме «Микробы и вирусы» | Воспитатель, дети. | Дети проявили большой интерес к рассматриванию альбома, научились рассказывать и передавать свои впечатления. | |
Перед полдником | С/р игра «К стоматологу в гости» | Воспитатель, дети. | Закрепились знания о заботе здоровья зубов. | |
После полдника | Самостоятельная деятельность (по выбору детей рисование, аппликация, пластелинографика) «Зубная щётка для мальчика Басана» | Воспитатель, дети. | Дети самостоятельно научились отражать свои впечатления через продуктивные виды деятельности. Закрепились знания о гигиене зубов. | |
Вечер | Совместное оформление выставки «Витамины и микроэлементы» | Воспитатель, дети, родители. | Дети и родители получили навыки работы в команде, научились договариваться. Применились совместное творчество, навыки коммуникации при создании продукта проекта | |
3.12 | Перед завтраком | Просмотр мультфильма по теме проекта «Мойдодыр» | Воспитатель, дети | Расширились знания детей о заботе о себе. |
9.00 | ООД Лепка «Предметы личной гигиены» | Воспитатель, дети | Закрепились знания о заботе людей за своим телом. | |
Перед обедом | Беседа с детьми «Профессия врач и ее трудности». | Воспитатель, дети | У детей сформировалось знание о профессии врача | |
После полдника | Организация сюжетно- ролевой игры «Больница» | Воспитатель, дети | Закрепились знания через игру. | |
Вечер 16.30 | Организация акции для детей и родителей « Пополним библиотечку группы книгами о здоровье» | Воспитатель, дети, родители. | Обогатилась предметно-развивающая среда. Проявился интерес к книгам. | |
4.12 | Перед завтраком | Рассматривание новых книг из групповой библиотечки о здоровье. Оформление выставки новых книг. | Воспитатель, дети. | Дети активно учились общению друг с другом. |
9.00 | ООД Музыкальная гостиная «Песенки о чистоте» | Воспитатель, дети, муз. руководитель. | Создание радостного настроения. | |
Во время прогулки | Отгадывание и разучивание загадок о видах спорта | Воспитатель, дети | Развитие у детей смекалки, мышления. | |
Вечер 16:30 | Домашнее задание. Поиск информации в электронных книгах, интернете на тему: «Виды спорта». Создать страничку-рисунок или фото о любимом виде спорта с найденной информацией (для продукта проекта) | Воспитатель, дети, родители. | Через совместную поисковую деятельность укрепились детско-родительские отношения, закрепились знания о здоровье. | |
5.12 | Перед завтраком. | Беседа: «Со спортом дружим мы всегда» | Воспитатель, дети | Расширились знания о пользе спорта для здоровья. |
После полдника | Викторина «Здоровым быть-здорово жить» по теме проекта | Воспитатель, дети, родители | Дети и родители показали уровень полученных знаний о здоровье, пользе личной гигиены. | |
8.12 | Перед завтраком После прогулки | Рассказ ребенка по выполненному рисунку о виде спорта, который они сделали с родителями | Воспитатель, дети | Формирование коммуникативных навыков. |
На прогулке | Подвижные игры «Изобрази свой вид спорта» | Воспитатель, дети | Дети проявили фантазию и творчество. | |
Вечер 16:30 | Оформление из рисунков детей и родителей альбома «Спорт- залог крепкого здоровья» как продукта проекта | Воспитатель, родители, дети | Укрепились детско-родительские отношения через совместную деятельность |
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение пед.опыта |
9.12. | Демонстрация детьми выставки детских работ «Витамины и микроэлементы» и альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья» на родительском собрании. Круглый стол с участием детей с рассказом о проекте. Подведение итогов. Вручение благодарственных писем. Размещение на сайте ДОО. | Проведение мониторинга: - с детьми через викторину «Здоровым быть- здорово жить»; - с родителями через анкетирование о значимости проекта; - себя - проведение рефлексии. | Цель достигнута полностью | Оформление бумажного и электронного портфолио для метод. копилки ДОО. Выступление на педсовете. Публикация на сайте. Проведение практических семинаров Участие в конкурсах и конференциях |
Сроки реализации | Краткосрочный (7 дней) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Быть здоровым с детства"
Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....
Педагогический проект «Быть здоровым с детства»
Цель проекта: создание условий для развития интереса у детей и родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни семьи через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.Задач...
Педагогический проект "Быть здоровым здорово"
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...
Педагогический проект "Быть здоровыми хотим"
Обоснование выбора темы проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцио...
Педагогический проект "Быть здоровыми хотим"
Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Главную роль в воспитании р...
Педагогический проект "Быть здоровым - здорово!"
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда с...
Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы
Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...