Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"
проект

Чобанян Ксения Алексеевна

Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt-_zdorovo_zhit.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Здоровым быть- здорово жить»

Тема проекта

«Здоровым быть- здорово жить»

Вид проекта

Познавательный, творческий, практико- ориентированный

Актуальность проекта

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

Цель проекта

Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»

Проблемный вопрос

Что такое «Здоровый образ жизни»? Чем полезен для людей здоровый образ жизни? Что мы можем сделать, чтобы воспитать привычку к здоровому образу жизни?

Участники

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Задачи проекта

Задачи для детей

Принять участие в беседах о Личной гигиене, о ее значении, о профессии врача и ее трудности, о пользе спорта для здоровья.

Освоить дидактическую игры «Что полезно кушать, а что- вредно?», «Какие продукты лишние?»

Познакомиться с произведениями о здоровье.

Принять участие в акции «Попоплним библиотечку группы книгами о здоровье».

Нарисовать рисунки, поделки для выставки «Витамины и микроэлементы»

Посмотреть мультфильм «Мойдодыр».

Найти информацию с родителями из интернета о видах спорта, сделать с родителями совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для книги «Спорт-залог крепкого здоровья»

Участвовать в викторине «Здоровым быть- здорово жить»

Принять участие в оформлении альбома «Спорт- залог крепкого здоровья»

Задачи для родителей

Изучить памятку по физическому воспитанию и использовать в воспитании ребенка 

Оформить выставку детских работ на тему «Витамины и микроэлементы» с детьми и воспитателем.

Найти с детьми информацию о видах спорта, сделать с детьми совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для книги «Спорт- залог крепкого здоровья»

Принять участие в акции  «Пополним библиотечку группы книгами о здоровье».

Принять участие в викторине «Здоровым быть- здорово жить» 

Прослушать консультацию «10 советов по укреплению физического здоровья детей».

Принять участие в оформлении альбома «Спорт- залог крепкого здоровья»

Задачи для воспитателей

Подготовить вопросы к беседам и провести беседы на тему: «Личная гигиена», «Профессия врач и ее трудности», «Со спортом дружим мы всегда»

Подготовить конспекты к ООД и провести их.

Подготовить памятку для родителей, провести с родителями консультацию.

Оформить выставку детских работ на тему «Витамины и микроэлементы» с детьми и родителями.

Дать задания детям и родителям о поиске информации о пользе зарядки для здоровья, сделать совместный рисунок или фото о любимом виде спорта для альбома «Спорт- залог крепкого здоровья».

Привлечь родителей с детьми к участию в викторине.

Привлечь родителей и детей к созданию и оформлению альбома «Спорт- залог крепкого здоровья»

Подготовить презентацию проекта для родительского собрания.

Провести анкетирование по итогам проекта

Оформить портфолио, разместить информацию на сайте

Продукт проекта

Альбом из рисунков детей и взрослых о спорте «Спорт- залог крепкого здоровья», портфолио проекта, выставка детских работ «Витамины и микроэлементы»

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Мат.техн. и дидактическое обеспечение

Риски

Результаты

1.Создание проблемной ситуации Внесение открыток с предметами личной гигиены, правильных продуктов питания. Посмотрите, какими предметами личной гигиены должен пользоваться каждый человек, какие продукты нужно употреблять в пищу для крепкого здоровья.

 2.Погружение в проблему: показ «Азбука здоровья», рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми; Что вы знаете о здоровом образе жизни? Что хотите узнать о нем? Как вы будете и у кого узнавать? Что нам можно создать в группе о здоровом образе жизни? (предложения детей: стенд о правилах личной гигиены, альбом о нашем  здоровье, книжки- малютки, выставка и т.д.)

3. Исходя из потребностей детей и их интересов определяется цель проекта, в которой заложен продукт проекта, то к чему нужно стремиться.

4.Анкетирование родителей. Что вы знаете о здоровом образе жизни? Что в него входит?

5.Обращение за рекомендациями к старшему воспитателю.

6.Обработка информации. Составление плана-схемы поисковой деятельности с детьми и родителями. Обсуждение плана с детьми и родителями.

7.Размещение информации о проекте и плана-схемы в родительском уголке

8.Составление перспективного и календарного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

9.Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических игр и др. игр с детьми; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы

10.Размещение информации на сайте

Методическая, художественная,

детская литература;  

 иллюстративный материал,

фотоальбомы;

дидактические, сюжетно- ролевые игры;

проектор, ноутбук,

интернет ресурс,

сайт;

бумага, карандаши и т.д.

Недостаточная активность родителей.

Недостаточный уровень профессиональной компетентности воспитателя.

Отсутствие опыта проектной деятельности у детей.

Заболеваемость детей.

Не уложиться в установленные сроки.

Слабая материально-техническая  база в группе и у родителей.

Вхождение в проблему детей и родителей.

Формирование у детей умений способам составления планов в виде рисунков, схем и т.д.

Учтены интересы, потребности детей и запросы родителей.

Детям и родителям понятна цель и конечный результат проекта.

Подготовлена материально-техническая база.

Родители и дети готовы к совместной исследовательской, поисковой деятельности.

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образ.процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

1.12

Перед завтраком

Беседа с детьми «Личная гигиена»

Воспитатель, дети

У детей расширились знания о том, как влияет гигиена  на здоровье человека.

9.00

ООД «Как устроен человек». Какие органы чувств имеет человек? Что мы можем благодаря органов чувств? Как нужно о них заботиться?

Воспитатель, дети

Дети получили знания о том, как устроено тело человека,  о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов.

Перед обедом

Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно», «Какие продукты лишние?»

Воспитатель, дети

Дети закрепили знания о полезных продуктах питания, обогатили словарный запас

После полдника

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей вкусными и полезными блюдами»

Воспитатель, дети.

Закрепились знания  и коммуникативные навыки через игру

Вечер 16:30

Памятка для родителей по физическому воспитанию детей.

Консультация для родителей «10 советов по укреплению физического здоровья детей».

Родители, воспитатель

Родители получили необходимые методические знания и помощь по теме проекта

2.12

Перед завтраком

Чтение художественной литературы И.Семенова «Как стать не болейкой»

Воспитатель, дети

У детей сформировалось чуткое отношение к своему здоровью

9.00

ООД Занятие оздоровительной направленности «Режим дня».

Воспитатель, дети.

У детей сформировались знания о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Перед обедом

Рассматривание иллюстраций в фотоальбоме «Микробы и вирусы»

Воспитатель, дети.

Дети проявили большой интерес к рассматриванию альбома, научились рассказывать и передавать свои впечатления.

Перед полдником

С/р игра «К стоматологу в гости»

Воспитатель, дети.

Закрепились знания о заботе здоровья  зубов.

После полдника

Самостоятельная деятельность (по выбору детей рисование, аппликация, пластелинографика) «Зубная щётка для мальчика Басана»

Воспитатель, дети.

Дети самостоятельно научились отражать   свои впечатления через продуктивные виды деятельности. Закрепились знания о гигиене зубов.

Вечер

Совместное оформление выставки «Витамины и микроэлементы»

Воспитатель, дети, родители.

Дети и родители получили навыки работы в команде, научились договариваться. Применились совместное творчество, навыки коммуникации при создании продукта проекта

3.12

Перед завтраком

Просмотр мультфильма по теме проекта «Мойдодыр»

Воспитатель, дети

Расширились знания детей о заботе о себе.

9.00

ООД Лепка «Предметы личной гигиены»

Воспитатель, дети

Закрепились знания о заботе людей за своим телом.

Перед обедом

Беседа с детьми «Профессия врач и ее трудности».

Воспитатель, дети

У детей сформировалось знание о профессии врача

После полдника

Организация сюжетно- ролевой игры «Больница»

Воспитатель, дети

Закрепились знания через игру.

Вечер 16.30

Организация акции для детей и родителей « Пополним библиотечку  группы книгами о здоровье»

Воспитатель, дети, родители.

Обогатилась предметно-развивающая среда. Проявился интерес к книгам.

4.12

Перед завтраком

Рассматривание новых книг из групповой библиотечки о здоровье. Оформление выставки новых книг.

Воспитатель, дети.

Дети активно учились общению друг с другом.

9.00

ООД Музыкальная гостиная  «Песенки о чистоте»

Воспитатель, дети, муз. руководитель.

Создание радостного настроения.

Во время прогулки

Отгадывание и разучивание загадок о видах спорта

Воспитатель, дети

Развитие у детей смекалки, мышления.

Вечер 16:30

Домашнее задание. Поиск информации в электронных книгах, интернете на тему: «Виды спорта».

Создать страничку-рисунок или фото о любимом виде спорта с найденной информацией (для продукта проекта)

Воспитатель, дети, родители.

 Через совместную поисковую деятельность укрепились детско-родительские отношения, закрепились знания о здоровье.

5.12

Перед завтраком.

Беседа: «Со спортом дружим мы всегда»

Воспитатель, дети

Расширились знания о пользе спорта для здоровья.

После полдника

Викторина «Здоровым быть-здорово жить» по теме проекта

Воспитатель, дети, родители

Дети и родители показали уровень полученных знаний о здоровье, пользе личной гигиены.

8.12

Перед завтраком

После прогулки

Рассказ ребенка по выполненному рисунку о виде спорта, который они сделали с родителями

Воспитатель, дети

Формирование коммуникативных навыков.

На прогулке

Подвижные игры  «Изобрази свой вид спорта»

Воспитатель, дети

Дети проявили фантазию и творчество.

Вечер 16:30

Оформление из рисунков детей и родителей альбома  «Спорт- залог крепкого здоровья» как продукта проекта

Воспитатель, родители, дети

Укрепились детско-родительские отношения через совместную деятельность

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение пед.опыта

9.12.

Демонстрация детьми выставки детских работ «Витамины и микроэлементы» и альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья» на родительском собрании.

Круглый стол с участием детей с рассказом о проекте.

Подведение итогов.

Вручение благодарственных писем.

Размещение на сайте ДОО.

Проведение мониторинга:

- с детьми через викторину «Здоровым быть- здорово жить»;

- с родителями через анкетирование о значимости проекта;

 - себя - проведение рефлексии.

Цель достигнута полностью

Оформление бумажного и электронного портфолио для метод. копилки   ДОО. Выступление на педсовете.

Публикация на сайте.

Проведение практических семинаров

Участие в конкурсах и конференциях

Сроки реализации

Краткосрочный (7 дней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Быть здоровым с детства"

Проек раскрывает новые и эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию потребности воспитанников в здоромом образе жизни....

Педагогический проект «Быть здоровым с детства»

Цель проекта: создание условий для развития интереса у детей и родителей в формировании потребности в здоровом образе жизни семьи через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.Задач...

Педагогический проект "Быть здоровым здорово"

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни...

Педагогический проект "Быть здоровыми хотим"

Обоснование выбора темы проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцио...

Педагогический проект "Быть здоровыми хотим"

Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Главную роль в воспитании р...

Педагогический проект "Быть здоровым - здорово!"

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда с...

Педагогический проект "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут" для детей старшей группы

Приобщать детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережение в ДОО при активной поддержке родителей. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нем:...