Проект "Здоровый малыш"
проект (средняя группа)

Елена Михайловна Майстренко

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

 «Здоровый малыш»

Выполнил: воспитатель

 Майстренко Елена Михайловна

 

Г.Дедовск  Московская обл.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Возраст детей: дети 4-5 лет.

Актуальность: В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  родителей с учреждением.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

Образовательные: 

- Дать представление о здоровом образе жизни.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 Развивающие: 

- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;

- имеют представление о частях тела и их функциях;

- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.

- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

- активное участие родителей в жизнедеятельности Учреждения.

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики;

•  Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

• Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память;

• Д/и «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), формировать умение показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

• Д/и «Поможем мойдодыру».

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни;

• Д/и «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ».

Цель: формировать умение детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством, составлять небольшие рассказы из серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.

• Настольно-печатные игры «Зубик», «Съедобное-несъедобное», «Что вредно, а что полезно», «Тело человека», «Конструктор лица»

• Беседа «Безопасность в группе».

Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседа «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.

Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

• Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Аппликация «Витаминная корзина»

• Рисование «Огурцы в банке»

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».


Работа с родителями
• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
• Спортивный досуг для детей совместно с родителями.
Цель:  привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни.

Заключительный этап

Спортивное развлечение «В гости к нам пришел Дракон»

Изготовление альбома фотографий «Здорово быть здоровым»

Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Заключение
• 
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• 
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• 
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....